Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.6.1 - соблюдать правила произношения слов: - с окончаниями -ого, -его; - иноязычного происхождения; - с трудным звукосочетанием 3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова |
1.Начало урока. 0-5 мин | Включение детей в деятельность, определение темы и целей урока Ну, ребята, чур, молчок! Начинается…урок Все за парты тихо …сели На меня все …посмотрели. Желаю вам, на уроке Побольше…услышать! Побольше….увидеть! Побольше …запомнить! А дома …. всё вспомнить! - Какую тему на уроке вы вчера хорошо запомнили и дома всё вспомнили? (разделительные Ь и Ъ знаки) - Посмотрите внимательно на доску и скажите, а сегодня чем мы займёмся? (правильно продолжим работу с разделительным Ь и Ъ знаками) СЛАЙД1 Цели урока: знать для чего служат и когда пишутся Ъ и Ь, различать слова с разделительным ъ и ь знаками, слышать в речи слова с Ъ и Ь знаками, вспомнить правило переноса слов с Ъ и Ь знаками. СЛАЙД2 Повторение Сейчас я проверю как вы знаете для чего служит и когда пишется разделительный Ь, приглашаю к горячей доске…. ПОЛЬЮ ЯЁЕ (выложено из магнитных букв на доске) - Для чего здесь служит Ь? - Как звучит Л? -Перед какими буквами пишется разделительный Ь? - Где пишется разделительный Ь? Сейчас я проверю как вы знаете для чего служит и когда пишется разделительный Ъ, приглашаю к горячей доске…. СЪЕЛИ ЯЁЮ (выложено из магнитных букв на доске) - Для чего здесь служит разделительный Ъ? - Как звучит С? - Перед какими буквами пишется Ъ? - Где пишется разделительный Ъ? Молодцы, правильно, давайте все вместе повторим правила. СЛАЙД 3 Дома вы должны были выучить правило: (на полях + или-) - Кто получил +? -? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Рассказывает у доски Рассказывает у доски | ФО Оценивание эмоционального состояния ФО апплодисменты | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Работа по теме урока Каллиграфическая минутка Вью дъе пьё льт бъя - Внимательно посмотрите на сочетания букв и назовите лишнее, докажите. (льт, т.к. это не разделительный Ь) - Дополните до полных слов: Вьюга, подъезд, пьёт, объяснение. Работа с пословицей. На доске Ручи солъются – рика будет, люди абьеденятся – силу их не пабидить. - Прочитайте пословицу, объясните смысл. (Если люди будут вместе, то никакие беды и проблемы не смогут их сломать) - Назовите ошибки, докажите. - Спишите красиво без ошибок. Проверка по СЛАЙДУ4 - Найдите грамматическую основу. Перенос слов с Ъ и Ь знаком - Как переносятся слова с Ъ и Ь? (Сначала сами называют правила переноса, затем читают правило в учебнике.) Работа в парах: (1 пара за доской) По описанию отгадать слово и записать, разделив для переноса: Мама, папа, дети – семья Сообщение о чём либо – объявление От неё произошёл человек – обезьяна Лохматый – взъерошенный Покров птицы – перья Величина в математике - объём Проверка по доске Кто всё выполнил верно + или - Физминутка Вы наверное устали? Сейчас отдохнём с пользой. На слух определите какой в слове знак, если Ь хлопок, Ъ- топоток. Слова из упр.9 с 75 Сравнение ъ и ь знаков. Работа в группах Кто всё выполнил верно + или - Самостоятельная работа в творческой тетради. Оценка уровня достижений. | Объясняют, доказывают, подбирают. Объясняют, ищут, доказывают, пишут. | ФО похвала ФО похвала ФО Большой палец ФО похвала | Учебник Тетрадь Учебник |
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |