kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "Лексикология" яввляется одной из важных тем в изучении русского языка. Формирует понятие о лексическом значении слова, побуждает учащихся обращаться к различным видам словарей, что способствует повышению словарного запаса детей и развитию культуры речи. При составлении кластера ученики видят, какие разделы языка изучает слово На уроках использованы примеры, интересные и доступные детям определённой возрастной категории. Изучение лексикологии делает речь учащихся образной, яркой, эмоциональной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка. »

Урок 1 – 2

Тема: Лексикология. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова знакомство со словаря Р/Р. Культура речи.

Цель: Познакомить учащихся с разделом языка «Лексикология», сформировать понятие о лексическом значении слова; ознакомить с толковым, украинско – русскими словарями и научить ими пользоваться; развивать навыки и умения в определении однозначных и многозначных слов, научить определять прямое и переносное значение слова, воспитывать культуру речи, раскрывая перед учениками богатство выразительных возможностей русского языка.

Оборудование: учебник, словарь, иллюстрации, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся (сообщение темы, цели урока)

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа.

- Какие разделы науки о языке мы изучали в этом году?

- Какие единицы языка изучаются в этих разделах? (фонетика, графика)

  1. Изучение нового материала (приём) «Удивляй!»

Глокая куздра штеко будланула бокрёнка и курделячит бокра.

  • - Понятен ли вам смысл этого предложения?

  • - Найдите в нём существительные ж.р. и м.р.

  • - Какие ещё части речи вы можете назвать?

  • - Стал ли понятен вам смысл после этого? Почему?

Вывод: Перед нами слова, у которых есть грамматическое значение, но нет лексического, поэтому их смысл нам непонятен.

1) Грамматическое значение слов изучает «Морфология».

2) Лексическое значение слов – «Лексика».

2. Работа в группах (задания даны заранее)

Занятие 23. Стр. 112. Учебник 5 кл. Под редакцией Баландиной Н.Д.

  1. Творческая группа

Задание: выписать из словаря значение слов: «Лексика», «Лексикология», лексический делает записи на доске.

  1. Творческая группа

Задание: подготовить информацию о словарях, о словарном запасе взрослого человека, школьников разных возрастных групп, какого либо писателя.

  1. Творческая группа

Задание: составить таблицу

- Какие разделы языка изучают слово?

Лексикология – наука о лексике.

Лексика –

Слово – основная значимая единица.

Итог работы. Беседа.

- Как вы думаете, о чём это говорит?

- Тогда скажите, нужно ли изучать этот раздел? Почему?

- А какие словари вы знаете, где можно узнать значение слов?

  1. Творческая группа. Составление кластера.

- Какие разделы языка изучают слово?



















IV. Закрепление нового материала

Упр. 240 (стр. 114) → по рядам

Восстановите слова приём – (игра)

[г]- [р]-[и]-[а] ; [и]-[р]-[о]-[к]- [г] ; [я]-[ч]-[м]

(игра) (игрок) (мяч)



Игр – ыва – ть – про ; к – снеж – и ; и – прят – к

(проигрывать) (снежки) (прятки)



- Какие разделы языка были задействованы в этих упражнениях?

- Как вы думаете, что же такое ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ слова? (лексичне значення)



Практические работы.

1) Упр. 256 Пловец – человек, который плавает.

2) Упр. 257 По указанным лексическим значениям назовите слова.

Тот, кто хорошо бегает – бегун.

Спортсмен, занимающийся бегом – атлет.

Плоские деревянные полозья, прикрепляемые к ногам, для передвижения по снегу – лыжи.

Заключительная часть спортивного состязания на скорость – финиш.

3. Работа с учебником. Теория Б, В, стр. 119 – 120

- Кто знает, откуда пришло к нам слово - бадминтон? (Упр. 261)

- Кто знает, как пользоваться толковыми словарями? (Теория Г, стр. 121)

Культура речи. Развитие речи.

Подтема Спорт

1) Чтение в ролях

- Что такое диалог?

- Как он записывается?

Индивидуальные задания

- Найти в словаре значение слов: теннис,корт.

2) Упр. 271

3) Упр. 267. Используя картинки, составьте предложения. Стр. 123 (учебник)

Вывод. - Чем же мы занимались с вами сейчас? Зачем нам это нужно?



Однозначные и многозначные слова

1. Беседа

- Какие слова называются однозначными? Примеры.

- Какие слова называются многозначными? Примеры.

2. Упр.273 (прочитать) стр. 125

Работа со словарём. Приём «Практичность теории»

Писатель – человек, который занимается литературным трудом.

Читатель – 1. Тот, кто читает какое-то произведения.

2. Посетитель общественной библиотеки.

3. Прослушайте стихотворение. Какое слово – многозначное? Сколько значений вы можете объяснить? Подберите другие значения слов. Приём «Работа цепочкой»

Пять рабочих ставят дом, (строят)

Ставит опыт агроном, (растит, выращивает)

Ставит счётчики монтёр, (устанавливает)

Ставит фильмы режиссёр, (снимает)

Мама ставит пироги – (печёт)

Подойди и помоги.

А диагноз ставит врач, (определяет заболевание)

Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз! (поставить знак препинания)



4. Слово учителя: На многозначности слов часто строятся каламбуры – шутки, основанные на игре слов, их значений или звучания.

(от фамилии немецкого барона Калембурга – по французски его фамилия произносится Каламбур) Он часто путал и коверкал слова, вызывая смех окружающих. Жил во Франции.

5. Найдите в данных предложениях каламбуры и объясните их. Избавьтесь от двусмысленности.

∞ Ваши замечания я прослушал.

∞ Посещая музеи, мы всегда стараемся вынести что-нибудь ценное, полезное для себя.



Прямое и переносное значение слов

Многозначные слова имеют прямое и переносное значение слов.

1. Работа с учебником стр. 125 – 126

2. Упр. 274. Определить прямое и переносное значение слов.

3. Вывод Переносное значение слова образно, делает речь выразительнее, ярче, поэтичнее. (Тропы, метафора, метонимия, эпитеты, олицетворение)

4. Работа в парах. Упр. 275

5. Упр. 276

6. Работа с учебником стр. 127. Теория Г. (словарь)

7. Упр. 277. В словаре найти значение слова роман (прямое и переносное)

Роман – литературный жанр.

Роман – взаимоотношения между людьми.

8. Тренировочное задание.

- Определите слово по лексическому значению, составьте с ним словосочетание.

∞ Сумка, предназначенная для того, чтобы носить книги, тетради – портфель удобный новый портфель.

∞ Несколько связанных друг с другом предложений – текст.

(интересный, сложный текст, читать текст)

∞ Собрание засушенных растений – гербарий. (Сделать гербарий)



Межпредметные связи (русский язык – литература)

Звезда эстрады – метафора – перенос по сходству.

Выпил чашку – метонимии – перенос по смежности.

Золотое сердце – эпитет.

Приём «Практичность теории»

9. Распределить в две колонки

Прямое значение Переносное значение

Свирепый зверь Свирепый мороз

серебряное кольцо серебряный голосок

ребёнок улыбается улыбается солнце

девушка грустит березка грустит



Свирепый зверь; серебряный голосок; улыбается солнце; девушка грустит; серебряное кольцо; ребёнок улыбается; берёзка грустит; свирепый мороз.

10. Укажите, какими тропами они являются.

Свирепый мороз, серебряный голосок – эпитеты;

Улыбается солнце, берёзка грустит – олицетворение.



Итог урока. Приём «Опрос – итог»

Мы познакомились с лексикологией.

- Что мы узнали? Зачем нам нужен этот раздел науки языка?





Приём «Творчество»

Домашнее задание

Составить текст ( 5-7 предложений), используя слова в переносном значении (эпитеты, метафоры, олицетворение)

«Вальс снежных хлопьев»

Представим себе, какими они могут быть, что могут делать, если оживут.



Урок №3

Тема: Группы слов по значению. Синонимы, антонимы, их употребление. Ознакомление со словарями синонимов, антонимов Р/Р. Культура речи.

Цель: Расширить и углубить знания учащихся о синонимах, антонимах. Дать понятие о синонимических рядах, показать различие в оттенках значений синонимов; показать роль синонимов и антонимов в речи и художественных произведениях. Развивать умения подбирать синонимы и антонимы для более точной формулировки мысли; совершенствовать навыки пользования словарём. Развивать культуру речи. Прививать интерес к русскому литературному языку.

Оборудование: учебник, словари, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I Мотивация учебной деятельности учащихся (сообщение темы и цели урока)

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа

- Какую тему мы изучаем?

- Чем отличается значения слов лексикология и лексика?

- Какие слова называются однозначными, многозначными?

- Как вы понимаете прямое значение слов и переносное?

2. Примеры из домашнего задания (отвечают 2-3 человека)

3. 2 ученика работают по карточкам.

Карточка №1

Вставь пропущенные буквы, найди слова, употреблённые в переносном значении, назови вид тропа.

Буря мглою небо кро_т,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она заво_т,

То заплачет, как дитя. (А. Пушкин)

Карточка №2

Вставь пропущенные буквы, найди слова, употребленные в переносном значении, назови вид тропа.

Осыпал лес свои в_рш_ны,

Сад обнаж_л своё чело,

Д_хнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло. (А. Фет)

  • Изучение нового материала (с повторением изученного ранее)

- Что вы знаете о синонимах?

Приведите примеры.

- Что вы знаете об антонимах?

Приведите примеры.

1. Работа с учебником занятие 26 стр. 131

- На что следует обратить внимание в этой теории? Занятие 27 стр. 137

Вывод: синонимы – слова одной и той же части речи. Отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением их в речи.

  • Закрепление изученного материала.

2. Записать слова – синонимы

(синонимический ряд)

∞ Сказать – выразиться, произнести, заметить, вставить (слово), буркнуть, поболтать, потолковать, побеседовать, брякнуть, выпалить (быстро произнести)

∞ Бежать – мчаться (дополнительный оттенок)

Бежать с большой скоростью.

∞ Красный – алый (ярко – красный цвет светлого оттенка)

3. Работа с учебником. Теория Б стр. 132

1) Упр. 290 (устно) – сфера употребления.

2) Упр.291. Выписать синонимы кинематограф, кино, киноискусство.

4. Как работать со словарём?

« Словарь синонимов русского языка»

З. Александровой (9 тысяч синонимов)

Образец – стр. 133 (учебник)

5. Упр. 292 (работа по группам)

1 ряд – актёр: отличный, выдающийся, знаменитый, симпатичный, замечательный, известный, привлекательный, красивый, элегантный, талантливый.

2 ряд – фильм: отличный, великолепный, превосходный, славный, замечательный, известный, редкий, оригинальный, дорогой.

3 ряд – телевизор: отличный, дорогой.

Итог: зачем же нам нужны синонимы?







Антонимы

- Что вы знаете об антонимах?

Приведите примеры.

1. Работа с учебником. Занятие 27 стр. 137

2. Упр. 303 (по рядам – по 2 предложения)

3. Словари антонимов «Школьный словарь антонимов русского языка»

М.Р. Львова (около 5 тысяч пар антонимов)

4. Упр. 306 стр. 138

5. Использование антонимов в художественной литературе. Делает речь богаче, выразительнее.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(А. Пушкин)

6. Выписать антонимы

Умный научит, глупый наскучит.

Мягко стелет, да жёстко спать.

Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

7. Найдите к загадкам отгадки – антонимы.

∞ Я антоним к слову зной, я в реке, в тени густой и в бутылке лимонада, а зовут меня …(прохлада)

∞ Я антоним шума, стука, без меня вам ночью мука. И для отдыха, для сна, да и в школе я нужна. Называюсь … (тишина)

  • Итог урока

- В чём сходство синонимов?

(в основном значении)

- В чём различия синонимов?

(В оттенках лексических значений. В употреблении в разных стилях)

- Для чего используются в речи?

( Для предупреждения ненужных повторений; для выразительности речи)

- А есть ли сходство в антонимах?

(нет)

- А различия? (В противоположных лексических значениях)

  • Домашнее задание. Выучить § 26 Стр. 131, 132; § 27. Стр. 137.

Выполнить упр. 304, стр. 138.



Урок №4

Тема: Омонимы.

Цель: Дать понятие о лексических омонимах; научить отличать омонимы от многозначных слов; совершенствовать умение употреблять их в речи; учить пользоваться словарём омонимов; развивать культуру речи.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, словари.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  • Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа

- Какие группы слов по значению вы знаете? Приведите примеры.

2. Проверка д/з. Упр. 304

  • Изучение нового материала













1. Слушание текста

Вы откуда, молодцы?

День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова.

Я открыл им. Что за чудо?

Предо мной близнецы.

Я спросил их: «Вы откуда появились, молодцы?»

- Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

( Я. Козловский)

- Догадались ли вы, о каких словах идёт речь?

2. Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки стр. 143.

- Что изображено на рисунках? Одинаковое ли значение имеют эти слова? А пишутся?

Вывод. Это и есть омонимы

  • Закрепление изученного материала

3. Упр. 320, стр.143

Лисички – зверёк; норка – жильё зверька.

4. Упр. 322. Почему ученик перепутал слова?

Сачками – с очками – совпадают в некоторых формах.

- Как отличишь омонимы от многозначных слов?

(стр. 144. Теория В)



-Как определить их в словаре?

(стр. 144- 145. Учебник)

- Упр. 323 (стр. 145)

А – шляпка гриба

Шляпка – головной убор.

Б – к рынку – крынку (омонимы)

- Межъязыковые омонимы (стр. 145 – 146)

Русск. Укр.

Неделя Неділя (воскресенье)

Уродливый Вродливий (красивый)

5. Записать текст.

В какой строчке перед нами не омоним? Почему?

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой

(М. Яштрейкин)

  • Изучение нового материала

Паронимы – слова, сходные по произношению, имеют родственные корни.

Абонент – абонемент

Адресат – адресант

Существо – сущность

Представить – предоставить

Одеть – надеть (на себя)

- Составить 1 – 2 предложения с ними, (по выбору учащихся)

Тематические группы слов

- Как вы понимаете «тематические группы слов» ?

- Работа с учебником стр. 150 – 151.

  • Закрепление изученного материала

1. Упр. 335

Редкие книги коллекционируют … (букинисты), старинные и современные … (библиофилы), монеты собирают … (нумизматы), почтовые марки … (филателисты); открытки … (филокартисты), всевозможные значки … (фалеристы).

2. Продолжите тематические группы и подберите обобщающее слово для названия понятий.

Тетрадь, дневник …. (пенал, учебник, словарь) – школьные принадлежности.

Футбол, волейбол … (баскетбол, хоккей) – спортивные игры.

Фортепьяно, скрипка … (гитара, флейта) – музыкальные инструменты.

  • Итоги урока

- Что изучили мы на уроке?

- Для чего это нам необходимо?

- Какой раздел языка изучает эти понятия?



  • Домашнее задание.

Выучить правила § 30 стр. 150 – 151;

Выполнить упр. 336, 337, стр. 151.



Урок № 5

Тема: Повторение изученного материала по теме «Лексика»

Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал, развивать навыки и умения определять лексические группы слов; совершенствовать навыки культуры речи.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, тексты.

Ход урока

  • Мотивация учебной деятельности (объявление темы, цели урока)

1. Проверка д/з

Упр. 336: вид – декоративные растения.

Род – дерево.

Упр. 337: лишняя – дружба

2. Из упр. 338 выписать слова, обозначающее родовое понятие и узкое видовое понятие.

Родовое понятие – увлечение.

Видовое понятие – роспись пасхальных яиц.

  • Работа по теме

1. Беседа

- В чём разница между словами лексика, лексикология, лексикон?

- Приведите примеры однозначных и многозначных слов.

- Какие художественные средства построены на использовании слов в переносном значении? (тропы)

- Где и как можно узнать лексическое значение слова? Какие словари вам известны?

2. Работа в группах.

Подобрать синонимы и антонимы к следующим словам. Составить с ними предложения.



1 группа Злой – (сердитый, злонравный, грубый, гневный) (добрый, ласковый)

Печальный – (грустный, тоскливый) (радостный)

Исчезнуть – (пропасть) (появиться)

2 группа Истина – (правда)

Спокойный – (уравновешенный) (беспокойный)

3 группа Любить – (уважать, обожать) (ненавидеть)

Серьёзно – (ответственно, строго, вдумчиво, сосредоточенно) (несерьёзно, легкомысленно)

Смелый – (храбрый, мужественный, бесстрашный, удалой, отважный, трусливый)



3. Игра «Редактор»

Найти в тексте повторяющиеся слова. Заменить их синонимами (или местоимениями) и записать текст в исправленном виде.



У меня есть друг Коля. Мы вместе с Колей ходим в школу. Мы всегда ходим друг к другу. Если я болею, Коля ходит ко мне, носит уроки. Когда Коля болеет, я хожу к нему.



4. Творческий диктант

Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу антонимы.

Готовь телегу зимой, а сани … (летом)

Один брат молчун, а другой … (говорун)

Сегодня море бурное, а вчера было … (спокойное)



Рубрика «Советуем запомнить!»

Стр.140

Представьте, что ваш друг уезжает с одноклассниками на экскурсию в другой город. Как вы с ним попрощаетесь.

- Разыграйте небольшой диалог.

6. Докажите, что приведённые слова – омонимы. Составить с ними предложения.

Прочитать (книгу) – почитать (относиться с уважением)

Занять (деньги) – что? Занять (кого?) человека.

Вылечу (что? Кого?) – болезнь, человека.

Вылечу (куда?) – в другой город.

Вылечу в трубу (переносное значение)



  • Итог урока

1. Беседа

- Почему так важно изучение раздела «Лексикология» ?

- Что нового, полезного и интересного вы узнали из этого раздела?

  • Домашнее задание

Повторить теоретический материал. Выполнить задание стр. 157







Урок № 6

Тема: Тематическое оценивание по теме « Лексикология»

Цель: Осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Тип урока – контроль знаний

Оборудование - тестовые задания

Ход урока

  • Объявление темы и цели урока.

  • Проведение контрольной работы





Задание 1

1. Как называются слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по лексическому значению?

А) синонимы;

Б) антонимы;

В) омонимы.



2. Укажите правильное толкование слова праздный

а) радостный;

б) торжественный;

в) ничем не занятый, без полезных занятий.



3. Укажите словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении. Составьте с ним предложение.

А) серебряная цепочка;

Б) серебряный голос;

В) серебряная посуда.



4. В какой из групп собраны слова – омонимы?

А) Ключ журавлей, журчащий ключ, дверной ключ.

Б) Часы идут, дождь идёт, девочка идёт.

В) образ жизни, образ мыслей, художественный образ.



5. Какое изобразительно – выразительное средство (тропы) использовано А. Пушкиным в строчке «Ветер по морю гуляет» ?

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение.



6. Укажите группу слов, принадлежащих к одной тематической группе.

А) яблоня, груша, ромашка;

Б) морозный, снежный, вьюжный;

В) смотреть, читать, стать.

Запишите слово, которое объединяет слова указанной группы



Задание 2

1. Отредактируйте предложения.

Электрокамин отлично огреет вас. Застройка дома скоро закончится.



2. Продолжите письменно рассказ «ленивого» ученика. Замените выделенные слова антонимами.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот я уже считаюсь …

  • Итог урока

  • Домашнее задание

Составить диалог по теме «Лексика» (по 3-4 реплики)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Автор: Кочекьян Вера Вартановна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "295984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455898053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Электронный образовательный ресурс "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "443663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513011625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "168202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423206441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад "Развитие творческих способностей на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(72) "doklad-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "163260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422459980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Обобщение работы по теме "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(99) "obobshchieniierabotypotiemierazvitiietvorchieskikhsposobnostieinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "331859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464760698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства