kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Принцесса на горошине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Принцесса на горошине»

Цель обучения: ознакомление с жизнью и творчеством датского сказочника, с содержанием сказки «Принцесса на горошине»;

Задачи: добиться понимания мягкого юмора писателя, его поэтической индивируальности;

обогатить речь учащихся новыми словами и выражениями;

научить  читать сказку и пересказывать;

Цель воспитания: развить у школьников чуство прекрасного, доброго отношения к окружающему нас миру;

Цель развития: развитие мышления (составление плана); развитие речи.

Вызов

-Дети, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх («хорошо») или опуская  большой палец  вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

-Какие увас друзья?

-А школа?

-А учителя?

-А класс?

-Как ваши дела?

-Как настроение?

У:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с  девицей

-Что так начинается?(сказка)

-Да, именно так начинаются сказки. Это называется зачином.

-Что бывает в сказках?(Совершаются разные чудеса. Птицы, звери и даже вещи говорят человеческим языком. Герои обладают необыкновенной силой, летают на коврах-самолётах, или на метле, как Баба-яга, текут молочные реки, на деревьях растут золотые яблоки.

-Из каких сказок взяты  следующие строки?

1.Милый, наконец-то я нашла тебя! Неужели ты забыл наш добрый старый дом, цветы, посаженные нами? Её слёзы растопляют осколки злого зеркальца. И Кай освобождается от чар. (Снежной королевы)

2.Я мечтаю о прекрасном принце, но меня выдают замуж за слепого толстого крота. Он богат, но мне его богатства  не нужны. Милая, милая ласточка! Прилети и унеси меня.

Прилетает ласточка и уносит   (кого?). (Дюймовочку) в прекрасную страну эльфов, где ее ждет принц.

-Кто написал эти сказки?

-Что мы знаем об Андерсене?

датский писатель --    Андерсен  --сказочник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Принцесса на горошине»»

Тема: «Принцесса на горошине»

Цель обучения: ознакомление с жизнью и творчеством датского сказочника, с содержанием сказки «Принцесса на горошине»;

Задачи: добиться понимания мягкого юмора писателя, его поэтической индивируальности;

обогатить речь учащихся новыми словами и выражениями;

научить читать сказку и пересказывать;

Цель воспитания: развить у школьников чуство прекрасного, доброго отношения к окружающему нас миру;

Цель развития: развитие мышления (составление плана); развитие речи.

Вызов

-Дети, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить , поднимая большой палец вверх («хорошо») или опуская большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

-Какие увас друзья?

-А школа?

-А учителя?

-А класс?

-Как ваши дела?

-Как настроение?

У:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с девицей

-Что так начинается?(сказка)

-Да, именно так начинаются сказки. Это называется зачином.

-Что бывает в сказках?(Совершаются разные чудеса. Птицы, звери и даже вещи говорят человеческим языком. Герои обладают необыкновенной силой, летают на коврах-самолётах, или на метле, как Баба-яга, текут молочные реки, на деревьях растут золотые яблоки.

-Из каких сказок взяты следующие строки?

1.Милый, наконец-то я нашла тебя! Неужели ты забыл наш добрый старый дом, цветы, посаженные нами? Её слёзы растопляют осколки злого зеркальца. И Кай освобождается от чар ... (Снежной королевы)

2.Я мечтаю о прекрасном принце, но меня выдают замуж за слепого толстого крота. Он богат, но мне его богатства не нужны. Милая, милая ласточка! Прилети и унеси меня.

Прилетает ласточка и уносит (кого?).... (Дюймовочку) в прекрасную страну эльфов, где ее ждет принц.

-Кто написал эти сказки?

-Что мы знаем об Андерсене?

датский писатель --------- Андерсен ---------сказочник

Осмысление

1.Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в 19 веке, в Дании, в маленькой северной стране. Множество сказок написал Андерсен . Этот необыкновенный человек мог самые обыкновенные предметы, вещи, нас окружающие, превратить в сказочных героев: посуду, игрушки, растения и цветы...

