kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Словообразование. Орфография "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - обобщить и расширить знания по данной теме; совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора;

 совершенствовать орфографические навыки в написании слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-, корней с чередованием. воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.На уроке использовались разные виды работ по по совершенствованию навыков морфемного и словообразовательного разбора 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Словообразование. Орфография " »

Обобщающий урок в 6 классе на тему: « Словообразование. Орфография» (с использованием структур сингапурской методики)

Цели:

- обобщить и расширить знания по данной теме;

- совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора;

- совершенствовать орфографические навыки в написании слов с приставками ПРЕ- и ПРИ- , корней с чередованием.

- воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи

Оборудование: карточки, перфокарты, тесты, листы самооценки.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Это урок – зачёт, который носит диагностирующий характер: проверка сформированности орфографических навыков написания чередующихся корней, правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-, навыков морфемного и словообразовательного разбора.


Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, я очень рада войти в ваш дружный класс, а знания сегодня вам награда, а также оценки в дневники и журнал.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Перед вами рассыпанные слова. Составьте из них предложение. Запишите его и произведите синтаксический разбор (человек, в, слова, разбираться, грамотный, должен, структуре)

(Грамотный человек должен разбираться в структуре слова

3. Сообщение темы.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме: « Словообразование». Запишите число и тему урока.

Давайте попробуем определить цели нашего урока. (Учащиеся формулируют цели)

У каждого на парте лежит листок самооценки. Свою работу на уроке вы будете оценивать сами, будете выставлять оценки за каждый вид работы.

Микс - фриз – груп (объединяются в группы, количество зависит от ответа на вопрос Сколько девочек в подгруппе? (4))

4. Повторение теории.

Сингл раунд робин (однократный, учащиеся проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз)

Учитель задает вопросы и дает время подумать. 4 ученика в команде по очереди отвечают по одному разу.

- Назовите значимые части слова.

- Какую роль они выполняют?

- Укажите известные вам способы образования слов.

5. Закрепление изученного.

Морфемный и словообразовательный разбор.

- Скажите, пожалуйста, чем эти два вида разбора отличаются друг от друга.

Примерные ответы учащихся. Отвечает стол №…, участник под № ….

( Морфемный разбор – это выделение значимых частей слова, из которых оно состоит. При морфемном разборе слова указываются все морфемы, которые его составляют.

Словообразовательный разбор слова – это выделение того, на базе чего и как образовано данное слово. При словообразовательном разборе указывается только то, с помощью чего образовано данное слово.)

Произведите морфемный и словообразовательный разбор данных слов.

(Слова записаны на доске, один ученик работает у доски)

прибежать

подсвечник

нефтепровод

зайчик

(Самопроверка с доски)

Сложносокращённые слова.

- Какие слова называются сложносокращёнными? Как определить род сложносокращённого слова? Отвечает стол №…, участник под № ….

- Расшифруйте сложносокращённые слова, определите их род. (Устная работа)

Вуз, СМИ, Спецкор, ГЭС. Отвечает стол №…, участник под № ….

- Для чего нужно разбираться в структуре слова? Только ли для того, чтобы определить его смысл?

Примерные ответы учащихся. Отвечает стол №…, участник под № ….

( Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова).

-Назовите правило, изученное в разделе «Словообразование», которое связано с написанием приставок. Отвечает стол №…, участник под № ….

(Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-)

- Вспомним правило. Когда мы пишем приставку ПРЕ-, а когда ПРИ-?

Отвечает стол №…, участник под № ….

Физкультминута. Все поднимаются, задвигают стулья. Учитель помогает расслабиться

Учитель:

У каждого человека есть своя звезда, так давайте потянемся к своей звезде и приветственно помашем космосу! (Учитель благодарит учеников, ученики садятся на свои места)

Графический диктант

- С какими орфограммами в корне мы познакомились в разделе «Словообразование»?

(Корни с чередованием КОС –КАС, ГОР –ГАР, ЗОР – ЗАР)

- Расскажите о правописании этих корней.

- Какие ещё корни с чередованием мы знаем?

Перед вами линокарта.


А


.


.



.


.


о

.


.


.

.


.


.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Я называю слова, вы определяете, какую букву нужно писать в корне с чередованием, и ставите точку в соответствующей строке.

  1. загорать

  2. касательная

  3. зорька

  4. выращенный

  5. пригорело

  6. прикосновение

  7. зарница

  8. сгорели

  9. загар

  10. росток

Самопроверка. Самооценка. У кого получилось две буквы М, тот сделал всё верно.

Тест.

- А теперь проверим ваши умения находить верный ответ среди предложенных, то есть решим тест. Самопроверка.

Выставление оценок за урок.

Обобщение.

- Что мы сегодня повторили на уроке? Над чем стоит ещё поработать?

- В чём возникают трудности?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Вывод: Словообразование – важнейший раздел русского языка. Этот раздел тесно связан с лексикой, орфографией, культурой речи. Знание этого раздела поможет избежать многих ошибок и сделать нашу речь правильной и грамотной.

Домашнее задание.

Стр.80 контр. Задания и вопросы.

(учитель просит девочек создать внутренний круг, мальчиков – внешний круг)

Учитель: Дорогие ребята, я вас благодарю за интересную работу. Светит солнце. Порадуемся жизни, друг другу за окном, мирному небу и осеннему настроению, и поделимся этим друг с другом!





Приложение1

Листок самооценки.

Фамилия, имя ________________



Вид работы

Оценка

1

Синтаксический разбор предложения


2

Теоретический уровень


3

Морфемный и словообразовательный разбор


4

Графический диктант. Корни с чередованием


5

Тест



Итоговая оценка












Приложение1





ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

  1. Словообразование как раздел науки о языке изучает…

а) звуки речи;

б) значимые части слова и способы образования слов;

в) словосочетания и предложения;

2. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов – это…

а) суффикс б) приставка в) корень

3. В каком случае пишется С на конце приставки.

а) ра…будить б) во…гордиться в) ра…писание

4. В каком слове пишется буква А?

а) прил…гательное б) сл…жение в) предпол…жение

5. В каком слове пропущена буква О?

а) выр…щенный б) зар…сли в) р…стение

6. В каком слове пропущена буква Ё?

а) ш…пот б) крыж…вник в) ш…рох

7. В каком слове пишется буква Ы?

а) ц…фра б) ц…ганский в) милиц…я

8. Разберите слова по составу: проходили, полететь, сварщик, домик, осенний, предвечерний, разбежка.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Словообразование. Орфография "

Автор: Нургалиева Линеза Марвановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Разработка  открытого урока "
    ["seo_title"] => string(29) "razrabotka-otkrytogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "146508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419184514"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАЗРАБОТКА УРОКА-ЗАСЕДАНИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА по теме «Лексикография. Словари» "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-zasiedaniia-uchienogo-sovieta-po-tiemie-lieksikoghrafiia-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "107933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403508836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства