kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание не с причастиями к учебнику С.Н. Пименовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка к учебнику С.Н. Пименовой, программа Бабайцевой В.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание не с причастиями к учебнику С.Н. Пименовой»

Аттестуемый педагог: Ковалёва Татьяна Николаевна

Город, район: Косихинский район

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык

Класс: Седьмой

Тема урока: Правописание не с причастиями

Характеристика класса: В классе обучается 11 учащихся. 5 ударников, уровень подготовки - средний.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: в классе есть все необходимые средства, как: наглядные и технические для успешного проведения урока; учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой.

Тип урока: урок новых знаний, решение учебной задачи

Цели урока:

Познакомить с правописанием не с причастием;

Сформировать умение правильно писать не с причастием;

Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме;

Развивать логическое мышление и языковое чутье;

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.


Организационный момент

Цели и задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, ввести в тему урока

Методы: стимулирование и мотивация интереса к учению.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


- Здравствуйте!










Открывают тетради и записывают число







-Причастие





Объясняют смысл пословицы, определяют причастия, пытаются определить тему урока.




Записывают тему урока

Психологический настрой .

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши добрые и жаждущие нового приятные лица. Надеюсь, что работа на нашем уроке будет для вас интересной и полезной. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Итак, в путь!

Откройте тетради, ознакомьтесь с полученными оценками. Не забудьте выполнить работу над ошибками дома, если таковые есть. Оформите дату.

-Над какой большой темой мы с вами работаем?

- Что вы уже запомнили о причастии – поделитесь своими знаниями.

- Прочитайте пословицу с доски, объясните смыл её, найдите причастие и попробуйте назвать тему нашего урока

Не умеющий ходить портит дорогу,
Не умеющий говорить портит речь.
(Пословица).

-Запишите тему урока.

-Сегодня мы продолжим работу над темой и узнаем новое правило правописание не с причастием.



Актуализация знаний

Цели и задачи: актуализировать опорные знания и способы действий.

актуализировать знания о причастии; проверить выполненную домашнюю работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднения.

Методы: устного контроля и самоконтроля.

Формы: индивидуально – групповые, фронтальные.





Взаимопомощь



Рассказывают все, что уже узнали о причастии

- У кого не было трудностей при выполнении домашнего задания?

- У кого возникли трудности? Почему?

-Давайте вспомним основные правила, которые нам уже известны.

Молодцы!




Изучение нового материала

Цели и задачи: создать проблемную ситуацию учебной деятельности и найти способы её решения, определить цели и задачи учебной деятельности,

формировать умение рассуждать и действовать по алгоритму, делать выводы Методы : проблемно-поисковые, исследовательские

Формы: индивидуально – групповые.












-Научиться писать правильно причастие с не






Комментируют и записывают в тетрадь













































-От глагола негодовать



-Невозможно.


- Если причастие без не не употребляется, то пишется слитно

- Негодование, негодовать





- Нет.


-Если причастие не имеет при себе зависимых слов, то пишется с не слитно




- Значение степени


- Если причастие имеет при себе наречие степени (очень, сильно, весьма, совершенно. др.), то пишется с не слитно









- Если причастие имеет противопоставление, то пишется с не раздельно





- Если причастие имеет зависимые слова, то пишется с не раздельно




- Они краткие


- Сказуемым


- Краткие причастия пишутся с не раздельно





Учащиеся выполняют зарядку под контролем учителя


-Итак, сегодня мы с вами должны научиться правильно писать не с причастием.

-Повторить написание не с другими частями речи; показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки; навыки лингвистического разбора

-Какова же цель нашего урока?


-Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант : правописание не с различными частями речи.

Несколько незнакомцев; некого пригласить; ничего не знаешь; ненавидел лень, невежественный человек, невольник чести, неласковая осень, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в черном, не с кем поговорить, неряшливый вид, неплохое предложение; немалый вклад; поступок нехорош; не страшное, а веселое приключение.

В объяснительном диктанте нам встретились случаи слитного и раздельного написания не с именами существительными, прилагательными, местоимениями и глаголами. При выборе орфограммы необходимо не только проанализировать слово, но и учесть контекст, то есть рассмотреть слово в предложении, это очень важно и по отношению к написанию не с причастиями.

Причастие имеет свои особенности. Во - первых, причастие может присоединять зависимые слова, образуя причастный оборот. Во- вторых, причастия, как и прилагательные, могут иметь краткую форму. Все это влияет на написание не с причастиями.

- Давайте рассмотрим возможные варианты. Ответим на вопросы.

Случаи слитного написания не с причастиями

1)Негодующий взгляд, ненавидящий тон.

-От какого слова образовано причастие?


-Возможно ли употребление причастия без не?


-Давайте сделаем вывод


- Подберите однокоренные слова других частей речи


2)невыраженный признак, нерешённая задача

- Есть ли в причастиях зависимые слова?

-Сделаем вывод:




3) Очень неподготовленное выступление, весьма неотработанная речь

- Какое значение имеют наречия очень, весьма?

- Сделаем вывод:





Случаи раздельного написания не с причастиями:

1) Не работающий , а сломанный телевизор. Не прибранные, а разбросанные вещи

- Постарайтесь найти причину раздельного написания не с причастиями, сделайте вывод


2) Давно не работающий телевизор. Не прибранные вовремя вещи.

- Есть ли у причастий зависимые слова, т.е. образуют ли они причастные обороты?


3)Реки ещё не скованы льдом. Обед ещё не приготовлен.

- В чем особенность данных причастий?

- Каким членом предложения они являются?

Сделайте вывод:




Физминутка


Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать





Закрепление учебного материала.

Цели: Закрепить новый материал.

Методы: организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, самостоятельные, работа с учебником

Формы: индивидуальные, групповые.


Выполняют работу с комментированием, объясняя написание - используя полученные знания









Выполняют работу самостоятельно

Очень новые, с не обмятыми воротниками шинели, необстрелянное оружие за спиной, блестящие саперные лопатки, не отрывшие ни одного окопчика, говорили о том, что эти автоматчики – молодые бойцы пополнения. (Нагибин.) 2) Я встретился с недоумевающим взглядом своего соседа. 3) Странное впечатление производили эти глаза, неподвижно устремленные в одну точку, ничего не видящие… (Куприн.) 4) Надолго осталась во мне горечь первой и невыносимой обиды, которую нанес мне отец, никогда не наказывавший меня и ни в чем никогда не упрекавший. (Соколов-Микитов.)











-Причастия одиночные пишутся с не слитно, в составе причастного оборота – раздельно, кроме случаев, когда без не они не употребляются.


- Теперь мы должны отработать полученные знания на практике, не сделав ошибок, поэтому работа будет сопровождаться комментированием.

Упр. 102







- А теперь каждый самостоятельно справится с подобной работой

(индивидуальные карточки)

































-Итак, что мы сегодня узнали нового на уроке?

Лаконично сформулируйте правило по опознаванию изученной орфограммы, пользуясь опорными материалами учебника.








Рефлексия

Цель и задачи: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться.


-Давайте обсудим, каково ваше настроение к концу урока и узнаем, все ли довольны своей работой?


Подведение итогов урока

Цель и задачи: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания




Задать вопросы, если что-то непонятно


Задание на дом

Дома вы должны будете прочитать параграф 140, придумать свои примеры для объяснения правил написания не с причастием и выполнить у. 103,закрепляя полученные знания. Всем успехов в работе!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание не с причастиями к учебнику С.Н. Пименовой

Автор: Ковалева Татьяна Николаевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Не с причастиями "
    ["seo_title"] => string(19) "nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "105701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402904384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства