kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку (ФГОС) "Главные и второстепенные члены предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важен эмоциональный настрой и использование разнообразных методов обучения на уроке. Обязательное подведение итогов работы каждого обучающегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку (ФГОС) "Главные и второстепенные члены предложения".»

Конспект урока русского языка (по ФГОС),

5 класс.

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Тип урока: обобщающий.

Цели урока: 1) Повторить и обобщить знания лингвистических понятий по данной теме. Учиться находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

2) Развивать умение определять границы предложений в тексте, тему текста, попутно повторять изученные орфограммы.

3) Воспитывать у ребят интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: учебники, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, жетоны (для оценивания коротких ответов и точных реплик учащихся).



Ход урока.

Конспект

Примечания

1. Эмоциональный настрой на урок

- С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- Начинаем урок русского языка.






2. Мотивация учащихся на учебную деятельность

-Какую тему мы изучали на предыдущих уроках?

(На предыдущих уроках мы изучали главные и второстепенные члены предложения.)

-Сегодня мы постараемся обобщить знания о членах предложения, но этим уроком тема «Синтаксис и пунктуация» не заканчивается. На следующих уроках мы будем изучать словосочетание. Эта тема большая и очень важная. А для чего нужно знать правила построения словосочетания и предложения? (Для того, чтобы правильно говорить и писать, выразительно читать и лучше понимать чужую речь.)












3. Проверка домашнего задания

Прочитайте предложения о школе, которые вы составили дома. Это текст? Докажите.


4.Актуализация знаний

1). Индивидуальная работа.

-Составьте и запишите небольшой рассказ, используя данные слова. Озаглавьте текст.

Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.


2).В это же время индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.(У доски).

Обозначить пропущенные орфограммы в словах. С башн.. князь Гвидон сб..гает, д..рогих г..стей встр..чает. Дополнительный вопрос.

Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведи примеры.

Карточка №2. (У доски).

Сделать синтаксический разбор предложения.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Назови второстепенные члены предложения. Карточка №3. Объясни орфограммы.

Фамилия, имя__________________

На лиловом неб..(_________)

Ж..лтая луна.

Пута…..ся (_________) в хлебе

Мрач..ная струна:

Ш..орох жестококрылый-

И дремотный жук

Пот..нул (________) унылый,

Но спокойный звук.

(И. Бунин)


Карточка №4. Объясни орфограммы.

Фамилия, имя__________________

….И в печк..(_________) лег огонь крестом….

О чем, о чем поют дрова?

Взгл..ни (_________) –

забуд..(_________) обо всем

И закружит..ся голова.

И ход..(_________) сине..(_________) огонек

По притухающ..(_________) углям,

И ве..(_________) теплый ветерок

По волосам и по щ..кам (________)…

(Н. Павлович)

Карточка №5. Объясни орфограммы.

Фамилия, имя__________________

Гудит трава за розовым плетнем,

Под ветром степь, как море,

ходит зы..ко (_________),

И в небесах, изнем..жденных (_______) днем,

Зареяла кровавая улыбка.

Закат багров; к утру пророчит он,

Как продолженье

чьей-то сказки давн..(_________),

Свист ковыля,

трубы зловещ..(_________) стон,

Треск черепиц

И стук разбит..(_________) ставни.

(М. Шагинян)

Проверка индивидуальной работы по карточкам и выставление оценок в дневники.

Приём «Интеллектуальная разминка».





Приём «Лови пятёрку».



Приём «Тихий опрос».

5. Словарная работа

Записываем следующее словарное слово. Природа. Лексическое значение(1 ученик находит лексическое значение в толковом словаре): 1) Все существующее во вселенной. 2) Места вне города (поля, леса, реки).

    1. Произнести словарное слово. (На доске).

    2. Каково его лексическое значение?

    3. Составить предложение с этим словом.

-Когда же в природе наступит постоянная зима? В природе настоящая зима наступит в декабре.


5. Отработка умений и навыков по теме урока

Работа со слайдами компьютера:

Слайд 1. Определи границы предложений и запиши их.

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

По И. Тургеневу.

-Назовите все члены в последнем предложении и чем они выражены.

Слайд 2. Проверяем правильность оформления текста.

- Являются ли эти предложения текстом? 2

-Какова тема текста? Записываем.

- В восклицательном предложении подчеркните грамматическую основу.

- Найдите нераспространенное предложение. Какими частями речи выражена грамматическая основа?

- Назовите все члены в последнем предложении и чем они выражены.















Приём «Твои знания в твоих руках».

6. Самостоятельная групповая работа учащихся

Работа по учебнику.

Упражнение 272.

Записать и объяснить орфограммы и пунктограммы.

Анализ первого предложения: Дверь т..хонько отворилась, ц..ревна оч..тилась в св..тлой горниц.. .

I группа. Начертить схему предложения и дать общую характеристику предложению

II группа. Разобрать предложение по членам предложения.

III группа. Обозначить части речи.




7. Физминутка с мячом «Проверяем безударную гласную в корне слова».

8.Итоги работы в группах


Выступления представителей групп. Выводы.



9. Рефлексия

-Прочитайте.

Гремят …… молодые.

Вот ….. брызнул,

. летит.

Повисли ….. дождевые

Ф. Тютчев.

- Какой член пропущен в этих предложениях? (Подлежащее).

Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чём говорится в предложении).

- Восстановите текст.

- Прочитайте выразительно.

- Прочитайте следующую запись.

С горы ….. поток проворный.

В лесу ……. птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё ….. весело громам.

- Какой член пропущен в этих предложениях? (Сказуемое).

- Что неизвестно, когда пропущено сказуемое? (Что говорится о подлежащем).

- Какие члены предложения есть в русском языке?

- Какие называются главными?

- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены предложения?

- Как найти в предложении его главные и второстепенные члены?

- Чем отличаются распространённые члены предложения от нераспространённых?

- Приведите примеры нераспространённых предложений.

- Приведите примеры распространённых предложений.



















10. Итог урока. Домашнее задание.



1 уровень (обязательный минимум)

Параграф 18, Упр. № 273, «Русский язык. 5 класс» под редакцией Бабайцевой.

2 уровень (тренировочный)

Выпишите простое предложение из художественного произведения, которое вы сейчас читаете, подчеркните все члены предложения. Условие: в предложении должны быть в наличии все члены.

3 уровень (творческое задание)

Как вы понимаете пословицу «Зима лодыря морозит». Объясните письменно, что это значит.

Итог урока.

- Какое задание на уроке показалось самым интересным?

- А что было для вас самым трудным?

- Оцени свою работу на уроке.






Приём

« Три уровня домашнего задания»

















Приём

«Получи талант»



Приём

«Ярмарка

настроений»



Составила учитель русского языка МБОУ Селезянская СОШ Табынщикова Г.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку (ФГОС) "Главные и второстепенные члены предложения".

Автор: Табынщикова Галина Александровна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства