№ п/п | Тема урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие сведения о языке (1 ч.) |
1 | Русский язык – национальный язык. | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | знать/ понимать: обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; - задавать вопросы по прослушанному тексту; - слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; -строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; - пересказать фрагмент прослушанного текста; - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
Правописание: орфография и пунктуация (6 ч.) |
2 | н и нн в словах разных частей речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
3 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
4 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
5 | Дефисное написание слов. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; -объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
6 | Диктант по итогам повторения, анализ. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; -объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
7 | Систематизация сведений о тексте, стилях речи. | Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: -определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; - задавать вопросы по прослушанному тексту. - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
Синтаксис (98 ч.) |
8 | Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
9 | Значение словосочетания и его способы. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
10 | Типы речи. | Типы речи. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка. | |
11 | Понятие о предложении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
12 | Виды предложений по цели высказывания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
13 | Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
15 | Способы выражения подлежащего. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
16 | Простое и составное сказуемое. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
17 | Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
18 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
19 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
20 | Репортаж как жанр публицистики. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: - находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок. - распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
21 | Второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
22 | Определение согласованное и несогласованное. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
23 | Приложение как особый вид определения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
24 | Диктант с грамматическим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - применять орфографические правила; -объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов. | |
25 | Виды обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
26 | Сравнительный оборот. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
27 | Сравнительный оборот. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
28 | Назывные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
29 | Определённо- личные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
30 | Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - вести репортаж о школьной жизни; - находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | |
31 | Репортаж-повествование о событии. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- создавать сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии. | |
32 | Неопределённо-личные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
33 | Безличные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
34 | Безличные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
35 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
36 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
37 | Понятие о неполных предложениях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
38 | Понятие о неполных предложениях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
39 | Употребление неполных предложений в разговорной и книжной речи. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
40 | Однородные члены предложения; их признаки. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
41 | Однородные члены предложения, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
42 | Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии. | |
43 | Сочинение репортажа-описания города (улицы). | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии. | |
44 | Однородные и неоднородные определения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
45 | Запятая между однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
46 | Запятая между однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
47 | Запятая между однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
48 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
49 | Двоеточие при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
50 | Тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
51 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
52 | Диктант по теме «Однородные члены предложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
53 | Диктант по теме «Однородные члены предложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами. | |
54 | Обращение нераспространенное и распространенное. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
55 | Знаки препинания при обращении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
56 | Знаки препинания при обращении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
57 | Вводные слова и предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
58 | Знаки препинания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
59 | Вводные слова и предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
60 | Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно строить предложения с обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
61 | Изложение –портретный очерк. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно строить предложения с обособленными членами; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |
62 | Междометие. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
63 | Обобщающий урок по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
64 | Обобщающий урок по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
65 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
66 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
67 | Понятие об обособлении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
68 | Понятие об обособлении. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
69 | Обособление определений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения. | |
70 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
71 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
72 | Обособление приложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
73 | Обособление приложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
74 | Обособление приложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
75 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения», анализ. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
77 | Обособление дополнений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
78 | Обособление обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
79 | Обособление обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
80 | Обособление обстоятельств. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
81 | Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; | |
82 | Изложение с творческим заданием. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; | |
83 | Уточняющие члены предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
84 | Уточняющие члены предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
85 | Обобщение по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
86 | Обобщение по теме. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
87 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения». | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
88 | Автобиография. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
89 | Автобиография. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
90 | Прямая и косвенная речь. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Способы передачи чужой речи. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
91 | Строение предложений с прямой речью. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
92 | Строение предложений с прямой речью. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
93 | Деловые бумаги. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
94 | Цитаты. Знаки препинания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
95 | Цитаты. Знаки препинания. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
96 | Диалог. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
97 | Словосочетание. Виды связи. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
98 | Односоставные и двусоставные предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
99 | Типы односоставных предложений. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. | |
100 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
101 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
102 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
103 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
104 | Итоговое тестирование. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |
105 | Анализ итогового тестирования. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Вводные, вставные слова и конструкции. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Обособленные члены предложения. Вводные, вставные слова и конструкции. Однородные члены предложения. | знать/ понимать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь:- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | |