kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках обновленного содержания образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

Раздел долгосрочного плана: 3. «Жизненные ценности»

Школа: 33

Дата:

ФИО учителя: Вержбицкая Е.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Твори добро!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

СГ 2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Определять тему и основную мысль, формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, использовать эмоционально- окрашенные слова.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: добро, милосердие, доброе сердце, добро в Интернете, доброе слово

Вопросы для обсуждения:

Легко ли творить добро?

В чем заключается идея проекта «Делай добро»?

Привитие ценностей



Прививать стремление прийти на помощь человеку, проявить милосердие и доброту.

Привитие ценностей осуществляется посредством чтения текста, участия в беседе и формулирования вопросов по содержанию прочитанного.

Межпредмет

ные связи

Литература. Учащиеся читают текст притчи.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией


Предыдущее обучение


Это восьмой урок данного раздела. Урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. ( Деление учащихся на 4 группы)

К

Учитель сообщает учащимся цели урока.

Просмотр «Притчи о добре»

Прием «Вопрос-ответ»

- Понравилась ли вам притча?

- Как вы думаете, какие качества личности проявляются в данной ситуации? (милосердие, сострадание)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Сегодня на нашем уроке мы будем работать с текстом, определять тему и основную мысль, формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, использовать эмоционально- окрашенные слова.



Учитель предлагает учащимся записать эпиграф к уроку.

Добро существует там, где его постоянно творят.

Пословица

«Найди»

Каждой группе дается два конверта. В 1 конверте- начало пословицы, во 2- окончание. (Необходимо их соединить на ватмане)

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание

1 группа

1)Доброе сер…це о чужой беде б…лит.

2)Милосердие никогда не пропадет зря.

3)Д…бро поощряй, а зло порицай.

2 группа

1)Добрые слова лучше сла…кого пирога.

2)Даеш… другому- приобретешь себе.

3)Доброе дело без награды (не)останется.

3 группа

1)Доброе слово доходит до сердца.

2)Делай другим добро- буд…шь сам без б…ды.

3)Ж…знь дана на добрые дела.

4 группа

1)Кто люб…т добрые д…ла, тому и жизнь мила.

2)От доброго не бегай, а худого не делай.

3)Худо тому, кто д…бра не делает никому.


- Какова основная мысль всех этих пословиц?

-Чему они нас учат?

Г

Ф 3 хлопка


Лексическая разминка

Задание 1: «Подбери синоним»

-Что такое синонимы?

Благо (добро)

Творить (делать)

Осчастливить (обрадовать)

Огорчить (расстроить)

Задание 2 «Подбери антоним»

-Что такое антонимы?

Добро ( зло)

Развеселить (огорчить)

Помогать (мешать, вредить)

Жалость (равнодушие, безжалостность, жестокость, суровость)

Г

ФО комментарий учителя


«Кто больше»

- Какие слова называют однокоренными?

Каждая команда по очереди называет по одному однокоренному слову к слову ДОБРО

Г

ФО комментарий учителя



Запись на доске и в тетрадях


Просмотр видеоролика






















Ватман, маркеры

Середина урока



















Учащиеся читают текст «Добрые поступки казахстанцев покажут на телевидении» и выполняют задания.

В Казахстане запустили проект «Жақсылық жаса»- «Делай добро» при поддержке «Седьмого канала». Инициатором проекта выступила Национальная волонтерская сеть. Видео о том, как казахстанцы делают добро, будут показывать в эфире республиканского телеканала.

«Стать участником проекта просто! Любой казахстанец может опубликовать в социальных сетяхматериал о добром поступке: видео, фото или рассказ. Авторы и участники лучших работ получат призы. И самое главное- их увидит весь Казахстан,»- сообщили инициаторы проекта.

Премии будут присуждаться работам по таким номинациям :

«Добрая профессия», «Доброе сердце», «Добро в Интернете». После чего казахстанцы путем публичного голосования выберут победителей.

После чтения текста проводится небольшая беседа по вопросам:

- В чем заключается идея проекта «Делай добро»?

-Кто является его инициатором?

-Кто такой волонтер?

-По каким номинациям проводится конкурс?

К

Ф вопрос и ответ

Задание 1. Выписать ключевые слова.

Задание 2. Сформулировать 3 вопроса, отражающих отношение к событиям или к поступкам героя по содержанию прочитанного текста.

И

Дескрипторы

- смогут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова;

- понимать основное содержание текста;

- формулировать основную мысль текста;

- формулировать вопросы, отражающие отношение к событиям или к поступкам героя.








Лист самооценивания

Ф.И. учащегося ________________________________________


Дескрипторы

усвоил

стремиться

-излагает основное содержание текста, используя ключевые слова;



- понимает основное содержание текста;



-формулирует основную мысль текста;



-составляет вопросы, отражающие отношение к событиям или к поступкам героя.






Ф Самооценивание

Составление кластер «Добро»


Ф взаимооценивание


Стратегия «Авторский стул»

От каждой группы выходит один человек и рассказывает о каком- нибудь добром поступке

Ф.О. Словесная похвала



Учебник 5 класс

русский язык

З.К. Сабитова

с.102-103

















Лист самооценива

ния













Ватман, маркеры









Конец урока


Подведение итогов урока. Возвращение к целям урока.

Просмотр социального ролика «Твори добро»

( во время просмотра учитель читает стихотворение Л.Кузнецовой )

Дарите людям искренне добро.

Дарите ежедневно, ежечасно.

Пусть добрых дел сияет серебро,

Пусть добротой наполнится пространство!


Творите это чудо из чудес

От всей души- легко и бескорыстно.

Пусть вырастает рукотворный лес

Добрейших слов и благородных мыслей.


Добро. Как чистый воздух на земле,

Не может быть излишним и напрасным.

Дарите- станет мир светлей

От лепестков подаренного счастья!


Рефлексия «Сердце земли»

- Сегодня мы с вами провели урок, на котором работали с текстом, определяли его тему и основную мысль, формулировали вопросы; подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова. А также говорили о необходимости творить добро. Все добрые дела делаются от чистого, доброго сердца. И я предлагаю вам на большом сердце нашей земли оставить свои сердечки, на которых вы запишите свои впечатления о нашем уроке.



Домашнее задание.

Стр.103 упр.262 Б

Нужно будет написать рассказ по одной из фотографий


Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Вопрос и ответ, 3 хлопка, лист самооценивания, оценка учителя.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Лексическая разминка

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока

Автор: Вержбицкая Елена Александровна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства