Разработка урока русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Разработка урока русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями.
Цель урока:
1) познакомить уч-ся с правилом написания не- с причастиями;
2) формировать навыки написания частицы не и приставки не-
в причастиях;
3) повторение написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
4) повторение причастного оборота и выделение его запятыми;
5) развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвистическую тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"»
Конспект урока русского языка
в 7 классе
Тема « Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями»
Учитель: Шаронова Ольга Витальевна
МБОУ «Гимназия № 36» г.Иваново
2014 год
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями.
Цель урока:
1) познакомить уч-ся с правилом написания не- с причастиями;
2) формировать навыки написания частицы не и приставки не-
в причастиях;
3) повторение написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
4) повторение причастного оборота и выделение его запятыми;
5) развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвистическую тему.
Оборудование:: мультимедийная установка, перфопапки для каждого ученика, раздаточный материал для
каждого уч-ся ( схемы), сигнальные карточки, учебник русского языка.
Ход урока:
I. Оргмомент. Постановка цели.
Проверка домашнего задания:
1) сделать морфологический разбор двух слов из домашнего упражнения№131;
2) Связный рассказ о знаках препинания при причастном обороте;
II. Синтаксическая пятиминутка.
Учащиеся составляют схемы предложений.
а) Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над нами. б) Контуры гор округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи. ( М.Горький).
Опрос уч-ся о знаках препинания при причастном обороте.
III. Словарная диктовка.
Уч-ся записывают, объясняя написание не с различными частями речи.
Ничего не забудьте, нечем удивить, не терпит неправды, не преследовал неприятеля, ни в чем не участвовал; не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная река, невысокий дом; говорил не правду, а ложь; не слышится шороха, книга небольшая; книга не большая, а маленькая, негодовал, нелепость, небрежный.
В конце работы уч-ся делают вывод о написании Не с различными частями речи.( Работа по таблице ).
IV. Объяснение нового материала.
Слово учителя:
Не с причастиями пишутся
слитно:
1) С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов
Несделанное задание
2) Если причастие без НЕ не употребляется
ненавидевший ложь.
Раздельно:
1) Если причастие имеет при себе зависимое слово
не сделанное мною задание
2) Когда Не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не. Отнюдь не решенная задача.
3) Когда есть ( или подразумевается) противопоставление
Не написанная, а напечатанная работа
4) С краткими причастиями
Не прочитана
Работа по опорной схеме Т.Я.Фроловой ( стр.123 «Мы пишем без ошибок»)
V.Закрепление материала.
а) Упражнение 133 (выполняется под руководством учителя).
б) Распространите причастия зависимыми словами. От страдательных причастий образуйте краткую форму.( работа у доски)
Образец записи: не замеченная мною ошибка – ошибка не замечена мною.