kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока русского языка на основе игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - Научить писать слова с безударными падежными окончаниями,объяснять написание и обозначать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока русского языка на основе игровых технологий»

Проектирование урока русского языка на основе игровых технологий

Тема урока

«Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний».

Тип урока

Урок обобщения знаний.

Цель урока

Научить писать слова с безударными падежными окончаниями ,объяснять написание и обозначать


Задачи урока

Образовательные: научить определять безударное падежное окончание, находить данную орфограмму в словах.

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции: аналогию, сравнение, обобщение. Развитие познавательного интереса и творческой активности убучающихся, аккуратность, внимание.

Воспитательные :воспитывать любовь и устойчивый интерес к русскому языку.


УУД

Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать учебные действия.. Оценивать их в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре, группе.



Планируемые результаты

Предметные:

-Знать – правила написания безударного падежного окончания имен сущ-х

-Уметь – решать орфографические задачи; применять полученные знания на практике.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы; осуществлять проверку выполнения задания и корректировать записи.

Метапредметные

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные: работать с таблицей, пользоваться справочной литературой. Уметь работать с информацией. Уметь работать с интерактивной доской. Развитие читательской компетенции. Расширять кругозор об окружающем мире.

Познавательные:уметь исследовать, выполнять логические операции (обобщать, классифицировать)

Личностные: положительное отношение к предмету

Основные понятия

Орфограмма, разделительный Ь, Ь - показатель мягкости, йотированные гласные, фонетический разбор слова.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, физкультура

Ресурсы урока

Проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация, карточки-задания,сигнальные карточки (названия падежей, окончания"и/е")


Формы урока

Фронтальная, парная, групповая.

Технологии

Здоровьесбережения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровая, технология оценивания по ФГОС, дифференцированное обучение.

Информационно-технологические ресурсы

УМК ""Планета знаний , электронный учебник, презентация, аудиозапись

Сценарий урока

1.Мотивация.

Я вам желаю сегодня на уроке совершить свои открытия.

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.

2.Актуализация.

- Сегодня на уроке русского языка мы совершим путешествие в сказочную страну Грамматику

- На пути в сказочную страну нам повстречается много препятствий. Вместе, я думаю, мы вспомним, чему научились, и знания помогут все преодолеть Отправляемся в путь?

3.Чистописание.

Перед большой дорогой нам нужно сделать разминку

Угадайте какую букву будем сегодня писать. Для этого подберите антонимы:

Сухой-……, быстро-….., глубокий-…., большой-…, война-…, крупный-…

Догадались, это «М». Выполните упражнение

4.Словарная работа

Слова на букву «М»

1вариант работает по схеме: Сущ.- мн.ч.- Р.п.

    1. вариант : Сущ.- ед.ч. П.п.

Группа детей работает с ноутбуками ( вставляют пропущенные орфограммы в словах)

5 . Закрепление изученного материала

Игра «Эхо»

Учитель называет словосочетания, а дети сигнальными карточками показывают падеж существительного:

На полке, из города, в вазе, с прогулки, с друзьями, без ветра, к памятнику, из норки, для малышей, около дорог, для здоровья, над землей.

Игра «Альпинисты»

- На доске записаны слова с пропущенными окончаниями .

По одному ученику из каждой команды дети выходят к доске выполняют работу(поднимаются в гору). Кто раньше добирается до верхушки горы - ставит флажок

- Мы узнали, какая команда быстрее справилась с заданием. А теперь проверим правильность выполнения задания.

- Отправляемся дальше в путь!

Перед нами горный ручей. Можно перебраться не замочив ног ,только по камушкам (вставить буквы Е или И)

Учитель называет существительные, дети сигнальными карточками показывают нужную букву:

На ветке, букет сирени, в театре, на спектакле, из жизни, о девочке, от пристани, до деревни, около грядки, по тропинке.

Физминутка.

Много дети отвечали

И немножечко устали.

Встанем , детки, отдохнем

Физминутку проведем.

Повторение теоретического материала

Игра «Быстрые минутки» ( во время игры дети, ответив на вопрос, передают друг другу флажок)

- Изменяема часть слова…

- Часть речи, которая обозначает предмет…

-Сущ. Ж.р. и М.р. с окончаниями А или Я относятся ….

-Постоянные признаки существительного…

-Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? ЧТО?...

- К 3 склонению относятся…

-Существительные изменяются по …

-Сколько падежей в русском языке…

-Ко 2-ому склонению относятся…

-Изменение по падежам это…

-К какому склонению относятся : пальто, кино, эскимо…

- У какого падежа нет предлогов….

- Ну вот, поспешили и сбились с дороги. Теперь необходимо проложить новый маршрут

Игра «График»

Учитель называет фразеологические обороты, дети определяют падежи и строят график. Разъясняется значение фразеологических оборотов.

Блуждать в потемках, брать быка за рога, ворона в павлиньих перьях, семь пятниц на неделе, смотреть сквозь пальцы, есть порох в пороховницах, жечь мосты, игра слов, горит в руках, по горячим следам

6 . Тест

Поиграли , а теперь пора и серьезно потрудиться.

(дети работают с тестом)

7 . Подведение итогов

Вспомните свое участие на уроке, попробуйте оценить свою работу.

8. Инсценировка « Сказки про Имя Существительное, доброе и сообразительное».

9. Домашнее задание.

Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора.













Список использованных источников

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

2.Абрамова, Г.С. Деловые игры. Теория и организация [Текст] / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович. – Екатеринбург, 1999.

3. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н.Пташкина и др. – Волгоград, 2009.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

5. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.

6. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза, 2002.

Интернет ресурсы
1.http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС

2.http://festival.1september.ru/articles/511559/ - "Исследовательская работа в начальной школе"

3.http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии

4.http://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

5.http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование урока русского языка на основе игровых технологий

Автор: Ермолаева Наталья Александровна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства