Русский язык 2 класс Урок по теме " Сочинение по серии картинок". упр. 114
Русский язык 2 класс Урок по теме " Сочинение по серии картинок". упр. 114
Тема урока:" Сочинение по серии картинок". Работа учит развивать речь учащихся. Воспитывает внимательное доброе отношение детей к животным, к окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Урок по теме " Сочинение по серии картинок". упр. 114»
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок "Спасение зайчика".
Цель: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи, продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним, что такое текс ?( связанные между собой по смыслу предложения)
- А из каких частей состоит текст? (зачин, основная часть, концовка)
- О чем говорится в зачине?
- О чем говорится в основной части?
- О чем говорится в концовке?
3. Целеполагание
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- А что нам в этом поможет ?
4. Сообщение темы урока
Тема нашего урока «Развитие речи». Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и словам.
5. Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
- Посмотрите на рисунки.
-Что изображено на них?
- Определите на какую тему можно составить текст?(Мальчик и заяц)
- Посмотрите, правильно ли висят картинки? Восстановите последовательность происходящих событий.
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
Беседа по содержанию каждого рисунка и вопросам.
-Ответьте на 1 вопрос, пользуясь словами для справок.
Кого увидел мальчик в лесу ? (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте 2 вопрос.
Какая беда приключилась со зверьком ?
Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Прочитайте 3 вопрос.
Куда принес мальчик зайца? (Зайца принёс домой мальчик.)Кто ответит на 4 вопрос, используя опорные слова.
Как он заботился о зайчике?(Дима перевязал зайцу лапу и накормил его. Мальчик лечил его))
И последний вопрос
Куда отнес мальчик зайца? (Зайчик выздоровел . Мальчик отпустил его на волю.)
Составление текста уч-ся
-Используя рисунки, вопросы и опорные слова составьте свой рассказ.
- Найдите начало текста. Вступление
- Основную часть.
- Концовку.
Самостоятельная работа
- Сейчас ребята, запишите свой рассказ. Напоминаю вам, что каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Самостоятельная запись текста.
Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.