Простой и сложный план ( Урок русского языка по учебнику М.Б. Баранова, и др. 6 класс)
Простой и сложный план ( Урок русского языка по учебнику М.Б. Баранова, и др. 6 класс)
Данный урок разработан по учебнику русского языка, 6 клсс. Под редакцией М.Т. Баранова и других. Цель данного урока - научиться составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению, пополнять свой словарный запас.Тип урока комбинированный, вид урока смешанный, форма организации уровка фронтальная, метод работы исследовательский.На тексте М.Пришвина "Золотой луг" научить учащихся составлять простой и сложный план, идя от простого задания к сложному. Данный урок предполагает развитие следующих универсальных учебных действий. Познавательные: анализировать (выделять главное, составные части), представлять информацию в сжатом виде. Регулятивные: формулировать проблему урока, планировать деятельность, работать по плну, оценивать степень успешности достижения цели по критериям. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, участвовать в диалоге,использовать речевые средства. Личностные: пользоваться правилами поведения, строить отношения с людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Простой и сложный план ( Урок русского языка по учебнику М.Б. Баранова, и др. 6 класс) »
2
Тема. Простой и сложный план
( Урок русского языка по учебнику М.Б. Баранова, и др. 6 класс)
Ход урока
Работать над планом – это значит проникать в смысл
читаемого, изучать настроение, вникать в язык и образы.
В. Рыбникова
Цель: 1) научить составлять сложный план, собирать материал к сочинению;
2) развивать наблюдательность;
3) пополнять свой словарный запас.
Вопрос. Может, вообще план не нужен?
Ответ. Нужен. Благодаря плану у нас получится каркас будущего сочинения. План
помогает раскрыть тему (о чем?) сочинения и идею (для чего автор это писал?), и как он относится к тому, о чем пишет.
Вопрос. Что из себя представляет план?
Ответ. Вопросы к каждой части текста.
Слово учителя. В 5-м классе вы знакомились с простым планом. Он представлял из себя отдельные пункты к тексту. Предложения могли быть повестовательными или вопросительными. Примером простого плана является ваше домашнее задание по литературе.
Задание. Упражнение №181. Составьте простой план.
Вопрос. Как вы думаете, чем отличается простой план от сложного?
Ответ. Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты ( т.е. заголовки более мелких частей).
Ответ. Продумать вопросы по данной теме, продумать переходы от одной части сочинения к другой.
Задание. Перед вами текст «Золотой луг». Попробуем составить план.
Вопрос. На сколько крупных частей можно разделить текст?
Ответ. На три.
Задание. Обычно основная часть разбивается на мелкие подпункты. Попробуем.
ПЛАН
I. Одуванчики – неинтересные цветы.
II.«Раз мне удалось сделать открытие».
1. Все говорили: «Луг золотой».
2. «…я…заметил…луг не золотой, а зеленый».
3. Я стал наблюдать:
а) одуванчики вечером;
б) одуванчики утром.
4. Открытие.
III. Одуванчик – один из самых интересных цветов.
Вывод. Работая над сложным планом, мы учимся обобщать материал, группировать его, систематизировать. При записи сложного плана необходимо внимательно следить за употреблением знаков препинания, а также заглавных и прописных букв.
Домашнее задание. Составить план к тексту К. Паустовского «Желтый свет».