Просмотр содержимого документа
«Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»
Тема: Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам,развивать умение устанавливать сходство и различия правописания глаголов н. ф. и 3 л. ед. и мн. ч., воспитывать любовь к животным
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для составления алгоритма дифференцированные задания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Введение в тему.
4.Работа по теме :а) постановка проблемы.
б) открытие новых знаний.
в) письмо по памяти.
5.Физ. минутка
6. Закрепление: а) первичное закрепление (раб. в парах) б)самостоятельная работа.
7.Подведение итогов.
8. Дом. задание
Ход урока.
I Оргмомент. Мотивация.
Сегодня мы будем проблему решать,
Знания новые открывать
Научимся смело их применять,
Задания сможем легко выполнять.
-Желаю успехов в открытии новых знаний.
II Актуализация знаний. : Мин. чист-я Бб бегемот Бб верблюд Бб 1 Словарная работа а) м*тель , м*две*ь, с*бака , б*рсук , к*нгуру , фл*минго , ящ*р*ца ,л*гушка , с*рока , в*р*бей, щ*нок. (-назовите лишнее слово, птиц , земноводных , жив-х родственников)- сост-те прелд. Со словом собака, (без кошки нет дома , без собаки нет двора,) Верная собака служит хозяину. -Синтаксический разбор предложения на доске.
2.-Как изменяются глаг наст. и буд. вр.? –измените по лицам глаг улыбаться (устно)
III Работа по теме 1 Постановка проблемы
С22 упр.55 найдите глаголы с –тся, -ться , сравните , чем отличаются ?,
Сравним с правилом.
Тренир. Упр.61,63
4 Физминутка
Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.
5 Первичное закрепление.
-Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физминутки?
Запись с проговариванием на доске и в тетрадях. Запись в столбик на доске.
-Что заметили? (все глаголы в неопределенной форме)
Работа в парах. С 26 упр 66
6.Словарный диктант :Удивляться соловью , встречаться с ребятами , удаляется от деревни , объедаться сладким , лечиться в больнице ,катится по тропинке ,хвалиться оценкой ,рассказывать сказку.
7 Игра «Услышь Ь»– Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- потопайте:
IV Итог.- Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел ? Получил необходимые знания?
Рефлексия по образцу: Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил…..
-Кого отметим? За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?
-Д.з с. 26 упр. 65 с 23 правило К с165 д 6 поставить вопрос к глголам
.
Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться
бросится броситься нравится нравиться удивится удивиться вернутся вернуться
Вывод № 1 по вопросу.
Если в ________________, то у глагола пишется -ТЬСЯ,
если в __________________, то пишется -ТСЯ.
Вывод № 2 по форме слова.
У возвратных глаголов в______________ пишется -ТСЯ,
у возвратных глаголов в ____________пишется -ТЬСЯ.