kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Роль причастий в словосочетании" является частью программы авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой  по русскому языку ОС "Школы 2100" для шестого класса. Данная тема входит в раздел "Причастие в языке и речи".

Учебная деятельность на уроке  основывается на технологии проблемного обучения, поэтому учтено, что обучающимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для самостоятельной работы на каждом этапе урока. Задания для самостоятельной работы  взаимосвязаны по дидактической цели и содержанию учебного материала. 

Структура урока соответствует типу урока проблемного обучения по М.И.Махмутову - урок изучения нового материала.

  • Организационный момент.
  • Этап актуализации знаний.
  • Учебно-познавательная деятельность.
  • Применение знаний.
  • Оценка результатов деятельности.
  • Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление. »

Класс 6Д

Урок русского языка

Тема: Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление.

Цель: развитие умения обучающихся определять вид связи в словосочетании с причастием

Предметные умения: умение определять вид связи слов в словосочетании с причастием.

Личностные: формирование у обучающихся учебно-познавательного интереса к изучению вида связи слов в словосочетании с причастием и способам решения частной задачи.

Регулятивные: формирование умения у обучающихся планировать свои действия(анализировать, классифицировать, оценивать, обобщать) в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование у обучающихся интереса к русскому языку.

Коммуникативные: формирование у обучающихся умения работать с правилом в учебнике, работать с заданиями на рабочем листе.

Планируемый результат: обучающиеся смогут определять вид связи слов в словосочетании (управление) с причастием

Основные понятия: причастие, главное слово, зависимое слово, согласование, управление

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Ресурсы: Рабочий лист учащегося, шкала оценивания, электронная презентация, документ-камера.

Технологии: проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология оценивания.

Ход урока

у каждого учащегося на столе лежит рабочий лист и лист оценивания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1.Организационный момент.

Приветствие.

У вас на столах лежат рабочие листы. Около слова «дата» записываем Двадцать восьмое февраля.

В строчке «рабочий лист» подпишите свою фамилию и имя в Рп..


Приветствие.

В строчке «рабочий лист» подписали свою фамилию и имя.


1 мин.

2.Актуализация знаний.


Слайд 3 Владимир Иванович Даль когда-то сказал: «Часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного» О какой части речи это высказывание?


Мы продолжаем знакомиться с причастием и сегодня на уроке проанализируем связь причастия с другими частями речи.


Определяют часть речи – причастие.

3мин

3. Учебно-познавательная деятельность

Найдите задание 1 в ваших рабочих листах. Прочитаем задание.(Слайд 4)











Сравните с эталоном. . (Слайд 5)







-Определите словосочетания, в которых есть причастия.


Как вы определили, что в этих словосочетаниях есть причастия и какие? Назовите, что такое причастие.


Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово, графически покажите связь. (Слайд 6)


Сравните с эталоном.

Прокомментируйте слайд.(Слайд 7)


Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Оцените свои действия. Для этого возьмите лист оценивания, поставьте + или – в ту колонку, какую считаете нужной.




Проанализируйте словосочетания.

Что вы можете сказать о роли причастий в данных словосочетаниях? Обсудите в паре.

Заполните схему (слайд8) в рабочих листах.


Можете ли вы определить вид связи в словосочетаниях? В первом словосочетании?

А во втором: выглянувшее из-за туч какой вид связи слов в словосочетании?

Какой возникает у вас вопрос, на который будем искать ответ?


Исходя из возникшего вопроса, сформулируйте для себя задачу. Что к концу урока мы будем уметь делать, определять?


Вернемся к вопросу Как называется вид связи, в котором главным словом является причастие?

Как узнать? Правильно. Откройте страницу 224.


Найдите информацию о виде связи в словосочетании. Прочитайте. (слайд 11) Какую новую информацию вы получили?


Сформулируйте тему урока. (Слайд 12)


Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Оцените свои действия. Для этого возьмите лист оценивания, поставьте + или – в ту колонку, какую считаете нужной.



Читает задание вслух один ученик, остальные читают задание про себя в рабочих листах.

Задание № 1

  • Выпишите все возможные словосочетания из предложения: Выглянувшее из-за туч солнце ярко осветило лесную поляну.


  • Выполняют задание 3-4 мин.


Выходит к документ-камере один из учеников, демонстрируя свою работу и зачитывает словосочетания















Определяют в данных словосочетаниях главное и зависимое слово, графически показывают связь.







Умение находить в предложении словосочетание.

Оценивают свои действия.









причастие может быть как зависимым, так и главным словом в словосочетании




В первом словосочетании вид связи - согласование.


Во втором не знаем.


Как называется вид связи, в котором главное слово причастие?(Слайд9)






К концу урока мы будем уметь определять вид связи в словосочетании, где причастие – главное слово.(Слайд 10)



Посмотреть в учебник.






Читает вслух один ученик, остальные читают про себя .

Вид связи, в котором главное слово причастие называется управление. При изменении формы главного слова падежная форма зависимого слова не изменяется.

10 мин

Физкультминутка.


.


3мин

4.Применение знаний.

В рабочих листах в задании 3 даны словосочетания. Прочитайте. Посмотрите на слайд, какие есть основания для классификации.

Распредели словосочетания в 2 группы.(слайд15) Назовите.(слайд16)

Вызываю двух учеников к доске, они работают со словосочетаниями, рассуждая. Образец рассуждения у них перед глазами.

Засеянное звездами, опавшие листья, высохшая на солнце, сшитый мастером.

Далее выполняют задание другие учащиеся.







Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Оцените свои действия. Для этого возьмите лист оценивания, поставьте + или – в ту колонку, какую считаете нужной.

В рабочих листах задание 4. Прочитайте задание.

















*В рабочих листах задание 5.















Какие умения вы применили, выполняя это задание?


Читает один ученик.



Основание – вид связи.

Причастие - главное слово (управление), причастие – зависимое слово (согласование).

Образец рассуждения:

Засеянное (чем?) звездами.

В данном словосочетании главное слово засеянное выражено причастием, от него задаем вопрос чем? к слову звездами- оно зависимое, выраженное существительным. Изменяем падежную форму слов засеянное звездами: Р. п. засеянного звездами, Д.п. засеянному звездами; падежная форма главного слова меняется, а зависимого нет, значит, вид связи в словосочетании засеянное звездами – управление. Записываем в группу под названием «управление».



Оценивают свои действия.








Задание 4.(Слайд17)

В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Работающий мастер, работающий на заводе

  2. Качающаяся ветка, качающаяся из-за ветра

  3. Замерзающее озеро, покрасневшее яблоко.

Слайд 18.В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Награждённый орденом, нарисованный пейзаж

  2. Преодолевающий препятствия, выступающий президент

  3. Состоящий из отрезков, плывущие на небе.


Задание 5.Прочитайте предложения. Выполните задание по вариантам.

Работа по вариантам.

1в. Выписать словосочетания, где главное слово причастие, вид связи управление. Графически показать вид связи.

2в. Выписать словосочетания, где зависимое слово причастие, вид связи согласование. Графически показать вид связи.

Темнеющий на горизонте лес казался полосой с неровными краями.

Протоптанная по лугу тропинка вела прямо к лесу.

Плывшее над чащей облако своими очертаниями напоминало лежащего льва.

15мин.

5. Оценка результатов деятельности





6. Домашнее задание.

Слайд 20

Какую задачу мы ставили с вами на уроке? Выполнили её мы?

Возьмите листы оценивания

и оцените свои деятельность на уроке.

С. 221, упр. 518, дополнительно: определить вид связи слов в словосочетании.

Самодиктант.

Придумать и записать по 4 словосочетания с причастиями. Вид связи слов в словосочетании н согласование и управление.


5мин.









2мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление.

Автор: Истомина Марина Алексеевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Подготовка к ГИА по русскому языку.Задание В 2. "
    ["seo_title"] => string(49) "podghotovka-k-gia-po-russkomu-iazyku-zadaniie-v-2"
    ["file_id"] => string(6) "110197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405680969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства