Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
С учётом авторской программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10-е издание. Москва «Просвещение» 2008 г.;
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе в VIII классе – 105 часов.
Уроки развития речи распределены по всем темам курса русского языка.
Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Текст как продукт речевой деятельности. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.
Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Соблюдение основных орфографических норм.
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.
- определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
-читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
-пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
-пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
-создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
-распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
-разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
-разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
-пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
-оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
-соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
-опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
-объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
-правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
-проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
-владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы». Авторы – составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.– Москва, «Просвещение», 2008 год.
2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 8 класс/ А.Б.Малюшкин. - М., 2006
3.Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014.
4.Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
5. Ноутбук hp- 1 штука,
6. Проектор acer- 1 штука ,
7.Доска интерактивная- 1 штука ( нерабочая, используется как экран ).
2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
№ п/п | Тема урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие сведения о языке (1 ч.) |
1 | Русский язык – национальный язык. | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | знать/ понимать: обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; - задавать вопросы по прослушанному тексту; - слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; -строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; - пересказать фрагмент прослушанного текста; - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
Правописание: орфография и пунктуация (6 ч.) |
2 | н и нн в словах разных частей речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
3 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
4 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
5 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; -объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
6 | Диктант по итогам повторения, анализ. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; -объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
7 | Систематизация сведений о тексте, стилях речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: -определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; - задавать вопросы по прослушанному тексту. - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
Синтаксис (98 ч.) |
8 | Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
9 | Значение словосочетания и его способы. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
10 | Типы речи. | Типы речи. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка. | |
11 | Понятие о предложении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
12 | Виды предложений по цели высказывания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
13 | Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
15 | Способы выражения подлежащего. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
16 | Простое и составное сказуемое. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
17 | Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
18 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
19 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
20 | Репортаж как жанр публицистики. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: - находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок. - распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
21 | Второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
22 | Определение согласованное и несогласованное. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
23 | Приложение как особый вид определения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
24 | Диктант с грамматическим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; -объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
25 | Виды обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
26 | Сравнительный оборот. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
27 | Сравнительный оборот. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
28 | Назывные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
29 | Определённо- личные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
30 | Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - вести репортаж о школьной жизни; - находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
31 | Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- создавать сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии. | |
32 | Неопределённо-личные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
33 | Безличные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
34 | Безличные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
35 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
36 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
37 | Понятие о неполных предложениях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
38 | Понятие о неполных предложениях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
39 | Употребление неполных предложений в разговорной и книжной речи. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
40 | Однородные члены предложения; их признаки. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
41 | Однородные члены предложения, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
42 | Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии. | |
43 | Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии. | |
44 | Однородные и неоднородные определения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
45 | Запятая между однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
46 | Запятая между однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
47 | Запятая между однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
48 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
49 | Двоеточие при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
50 | Тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
51 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
52 | Диктант по теме «Однородные члены предложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
53 | Диктант по теме «Однородные члены предложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
54 | Обращение нераспространенное и распространенное. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
55 | Знаки препинания при обращении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
56 | Знаки препинания при обращении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
57 | Вводные слова и предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
58 | Знаки препинания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
59 | Вводные слова и предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
60 | Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно строить предложения с обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
61 | Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно строить предложения с обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
62 | Междометие. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
63 | Обобщающий урок по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
64 | Обобщающий урок по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
65 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
66 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
67 | Понятие об обособлении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
68 | Понятие об обособлении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
69 | Обособление определений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
70 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
71 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
72 | Обособление приложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
73 | Обособление приложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
74 | Обособление приложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
75 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
77 | Обособление дополнений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
78 | Обособление обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
79 | Обособление обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
80 | Обособление обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
81 | Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; | |
82 | Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; | |
83 | Уточняющие члены предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
84 | Уточняющие члены предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
85 | Обобщение по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
86 | Обобщение по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
87 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
88 | Автобиография. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
89 | Автобиография. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
90 | Прямая и косвенная речь. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Способы передачи чужой речи. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
91 | Строение предложений с прямой речью. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
92 | Строение предложений с прямой речью. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
93 | Деловые бумаги. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
94 | Цитаты. Знаки препинания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
95 | Цитаты. Знаки препинания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
96 | Диалог. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
97 | Словосочетание. Виды связи. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
98 | Односоставные и двусоставные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
99 | Типы односоставных предложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
100 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
101 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
102 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
103 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
104 | Итоговое тестирование. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
105 | Анализ итогового тестирования. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |