kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная аттестация по русскому языку (методическое пособие, 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В-1.  Самые мя.кие и трогательные стихи, книги и к.ртины на­писаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года осень сн.мала с л.сов, с п..лей, со всей пр.роды густые цв.та, смывала д.ждями зелень рощи делались сквозными тем­ные краски лета сменялись ро.ким золотом, пурпуром и сереб­ром изм..нялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище х..лоднее, и дали были гораздо глу..же, чем летом осень на к.,.ртинах. Левитана очень разнообразна.

    (К. Паустовский)

    Задания к тексту

  2. Прочитайте текст. Найдите границы предложений, поставь­те нужные знаки препинания.

  3. Вставьте пропущенные знаки препинания.

  4. Озаглавьте текст.

  5. Разделите текст на четыре абзаца.

  6. Определите тему и главную мысль текста.

  7. Разберите по составу слова: темные, зелень, снимала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку (методическое пособие, 5 класс) »

В-1. Самые мя...кие и трогательные стихи, книги и к...ртины на­писаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года осень сн...мала с л...сов, с п.. .лей, со всей пр...роды густые цв...та, смывала д...ждями зелень рощи делались сквозными тем­ные краски лета сменялись ро...ким золотом, пурпуром и сереб­ром изм.. .нялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище х.. .лоднее, и дали были гораздо глу.. .же, чем летом осень на к., .ртинах. Левитана очень разнообразна.

(К. Паустовский)

Задания к тексту

  1. Прочитайте текст. Найдите границы предложений, поставь­те нужные знаки препинания.

  2. Вставьте пропущенные знаки препинания.

  3. Озаглавьте текст.

  4. Разделите текст на четыре абзаца.

  5. Определите тему и главную мысль текста.

  6. Разберите по составу слова: темные, зелень, снимала.







В-2. Кончилась теплая летняя ночь. Занимает... утро. Над п..лянами еще стелется ле...кий туман. Пр...хладною р...сою по­крыта листва на д...ревьях. Уже пр...снулись певчие птицы. За­куковала и поперхнулась спросонья кукушка.

Скоро взойдет обсушит р...су теплое солнышко. Привечая солнышко, еще громче зап...ют птицы и закукует кукушка. Раста­ет туман над П...ЛЯНОЙ.

Вот с н...много промысла возвращает...ся усталый зайчишка- б...ляк. Много врагов у мален...кого зайчишки. Г...нялась за ним Хитрая л…сица пугал страшный филин л…вила разбойница-рысь. От всех уш…л мален…кий зайчишка.


Задания к тексту:

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему, основную мысль текста.

  3. Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы.

  4. В предложениях первого абзаца подчеркните главные чле­ны предложения.

  5. Выпишите из текста однокоренные слова к слову кукушка.

Разберите слова по составу: прохладного, обсушит.



В-3. Последние февральские м...тели, а солнце играет на хрупкой белой корочке снежного наста. В л...су наступает т...шина. .Зим­ний покой нарушает стр...котание с...роки, да шумно сорвется с ветки снежный ком.

Зя(б,п)кое солнце нежно осв...щает гирьки шишек, которые заслонили еловые в...ршинки. Зеленые ели т...жело распустили свои ветки в пушистых снежных гирляндах.

Под елками мусор. Подойдешь поближе, поймешь. Это нас...рила сама елка. Она меняет хвою. Сегодня с этой веточки упали иголки, завтра - с другой. Так каждый день. Летом на земле хвоинки (не)разглядишь, осенью они ярким листом покрыты, зи­мой - снегом. Только в феврале увидишь настоящий иглопад. Ст...ишь у елочки и любуешься чудес(?)ным явлением природы.

(По Ю. Калинину) (102 слова)


Задания к тексту

  1. Докажите, что это текст.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Определите тему, основную мысль текста.

  4. Подберите синоним к слову метели.

  5. Подберите антоним к словам белой, последние, поближе.

  6. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки; графически обозначьте ту часть слова, в которой орфограмма пропущена.

  7. Разберите по членам предложения 2-ое предложение 2-го абзаца.

  8. Над каждым словом в 1-ом предложении надпишите, ка­кая это часть речи.



В-4. Перед рассветом в л...су проходит над дерев(?)ями ветер. Од­на за другой гаснут в небе звезды. Чист и прозрачен воздух р...систым утром. В прохладном зерк...ле воды еще отража- ют(?)ся утренние звезды и тонкий серп месяца.

Под пение птиц поднимает(?)ся над з...млей солнце, расхо­диться ле(г,к)ий з...лотой туман.

Ж...тели больших г...родов ре(д,т)ко любуют(?)ся восходом солнца, высокие д...ма закрывают г...ризонт. Только за городом можно любоват(?)ся солнечным восходом. В ж...вом мире приро­ды все в этот миг пробуждает(?)ся ранней утренней зарей.

(По И. Соколову-Микитову) (85 слов)


Задания к тексту

  1. Докажите, что это текст.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. Определите тип речи.

  5. Подберите антонимы к словам рассвет, большие, высокие.

  6. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки; графически обозначьте ту часть слова, в которой есть орфограмма.

  7. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркните граммати­ческую основу.

  8. Над каждым словом 1-го предложения 3-го абзаца надпи­шите, какая э го часть речи.

В-5. Пришла осенняя пора. Ст...ит ненас...ная погода. Вчера п...дул ре(с,з)кий х...лодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Ул...тают последние птицы. Вчера ул...тели грачи. Перед от­летом они долго с криком реяли над рощей. На рассвет... грачи пос...дели на бере(с,з)ках, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берез... с...дят чижи, щеглы, они клюют семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябин... и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

(По Г. Скребицкому)


Задания к тексту

  1. Докажите, что это текст.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Подберите синоним к слову ненастная.

  4. Подберите антоним к слову вчера.

  5. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите графиче­ски ту часть слова, в которой орфограмма пропущена.

  6. Разберите по членам предложения последнее предложение 2-го абзаца.

  7. В третьем предложении 1-го абзаца над каждым словом укажите, какая это часть речи.

  8. Найдите в тексте слово, в котором количество букв и зву­ков не совпадает.



В-6. Кошка приметила, что маленькие рыбешки (не)сп...шат поки­дать убежище. Они затеяли радос...ный хоровод, весело г...няясь друг за другом. Кошку мальки совсем (не)боялись, принимая ее за небольшой серый холмик.

Ие (не)т...рпелось прыгнуть в эту лужу с маленькими ры...ками. Она сгорбилась, напружинилась, но в последнее мгно­вение передумала. Она плюхнулась на протоку, соединяющую лужу с рекой, и отрезала малькам путь к отступлению. Ры...ки зам.. .тались и в панике выпрыгивали на берег.

И я отбрасывала шуструю мелочь подальше от в...ды и соби­рала в кучу. Затем она быстро поела и стала т...рпеливо ждать, когда щуренок загонит в лужу новую стайку глупых мальков.

Задания к тексту

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите основную мысль текста.

  3. Определите тип речи.

  4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки. Условно графически обозначьте, в какой части слова они пропущены.

  5. В предложениях последнего абзаца подчеркните главные члены предложения.

  6. Составьте схему 1-го предложения 1-го абзаца.

  7. Наверху над каждым словом последнего предложения 2-го абзаца надпишите, какая это часть речи.

  8. Подберите антоним к слову маленькие.


В-7. Настала теплая пр.. .зрачная ноч... Та...л снег. В бледном небе чуть заметно м...рцали ре...кие звезды. Внизу, в деревн..., один за другим гасли мутные красные огоньки.

Было тихо кругом. Из т...мноты дон...сился только ле...кий звон неведомо куда б...гущих ручейков. Над самой д...ревней пр.. .звучал с неба звонкий трубный гогот казарки.

Во дв...ре на окраин... деревн... всполошились домашние гу­си. Громко захлопали крыльями и закричали пронзительно и тоскливо. В ле...ком сумрак... ночи им померещилась неясная тень прол.. .тающей вдаль стаи.

(В. Бианки)


Задания к тексту

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему, основную мысль текста.

  3. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  4. Выпишите из текста два словосочетания: прилагательное + существительное.

  5. В предложениях первого абзаца подчеркните главные чле­ны предложения.

  6. Выпишите из текста 1-ое предложение 3-го абзаца и сде­лайте его синтаксический разбор.



В-8. Скоморохами на Руси называли бр...дячих артистов, которые ув...селяли т...лпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами) би­ли в бубны, другие пл...сали, третьи показывали выученных с...бак и м...дведей. Обязательно были среди них «см...хотворцы- потешники», которые развл...кали шутками-прибаутками смеш­ными рас...казами. Иногда они разыгрывали цел... театральн... предст...вления: нар...жались в скоморошьи плат...я над...вали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморо­хи были любимы народом и появились на Руси с древних вр...мен. Обычно они прих...дили на улицы сел и дер...вень в праз...ники, б...льшой т...лпой, с раннего утра поднимали людям настр...ение, так что всем хотелось играть пл...сать веселит...ся.


Задания к тексту

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему, основную мысль текста.

  3. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  4. Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их.

  5. Выпишите из текста 2 словосочетания с главным словом - глаголом.

  6. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Промежуточная аттестация по русскому языку (методическое пособие, 5 класс)

Автор: Соколова Лариса Александровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка " В мире литературы" "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-kruzhka-v-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "187432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426515346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства