Правописание частиц НЕ, НИ с разными частями речи.
Правописание частиц НЕ, НИ с разными частями речи.
Правописание частиц НЕ, НИ с разными частями речи - одна из самых сложных тем в курсе русского языка 7 класса. Для успешной реализации требований прграммы необходима индивидуальная и дифференцированная работа по отработке специальных знаний, умений и навыков. Предлагаемый материал поможет учителю организовать индивидуальну или самостоятельную работу и проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание частиц НЕ, НИ с разными частями речи.»
Правописание частиц НЕ, НИ с разными частями речи.
1. Запишите, объясняя орфограммы и вставляя пропущенные знаки препинания.
В его словах чу?ствовалось (не)уважение.
Это была (н?)чем (не)примечательная девушка.
Доскакав до оврага прежде ею (не)замече(н,нн)ого лошадь кинулась в сторону.
(Не) такой я тебя представлял.
В небе (не)подвижно стояли ястребы.
Законы (не)зависящие от воли людей действуют в природе.
Эта пьеса имела (не)виданный успех.
Каша была (не)съеде?а.
(Не)замечая опасности птица бе?шумно пролетела близ меня.
Почему ты мне (не) рад.
Эти поступки (не)вызывали в нем удовольствия.
Мое настроение было очень (не)спокойно.
(Не)защище(н,нн)ое море кипело и металось во мраке.
К новенькому в классе отнеслись (не)по?человечески.
2. Списать, раскрыть скобки, вставить орфограммы
1) Дни лета кл…нились к осени. Дышал (не)настный ветер. 2) (Не)большой котёльч…к висел над одним из огней: в нем варились «картошки». 3) Я (не)вольно любовался Павлушей. 4) Я, к сож…лению, должен пр…бавить, что в том же году Павлуши (не)стало. 5) И как (не)досмотрел? И как ты (не)дослышал? 6) Тут явилась на валу Василиса Егоровна, с нею Маша, (не)хотевшая отстать от неё. 7) Дальше, пересекая дорогу, тянулись жёлтые, (не)мигающие огни деревни. 8) Окончив свои работы, мы ложились тут(же), у костра, и я, (не)смотря на (не)сносных комаров, скоро засыпал самым крепким сном. 9) Сын поцеловал мать и, (не)смотря на неё, (не)оборачиваясь, вышел из комнаты. 10) Мы бредём по тем дорожкам, где (не)коше(н,нн)а трава. 11) Совсем (не)продуманное решение усиливало возможность потерять дорогу в тайге. 12) Отец купил (не)дорогой, но красивый костюм. 13) Он любил ничем (не)оправданные поступки.
3. Запишите, объясняя орфограммы и вставляя пропущенные знаки препинания.
Мост ещё (не) построен.
Учащиеся (не)выполнившие домашнее задание были оставлены после уроков.
Дружба с ним была далеко (не) легка.
(Не)задачливые соб…ратели грибов и ягод обнаружили, что заблудились.
(Не)знакомые люди разговаривали (не)по?русски.
Совсем (не)готовая к такому повороту, она решилась на отчаянный шаг.
(Не) наше пока это дело
(Не)проснувшись вовремя она опоздала к началу занятий.
(Не)высказа(н,нн)ый упрёк светился в глазах героини.
Он поступил (не) по-товарищески. Небо сегодня (не) голубое. Распустилась (не)обыкновенно красивая, но (не) чайная роза. У (не)высокого мальчугана волосы были (не)черные. Задача (не)труднее предыдущей. (Не)надо грустить. Шел задумавшись, (не)смотря по сторонам, (не)обращая ни на кого внимания. Добилась своего, (не)смотря ни на какие препятствия. Знаю это (не)хуже других. Книга эта очень интересная, (не)правда ли? (Не)обдуманные ответы его нас поразили. Портфель у меня (не)кожаный. Какие-то (не)кошеные травы расстилались передо мной. Солнце (не)выносимо печет.
1.Кто (не,ни)посетил выставку К. Брюллова тот жалеет об этом. 2. Как (не,ни)любить родной Москвы! 3. На улице (не,ни)было (не,ни)души. 4. Это (не,ни)животное и (не,ни)человек меняются взглядами. 5.Я (не,ни)мог (не,ни)рассказать вам об этом происшествии. 6.Казалось, уже (не,ни)когда (не,ни)будет на свете (не,ни)солнца (не,ни)блеска (не,ни)красок. 7.На площади (не,ни)человека.
1.Самому себе прощать ему (не,ни)приходилось.2. (НЕ.ни)одного дерева на острове. 3.Нельзя (не,ни)любить свое отечество. 4.Что (бы) (не,ни)просил ребенок ему (не,ни)(в)чем (не,ни)отказывали. 5.Кто (не,ни)читал сказок Пушкина! 6.Нет (не,ни)ветра (не,ни)ветра (не,ни)шума. 7. Мастер (не,ни)раз разговаривал с парнем о том чтобы он был осторожнее. 8.То (не,ни)писатель кто (не,ни)прибавил к зрению человека хотя(бы) немного зоркости. 9. Изведал враг в тот день (не,ни)мало что значит русский бой удалый наш рукопашный бой!