kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс:

10А

10Г

Учитель:Кабулова С.И

Проверил: Алтаева А.М.

№ 18

.Тема:

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

Ссылка:

План урока,учебник русского языка, методическое рукводство

Цели:

.

Учащиеся готовятся к уроку.

1Закрепить правописание неопредел(нных и отрацательных мкстоимений4

2 Спосодствовать расширению словарного запаса и развитию речи учащихся;

3 Воспитывать интерес к изучению русского языка

Ожидаемый результат

Учащиеся должны  научиться правописанию неопределённых и отрицательных местоимений

Основная идея урока

Неопределённые местоимения с приставкой –кое и суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис., а также частица не пишется под ударением, ни в безударном положении в отрицательных местоимениях.

Оборудование

Учебник «Русский язык», интерактивная доска, таблица, карточки.

Дополнительные задания

+5, тесты

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин.

1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку. Вы готовы начать урок русского языка? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по предмету?

Учащиеся готовятся к

уроку

7 мин.

2 Опрос домашнего задания

Упр.143 стр.97

Блиц –опрос

- В чём особенность местоимения как часть речи?

- Какова синтаксическая роль местоимений?

- На какие группы делятся местоимения по значению?

- Какой разряд местоимений представлен только одним словом?

- Для чего служат относительные местоимения в сложноподчинённом предложении?

Учащиеся проверяют домашнее задание.

10 мин

7 мин

10 мин

3 Актуализация знаний

10 минутный тест по теме «Местоимение»

4 Объяснение пового

Запись и анализ предложений

 Кто –то не спеша шёл по аллее.Скоро шаги затихли, и у входа мелькнуло что-то белое. «Есть здесь кто-нибудь?» - спросил женский голос. Володя узнал этот голос и испуганно поднял голову. «Кто тут?- спрашивала Нюта, входя в беседку. – Ах, это вы, Володя. Что вы здесь делаете?»

-Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Определите разряд местоимений.

2 Чтение теоретического материала на стр.99

5 Применение. Формирование умений и навыков

1 Запишите под диктовку и сформулируйте общее правило правописания местоимений

Кое с кем, никуда, что-то, ни для кого, кое у кого, ни для чего, кое-как, ни к кому, не к чему, ни за что, не за что, кто-нибудь, негде, кое-кто,ничего, с кем-либо.

2 Упр.149 стр.99

Не или ни? Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

1 Н.чего тому страши (т, ть)ся, кто н.чего (не) бои(т, ть)ся.

3 Вставьте вместо точек нужные местоимения.

 Сказка не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет . (притяж.) власть. (опред) в доме и в деревне, начиная от барина, жены.(притяж.) и до дюжего кузнеца Тараса, - все трепещут.(неопред.) куст- в вертеп разбойников.

Учащиеся анализируют тесты, выполняют

Уч –ся записывают предложения и объясняют правописание

3 мин.

5. Рефлексия

Что трудного было при работе с тестами

Заполняют стикеры

3 мин.

6 Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

7.Последущее задание

№  154, 155 стр.101,

Записывают в дневниках

Рефлексия учителя:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание неопределённых и отрицательных местоимений»

Дата:

Класс:

10А

10Г



Учитель:Кабулова С.И

Проверил: Алтаева А.М.

№ 18



.Тема:

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений


Ссылка:

План урока,учебник русского языка, методическое рукводство


Цели:




.

Учащиеся готовятся к уроку.

1Закрепить правописание неопредел(нных и отрацательных мкстоимений4

2 Спосодствовать расширению словарного запаса и развитию речи учащихся;

3 Воспитывать интерес к изучению русского языка


Ожидаемый результат

Учащиеся должны научиться правописанию неопределённых и отрицательных местоимений



Основная идея урока

Неопределённые местоимения с приставкой –кое и суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис., а также частица не пишется под ударением, ни в безударном положении в отрицательных местоимениях.


Оборудование

Учебник «Русский язык» , интерактивная доска, таблица, карточки.


Дополнительные задания

+5, тесты


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


2 мин.

1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку. Вы готовы начать урок русского языка? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по предмету?


Учащиеся готовятся к

уроку


7 мин.


2 Опрос домашнего задания

Упр.143 стр.97

Блиц –опрос

- В чём особенность местоимения как часть речи?

- Какова синтаксическая роль местоимений?

- На какие группы делятся местоимения по значению?

- Какой разряд местоимений представлен только одним словом?

- Для чего служат относительные местоимения в сложноподчинённом предложении?


Учащиеся проверяют домашнее задание.

10 мин



7 мин





10 мин




3 Актуализация знаний

10 минутный тест по теме «Местоимение»


4 Объяснение пового

Запись и анализ предложений

Кто –то не спеша шёл по аллее.Скоро шаги затихли, и у входа мелькнуло что-то белое. «Есть здесь кто-нибудь?» - спросил женский голос. Володя узнал этот голос и испуганно поднял голову. «Кто тут?- спрашивала Нюта, входя в беседку. – Ах, это вы, Володя. Что вы здесь делаете?»

-Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Определите разряд местоимений.

2 Чтение теоретического материала на стр.99

5 Применение. Формирование умений и навыков

1 Запишите под диктовку и сформулируйте общее правило правописания местоимений

Кое с кем, никуда, что-то, ни для кого, кое у кого, ни для чего, кое-как, ни к кому, не к чему, ни за что, не за что, кто-нибудь, негде, кое-кто,ничего, с кем-либо.

2 Упр.149 стр.99

Не или ни? Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

1 Н...чего тому страши (т, ть)ся, кто н...чего (не) бои(т, ть)ся.

3 Вставьте вместо точек нужные местоимения.

Сказка не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет ... (притяж.) власть ... (опред) в доме и в деревне, начиная от барина, жены ...(притяж.) и до дюжего кузнеца Тараса, - все трепещут ...(неопред.) куст- в вертеп разбойников.

Учащиеся анализируют тесты, выполняют



Уч –ся записывают предложения и объясняют правописание

3 мин.

5. Рефлексия

Что трудного было при работе с тестами

Заполняют стикеры

3 мин.

6 Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

7.Последущее задание

№ 154, 155 стр.101,

Записывают в дневниках


Рефлексия учителя:


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка для учителей русского языка билеты для 9 классов "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-biliety-dlia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424636294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Контрольная работа по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(44) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457971919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства