kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличная разработка урока. Рекомендуется для использования в классах с разным уровнем подготовки учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»

Тема: Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам,развивать умение устанавливать сходство и различия правописания глаголов н. ф. и 3 л. ед. и мн. ч., воспитывать любовь к животным

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для составления алгоритма дифференцированные задания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Введение в тему.

4.Работа по теме :а) постановка проблемы.

б) открытие новых знаний.

в) письмо по памяти.

5.Физ. минутка

6. Закрепление: а) первичное закрепление (раб. в парах) б)самостоятельная работа.

7.Подведение итогов.

8. Дом. задание

Ход урока.

I Оргмомент. Мотивация.

Сегодня мы будем проблему решать,

Знания новые открывать

Научимся смело их применять,

Задания сможем легко выполнять.

-Желаю успехов в открытии новых знаний.

II Актуализация знаний. : Мин. чист-я Бб бегемот Бб верблюд Бб 1 Словарная работа а) м*тель , м*две*ь, с*бака , б*рсук , к*нгуру , фл*минго , ящ*р*ца ,л*гушка , с*рока , в*р*бей, щ*нок. (-назовите лишнее слово, птиц , земноводных , жив-х родственников)- сост-те прелд. Со словом собака, (без кошки нет дома , без собаки нет двора,) Верная собака служит хозяину. -Синтаксический разбор предложения на доске.

2.-Как изменяются глаг наст. и буд. вр.? –измените по лицам глаг улыбаться (устно)

III Работа по теме 1 Постановка проблемы

С22 упр.55 найдите глаголы с –тся, -ться , сравните , чем отличаются ?,

Сравним с правилом.

Тренир. Упр.61,63

4 Физминутка

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.

5 Первичное закрепление.

-Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физминутки?

Запись с проговариванием на доске и в тетрадях. Запись в столбик на доске.

-Что заметили? (все глаголы в неопределенной форме)

Работа в парах. С 26 упр 66

6.Словарный диктант :Удивляться соловью , встречаться с ребятами , удаляется от деревни , объедаться сладким , лечиться в больнице ,катится по тропинке ,хвалиться оценкой ,рассказывать сказку.

7 Игра «Услышь Ь»– Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- потопайте:

Двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, крутится, прислушаться.

IV Итог.- Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел ? Получил необходимые знания?

Рефлексия по образцу: Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил…..

-Кого отметим? За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

-Д.з с. 26 упр. 65 с 23 правило К с165 д 6 поставить вопрос к глголам
























.

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться


бросится                                                броситься
нравится                                                нравиться
удивится                                                удивиться
вернутся                                                 вернуться

Вывод № 1 по вопросу.

Если в ________________, то у глагола пишется -ТЬСЯ,

если в __________________, то пишется -ТСЯ.

Вывод № 2 по форме слова.

У возвратных глаголов в______________ пишется -ТСЯ,

у возвратных глаголов в ____________пишется -ТЬСЯ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Автор: Мамышева Райхон Кулметовна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок-путешествие по теме «Правописание не с деепричастиями» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-pravopisaniie-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "198941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428490974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства