kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разделительные твердый и мягкий знак. Твоя безопасность в твоих руках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

соблюдать правила произношения слов:

- с окончаниями -ого, -его;

- иноязычного происхождения;

- с трудным звукосочетанием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разделительные твердый и мягкий знак. Твоя безопасность в твоих руках.»

Предмет: Русский язык

Урок: 29

Школа: школа-лицей №4

Дата:


ФИО учителя: Андреева Т.Н.


Класс: 3м3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо?».

Тема урока:

Разделительные твердый и мягкий знак.

Твоя безопасность в твоих руках.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.6.1 - соблюдать правила произношения слов:

- с окончаниями -ого, -его;

- иноязычного происхождения;

- с трудным звукосочетанием

3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Включение детей в деятельность, определение темы и целей урока

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается…урок

Все за парты тихо …сели

На меня все …посмотрели.

Желаю вам, на уроке

Побольше…услышать!

Побольше….увидеть!

Побольше …запомнить!

А дома …. всё вспомнить!

- Какую тему на уроке вы вчера хорошо запомнили и дома всё вспомнили?

(разделительные Ь и Ъ знаки)


- Посмотрите внимательно на доску и скажите, а сегодня чем мы займёмся? (правильно продолжим работу с разделительным Ь и Ъ знаками) СЛАЙД1


Цели урока: знать для чего служат и когда пишутся Ъ и Ь, различать слова с разделительным ъ и ь знаками, слышать в речи слова с Ъ и Ь знаками, вспомнить правило переноса слов с Ъ и Ь знаками.

СЛАЙД2



Повторение

Сейчас я проверю как вы знаете для чего служит и когда пишется разделительный Ь, приглашаю к горячей доске….


ПОЛЬЮ ЯЁЕ

(выложено из магнитных букв на доске)

- Для чего здесь служит Ь?

- Как звучит Л?

-Перед какими буквами пишется разделительный Ь?

- Где пишется разделительный Ь?

Сейчас я проверю как вы знаете для чего служит и когда пишется разделительный Ъ, приглашаю к горячей доске….


СЪЕЛИ ЯЁЮ

(выложено из магнитных букв на доске)

- Для чего здесь служит разделительный Ъ?

- Как звучит С?

- Перед какими буквами пишется Ъ?

- Где пишется разделительный Ъ?

Молодцы, правильно, давайте все вместе повторим правила. СЛАЙД 3

Дома вы должны были выучить правило:

  • 1 с места

  • В парах

(на полях + или-)

- Кто получил +? -?


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы


Формулируют тему урока, определяют цель урока



















Рассказывает у доски









Рассказывает у доски

ФО

Оценивание эмоционального состояния

























ФО

апплодисменты





Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Работа по теме урока

Каллиграфическая минутка

Вью дъе пьё льт бъя

- Внимательно посмотрите на сочетания букв и назовите лишнее, докажите. (льт, т.к. это не разделительный Ь)

- Дополните до полных слов:

Вьюга, подъезд, пьёт, объяснение.


Работа с пословицей.

На доске

Ручи солъются – рика будет, люди абьеденятся – силу их не пабидить.


- Прочитайте пословицу, объясните смысл. (Если люди будут вместе, то никакие беды и проблемы не смогут их сломать)

- Назовите ошибки, докажите.

- Спишите красиво без ошибок.

Проверка по СЛАЙДУ4

- Найдите грамматическую основу.


Перенос слов с Ъ и Ь знаком


- Как переносятся слова с Ъ и Ь?

(Сначала сами называют правила переноса, затем читают правило в учебнике.)

Работа в парах: (1 пара за доской)

По описанию отгадать слово и записать, разделив для переноса:


Мама, папа, дети – семья

Сообщение о чём либо – объявление

От неё произошёл человек – обезьяна

Лохматый – взъерошенный

Покров птицы – перья

Величина в математике - объём


Проверка по доске

Кто всё выполнил верно + или -


Физминутка

Вы наверное устали? Сейчас отдохнём с пользой. На слух определите какой в слове знак, если Ь хлопок, Ъ- топоток.

Слова из упр.9 с 75



Сравнение ъ и ь знаков. Работа в группах

  • Упр.11 с.75 чтение таблицы.

  • Разделите слова на два столбика.

Кто всё выполнил верно + или -


Самостоятельная работа в творческой тетради.

Оценка уровня достижений.



Объясняют, доказывают, подбирают.







Объясняют, ищут, доказывают, пишут.










































ФО

похвала


















ФО

похвала















ФО

Большой палец







ФО

похвала







Учебник





















Тетрадь
















Учебник


















3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разделительные твердый и мягкий знак. Твоя безопасность в твоих руках.

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600864

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства