Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. ( Деление учащихся на 4 группы) К Учитель сообщает учащимся цели урока. Просмотр «Притчи о добре» Прием «Вопрос-ответ» - Понравилась ли вам притча? - Как вы думаете, какие качества личности проявляются в данной ситуации? (милосердие, сострадание) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня на нашем уроке мы будем работать с текстом, определять тему и основную мысль, формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, использовать эмоционально- окрашенные слова.
Учитель предлагает учащимся записать эпиграф к уроку. Добро существует там, где его постоянно творят. Пословица «Найди» Каждой группе дается два конверта. В 1 конверте- начало пословицы, во 2- окончание. (Необходимо их соединить на ватмане) Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание 1 группа 1)Доброе сер…це о чужой беде б…лит. 2)Милосердие никогда не пропадет зря. 3)Д…бро поощряй, а зло порицай. 2 группа 1)Добрые слова лучше сла…кого пирога. 2)Даеш… другому- приобретешь себе. 3)Доброе дело без награды (не)останется. 3 группа 1)Доброе слово доходит до сердца. 2)Делай другим добро- буд…шь сам без б…ды. 3)Ж…знь дана на добрые дела. 4 группа 1)Кто люб…т добрые д…ла, тому и жизнь мила. 2)От доброго не бегай, а худого не делай. 3)Худо тому, кто д…бра не делает никому. - Какова основная мысль всех этих пословиц? -Чему они нас учат? Г Ф 3 хлопка Лексическая разминка Задание 1: «Подбери синоним» -Что такое синонимы? Благо (добро) Творить (делать) Осчастливить (обрадовать) Огорчить (расстроить) Задание 2 «Подбери антоним» -Что такое антонимы? Добро ( зло) Развеселить (огорчить) Помогать (мешать, вредить) Жалость (равнодушие, безжалостность, жестокость, суровость) Г ФО комментарий учителя «Кто больше» - Какие слова называют однокоренными? Каждая команда по очереди называет по одному однокоренному слову к слову ДОБРО Г ФО комментарий учителя |