Середина урока 4-40 мин 1. 2. 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 | Оформление тетрадей Минутка чистописания. Кк Казахстан ________октября Классная работа Берегись бед, пока их нет. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь для этого и существуют правила безопасности, которые мы должны соблюдать 2.Словарная работа. Класс, касса, хоккей, аккуратный. - Что объединяет эти слова? - Как называется эта орфограмма? Запишите ещё два слова на эту орфограмму. .Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Что случилось со словами? Потерялся Ь, Ъ. Запишите слова в два столбика. Ребята, а какие это знаки. А теперь определим тему урока. Правописание разделительного ЬЪ Давайте вспомним что мы знаем о разделительном Ь и Ъ знаках. - В каких случаях пишется разделительный Ь, Ъ УСТНО разбирают два столбика Обратите внимание на первый столбик . - Какое слово отличается от других ? Ь знак В КОРНЕ СЛОВА - А теперь посмотрите на второй столбик. После каких приставок пишется Ъ Работа над лексической темой урока. -Прочитайте полезные советы «Азбуки дорожной безопасности». -Объясните, как вы их понимаете. Расскажите, какие правила дорожного движения вы знаете. – ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКА. Нужно помнить о том, что в течении своей жизни вы должны соблюдать правила безопасности. Объясните написание разделительного Ь и Ъ знаков УСТНО. Назови слова по транскрипции ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ИЗ СЛОВ. РАБОТА В ГРУППЕ Засели в домик слова с разделительным Ъ Ь знаками Крылья, съёжился, подъезд, семья, жильё, объявление Счастье, разъезд, листья, отъехал, братья, подъём Деревья, хлопья, друзья, разъяснить, объезд, съёмка Разноуровневые карточки Уровень 1 Прочитай пословицы. 1.Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем. Вставь1. разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Уровень 2 Прочитай пословицы. 1.Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем. 1.Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. 2.Подчеркни гласные, которые стоят после разделительного знака. Уровень 3 Прочитай пословицы. 1.Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем. 1.Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. 2.Подчеркни гласные, которые стоят после разделительного знака. 3.Составь предложения с выделенными словами. Запиши. | Прописывают показ Записывают число, классная работа Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? Запись слов на удвоенную согласную 2-3 ученика зачитывают свои слова Первый столбик Ь Второй Ъ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь, Ъ Дети формулируют тему Дети говорят правило ВЬЮГА Которые оканчиваются на согласный звук Дети читают стихотворение, называют слово с пропущенной буквой И записывают в тетрадь слова Разъясняем Объяснить Несчастье Жизнью Называют слова и орфограмму Повторение правил Дети вписывают Ъ или Ь и наклеивают на домик Выполняют задания . | Оценивается уровень развития речи Оценивание –пальчик. Взаимооценивание. Проверка по слайду. Проверка по слайду хлопки ФО Определил буквы правильно Затруднялся определить. Проверка у доски 3 хлопка | КАРТОЧКИ |