«Часто мне кажется, говорил Андерсен, будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорит мне, только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни»

Эти волшебные превращения могли происходить потому, что Андерсен не только имел богатое воображение художника, но и умел быть наблюдательным человеком. Его замечательные сказки помогают заглянуть в волшебный мир чудес, они учат нас добру, любви, справедливости.

Сейчас я прочитаю одну из самых лучших сказок Андерсена, а вы внимательно послушайте

2.Чтение сказки

-Как вы думаете, что будет дальше?

3. Беседа по первым впечатлениям

-Как вы думаете, с каким чувством Андерсен рассказывает нам эту сказку?

- Он как бы посмеивается над своими героями, над принцем, который хотел жениться только на настоящей принцессе, над принцессой, которая могла почувствовать маленькую горошину сквозь тюфяки и пуховики

4. Словарно-фразеологическая работа.

5.Чтение сказки учащимся.

6. Беседа.

-Каким вы представляете себе принца?

«нарисуйте его».

- Принц избалованный, немного высокомерный. Одет как подабает сыну короля, богато и нарядно.

-Как выглядела принцесса когда стояла у ворот?

- Она была вся мокрая-мокрая , «вода бежала с ее волос и платья», но держалась гордо.

-Что придумала старая королева?

- Положила маленькую горошину в постель принцессе.

-Имеет ли название сказки «Принцесса на горошине» переносное значение, если да, то какое?

- Про изнеженных людей так говорят: «Принцесса на горошине!»

7.Составление цитатного плана к сказке.

  1. «Жил-был принц......»

  2. «Однажды вечером разыгралась непогода.....»

  3. «У ворот стояла принцесса».

  4. «Ну, это мы посмотрим,»-сказала старая королева.

  5. «Ах, очень плохо»-сказала принцесса

  6. «И принц женился на ней».

  • Попробуем пересказать сказку по этому плану

  • Сейчас я вам прочитаю названия некоторых сказок Андерсена, а вы сделайте вывод: почему его называют самым удивительным сказочником?

«Ромашка»

«Ель»

«Штопальная игла»

«Старый дом»

«Лен»

«Улитка и розовый куст»

«Серебряная монетка»

- Он был удивительным сказочником, потому что в самых простых вещах видел что-то такое, чего не видели другие люди. И не только, но и мог рассказать о самом обыкновенном как о чем-то чудном и прекрасном.

-Над чем же посмеялся в своей сказке «Принцесса на горошине» великий Андерсен?

- Над тщеславием людей, которые стремятся любой ценой доказать свое превосходство.

-Но какой в этой сказке смех писателя: злой или добродушный?

-Скорее добродушный.

-А теперь напишем эссе «Если бы я была принцессой....», «Если бы я был принцем....»


Рефлексия

-Вернёмся к нашему кластеру, дополним его.

Х.К. Андерсен



датский поэт удивительный

сказочник

добрый человек

большой наблюдательный человек

мечтатель


Учитель:Ханс Кристин Андерсен прожил 70 лет и написал огромное число чудесных сказок, которыми восхищаются многие поколения читателей. Русалочка Андерсена стала символом Дании.Добрые сказки Андерсена и сегодня согревают своим теплом сердца людей всего мира.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Принцесса на горошине»

Автор: Есенжолова Кымбат Шаяхметовна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturnaia-shkatulka-po-skazkam-g-kh-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "266722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450210480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тест.По литературному чтению Принцесса на горошине. (Ганс Христиан Андерсен) "
    ["seo_title"] => string(86) "tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-printsiessa-na-ghoroshinie-gans-khristian-andiersien"
    ["file_id"] => string(6) "209547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431198714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Принцесса на горошине"
    ["seo_title"] => string(24) "printsiessanaghoroshinie"
    ["file_id"] => string(6) "262818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449413881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие " А ну-ка, девочки! " "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-a-nu-ka-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "113298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409833938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Секреты Золушки "
    ["seo_title"] => string(18) "siekriety-zolushki"
    ["file_id"] => string(6) "128554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415535383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства