Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции: аналогию, сравнение, обобщение. Развитие познавательного интереса и творческой активности убучающихся, аккуратность, внимание.
Воспитательные :воспитывать любовь и устойчивый интерес к русскому языку.
УУД
Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: планировать учебные действия.. Оценивать их в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать – правила написания безударного падежного окончания имен сущ-х
-Уметь – решать орфографические задачи; применять полученные знания на практике.
Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы; осуществлять проверку выполнения задания и корректировать записи.
Метапредметные
Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей
Коммуникативные: работать с таблицей, пользоваться справочной литературой. Уметь работать с информацией. Уметь работать с интерактивной доской. Развитие читательской компетенции. Расширять кругозор об окружающем мире.
Познавательные:уметь исследовать, выполнять логические операции (обобщать, классифицировать)
Я вам желаю сегодня на уроке совершить свои открытия.
Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять.
2.Актуализация.
- Сегодня на уроке русского языка мы совершим путешествие в сказочную страну Грамматику
- На пути в сказочную страну нам повстречается много препятствий. Вместе, я думаю, мы вспомним, чему научились, и знания помогут все преодолеть Отправляемся в путь?
3.Чистописание.
Перед большой дорогой нам нужно сделать разминку
Угадайте какую букву будем сегодня писать. Для этого подберите антонимы:
Группа детей работает с ноутбуками ( вставляют пропущенные орфограммы в словах)
5 . Закрепление изученного материала
Игра «Эхо»
Учитель называет словосочетания, а дети сигнальными карточками показывают падеж существительного:
На полке, из города, в вазе, с прогулки, с друзьями, без ветра, к памятнику, из норки, для малышей, около дорог, для здоровья, над землей.
Игра «Альпинисты»
- На доске записаны слова с пропущенными окончаниями .
По одному ученику из каждой команды дети выходят к доске выполняют работу(поднимаются в гору). Кто раньше добирается до верхушки горы - ставит флажок
- Мы узнали, какая команда быстрее справилась с заданием. А теперь проверим правильность выполнения задания.
- Отправляемся дальше в путь!
Перед нами горный ручей. Можно перебраться не замочив ног ,только по камушкам (вставить буквы Е или И)
Учитель называет существительные, дети сигнальными карточками показывают нужную букву:
На ветке, букет сирени, в театре, на спектакле, из жизни, о девочке, от пристани, до деревни, около грядки, по тропинке.
Физминутка.
Много дети отвечали
И немножечко устали.
Встанем , детки, отдохнем
Физминутку проведем.
Повторение теоретического материала
Игра «Быстрые минутки» ( во время игры дети, ответив на вопрос, передают друг другу флажок)
- Изменяема часть слова…
- Часть речи, которая обозначает предмет…
-Сущ. Ж.р. и М.р. с окончаниями А или Я относятся ….
-Постоянные признаки существительного…
-Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? ЧТО?...
- К 3 склонению относятся…
-Существительные изменяются по …
-Сколько падежей в русском языке…
-Ко 2-ому склонению относятся…
-Изменение по падежам это…
-К какому склонению относятся : пальто, кино, эскимо…
- У какого падежа нет предлогов….
- Ну вот, поспешили и сбились с дороги. Теперь необходимо проложить новый маршрут
Игра «График»
Учитель называет фразеологические обороты, дети определяют падежи и строят график. Разъясняется значение фразеологических оборотов.
Блуждать в потемках, брать быка за рога, ворона в павлиньих перьях, семь пятниц на неделе, смотреть сквозь пальцы, есть порох в пороховницах, жечь мосты, игра слов, горит в руках, по горячим следам
6 . Тест
Поиграли , а теперь пора и серьезно потрудиться.
(дети работают с тестом)
7 . Подведение итогов
Вспомните свое участие на уроке, попробуйте оценить свою работу.
8. Инсценировка « Сказки про Имя Существительное, доброе и сообразительное».
9. Домашнее задание.
Вот и закончилась игра
Расходиться нам пора.
Список использованных источников
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
2.Абрамова, Г.С. Деловые игры. Теория и организация [Текст] / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович. – Екатеринбург, 1999.
3. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н.Пташкина и др. – Волгоград, 2009.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
5. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.
6. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза, 2002.
Интернет ресурсы 1.http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС
2.http://festival.1september.ru/articles/511559/ - "Исследовательская работа в начальной школе"
3.http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии
4.http://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения