Цель обучения: ознакомление с жизнью и творчеством датского сказочника, с содержанием сказки «Принцесса на горошине»;
Задачи: добиться понимания мягкого юмора писателя, его поэтической индивируальности;
обогатить речь учащихся новыми словами и выражениями;
научить читать сказку и пересказывать;
Цель воспитания: развить у школьников чуство прекрасного, доброго отношения к окружающему нас миру;
Цель развития: развитие мышления (составление плана); развитие речи.
Вызов
-Дети, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх («хорошо») или опуская большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
-Какие увас друзья?
-А школа?
-А учителя?
-А класс?
-Как ваши дела?
-Как настроение?
У:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с девицей
-Что так начинается?(сказка)
-Да, именно так начинаются сказки. Это называется зачином.
-Что бывает в сказках?(Совершаются разные чудеса. Птицы, звери и даже вещи говорят человеческим языком. Герои обладают необыкновенной силой, летают на коврах-самолётах, или на метле, как Баба-яга, текут молочные реки, на деревьях растут золотые яблоки.
-Из каких сказок взяты следующие строки?
1.Милый, наконец-то я нашла тебя! Неужели ты забыл наш добрый старый дом, цветы, посаженные нами? Её слёзы растопляют осколки злого зеркальца. И Кай освобождается от чар. (Снежной королевы)
2.Я мечтаю о прекрасном принце, но меня выдают замуж за слепого толстого крота. Он богат, но мне его богатства не нужны. Милая, милая ласточка! Прилети и унеси меня.
Прилетает ласточка и уносит (кого?). (Дюймовочку) в прекрасную страну эльфов, где ее ждет принц.
-Кто написал эти сказки?
-Что мы знаем об Андерсене?
датский писатель -- Андерсен --сказочник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Принцесса на горошине»»
Тема: «Принцесса на горошине»
Цель обучения: ознакомление с жизнью и творчеством датского сказочника, с содержанием сказки «Принцесса на горошине»;
Задачи: добиться понимания мягкого юмора писателя, его поэтической индивируальности;
обогатить речь учащихся новыми словами и выражениями;
научить читать сказку и пересказывать;
Цель воспитания: развить у школьников чуство прекрасного, доброго отношения к окружающему нас миру;
Цель развития: развитие мышления (составление плана); развитие речи.
Вызов
-Дети, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить , поднимая большой палец вверх («хорошо») или опуская большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
-Какие увас друзья?
-А школа?
-А учителя?
-А класс?
-Как ваши дела?
-Как настроение?
У:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с девицей
-Что так начинается?(сказка)
-Да, именно так начинаются сказки. Это называется зачином.
-Что бывает в сказках?(Совершаются разные чудеса. Птицы, звери и даже вещи говорят человеческим языком. Герои обладают необыкновенной силой, летают на коврах-самолётах, или на метле, как Баба-яга, текут молочные реки, на деревьях растут золотые яблоки.
-Из каких сказок взяты следующие строки?
1.Милый, наконец-то я нашла тебя! Неужели ты забыл наш добрый старый дом, цветы, посаженные нами? Её слёзы растопляют осколки злого зеркальца. И Кай освобождается от чар ... (Снежной королевы)
2.Я мечтаю о прекрасном принце, но меня выдают замуж за слепого толстого крота. Он богат, но мне его богатства не нужны. Милая, милая ласточка! Прилети и унеси меня.
Прилетает ласточка и уносит (кого?).... (Дюймовочку) в прекрасную страну эльфов, где ее ждет принц.
-Кто написал эти сказки?
-Что мы знаем об Андерсене?
датский писатель --------- Андерсен ---------сказочник
Осмысление
1.Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в 19 веке, в Дании, в маленькой северной стране. Множество сказок написал Андерсен . Этот необыкновенный человек мог самые обыкновенные предметы, вещи, нас окружающие, превратить в сказочных героев: посуду, игрушки, растения и цветы...
«Часто мне кажется, говорил Андерсен, будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорит мне, только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни»
Эти волшебные превращения могли происходить потому, что Андерсен не только имел богатое воображение художника, но и умел быть наблюдательным человеком. Его замечательные сказки помогают заглянуть в волшебный мир чудес, они учат нас добру, любви, справедливости.
Сейчас я прочитаю одну из самых лучших сказок Андерсена, а вы внимательно послушайте
2.Чтение сказки
-Как вы думаете, что будет дальше?
3. Беседа по первым впечатлениям
-Как вы думаете, с каким чувством Андерсен рассказывает нам эту сказку?
- Он как бы посмеивается над своими героями, над принцем, который хотел жениться только на настоящей принцессе, над принцессой, которая могла почувствовать маленькую горошину сквозь тюфяки и пуховики
4. Словарно-фразеологическая работа.
5.Чтение сказки учащимся.
6. Беседа.
-Каким вы представляете себе принца?
«нарисуйте его».
- Принц избалованный, немного высокомерный. Одет как подабает сыну короля, богато и нарядно.
-Как выглядела принцесса когда стояла у ворот?
- Она была вся мокрая-мокрая , «вода бежала с ее волос и платья», но держалась гордо.
-Что придумала старая королева?
- Положила маленькую горошину в постель принцессе.
-Имеет ли название сказки «Принцесса на горошине» переносное значение, если да, то какое?
- Про изнеженных людей так говорят: «Принцесса на горошине!»
7.Составление цитатного плана к сказке.
«Жил-был принц......»
«Однажды вечером разыгралась непогода.....»
«У ворот стояла принцесса».
«Ну, это мы посмотрим,»-сказала старая королева.
«Ах, очень плохо»-сказала принцесса
«И принц женился на ней».
Попробуем пересказать сказку по этому плану
Сейчас я вам прочитаю названия некоторых сказок Андерсена, а вы сделайте вывод: почему его называют самым удивительным сказочником?
«Ромашка»
«Ель»
«Штопальная игла»
«Старый дом»
«Лен»
«Улитка и розовый куст»
«Серебряная монетка»
- Он был удивительным сказочником, потому что в самых простых вещах видел что-то такое, чего не видели другие люди. И не только, но и мог рассказать о самом обыкновенном как о чем-то чудном и прекрасном.
-Над чем же посмеялся в своей сказке «Принцесса на горошине» великий Андерсен?
- Над тщеславием людей, которые стремятся любой ценой доказать свое превосходство.
-Но какой в этой сказке смех писателя: злой или добродушный?
-Скорее добродушный.
-А теперь напишем эссе «Если бы я была принцессой....», «Если бы я был принцем....»
Рефлексия
-Вернёмся к нашему кластеру, дополним его.
Х.К. Андерсен
датский поэт удивительный
сказочник
добрый человек
большой наблюдательный человек
мечтатель
Учитель:Ханс Кристин Андерсен прожил 70 лет и написал огромное число чудесных сказок, которыми восхищаются многие поколения читателей. Русалочка Андерсена стала символом Дании.Добрые сказки Андерсена и сегодня согревают своим теплом сердца людей всего мира.