kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание н-нн в различных частях речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование урока-практикума по теме:

« Правописание н-нн в различных частях речи».

Цель: обобщить и систематизировать  материал по орфограмме «Написание  Н-НН  в прилагательных и причастиях».

 Задачи урока-практикума:

- Личностная: проанализировать логические связи, выделить трудное, восстановить в памяти правила  написания н-нн, осознать затруднения по данной теме.

- Метапредметная: развить умение находить трудное и представить это в таблице (алгоритме).

- Коммуникативная: формировать умение работать в группе ( умение слушать, действовать по единому плану, доказывать свою точку зрения).

- Практическая:  совершенствовать умение осуществлять правильный выбор сгруппированных орфограмм, обобщить и представить правило в виде опорной схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание н-нн в различных частях речи »

Моделирование урока-практикума по теме:

« Правописание н-нн в различных частях речи».



Цель: обобщить и систематизировать материал по орфограмме «Написание Н-НН в прилагательных и причастиях».

Задачи урока-практикума:

- Личностная: проанализировать логические связи, выделить трудное, восстановить в памяти правила написания н-нн, осознать затруднения по данной теме.

- Метапредметная: развить умение находить трудное и представить это в таблице (алгоритме) .

- Коммуникативная: формировать умение работать в группе ( умение слушать, действовать по единому плану, доказывать свою точку зрения).

- Практическая: совершенствовать умение осуществлять правильный выбор сгруппированных орфограмм, обобщить и представить правило в виде опорной схемы.



Ход урока:

Последовательность заданий



Прогноз деятельности детей

Возможные варианты сценария

Первичный опрос (введение в тему П.З.)

Выполняют задания по карточке № 1

Проходит взаимопроверка

Возможны ошибки в словах : Ветреное, купленный, нетопленые, бешено

Возможны ошибки в других словах.

Возможно, задание будет выполнено без ошибок.

Первичная коммуникация

Вопрос: От чего зависит выбор н-нн в словах

Ответ: От части речи. Прилагательное может быть отыменным и отглагольным . Может быть и причастие.

Возможно объединение в одну группу отглагольных прилагательных и причастий.



Класс делится на группы для выработки алгоритма действия при выборе орфограммы.

1 группа – правописание н-нн в отыменных прилагательных.

2 группа – правописание н-нн в отглагольных прилагательных и причастиях.

Работа в группах

1 группа Составить алгоритм действия при выборе написания н-нн в отыменных прилагательных

Отыменное прилагательное:

Ин-ан-ян - Н

Енн-онн - НН

Исключения: н- ветреный, бешеный
НН – стеклянный, оловянный , деревянный

Количество Н в кратком прилагательном = количеству Н в полном.

Возможно составление таблицы или опорной схемы -алгоритма

2 группа

Составить алгоритм действия при выборе написания Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Отглагольное прилагательное или причастие:

Выясняем ( для- НН-)

Наличие приставки(кроме не),

Наличие зависимых слов,

Наличие суффиксов –ОВА-ЕВА

Смотрим, от глагола какого вида оно образовано.

Если от глагола несовершенного вида – н;

Если от глагола совершенного вида – нн.

Возможно составление таблицы или опорной схемы-алгоритма.



Представление результатов работы своих групп. На доску вывешиваются плакаты со схемами.

Следующее задание предполагает обмен:

Каждый участник группы, которая работала с отыменными прилагательными , получает карточку с отглагольными прилагательными и причастиями( карточка № 2);

Каждый участник группы, которая составляла алгоритм для отглагольных прилагательных и причастий - карточку с отыменными прилагательными (карточка № 3).

Внутри группы проходит взаимопроверка и оценка составленного алгоритма.

Вторичная коммуникация по алгоритму. Корректировка представленных алгоритмов.

Выполнение итогового теста

Пользуясь алгоритмом, выполняют задания в формате ЕГЭ.

Предполагается выполнение задания без ошибок.





Карточка № 1

Улица дли…а, явстве…ый голос, ветре…ое утро, смышле…ый малыш, купле…ая картина, были…ый герой, ю…ые спортсмены, берестя…ой ковш, беше…ый треск, побеле…ые стены, тума…о, чи…о, засоле…ые огурцы, огражде…ое забором, моще…ые улицы, моще…ый камнем, нетопле…ые дома.



Карточка № 2

Тисне…ая золотом сумка, оклее…ая обоями, ране…ый в ногу, сваре..ые овощи, дорога вымоще…а, кофта связа…а, выкраше…ые стены, собрание организова..о, звучал запута…о и непродума…о, увенча..ый лаврами, варе..ые овощи, мороже..ая рыба, заморожен..ая рыба.



Карточка № 3

Шерстя…ая кофта, стари…ые часы, выглядел воинстве…о, манеры изыска…ы, глиня..ые чашки, были…ый герой, ветре..ый день, беше…о билось, подли…ое произведение, чугу…ая решетка,стекля…ый шар, серебря…ые часы, воробьи…ый писк, шли организова…о.



Д/З: выучить алгоритм, Упр.№ 350, 351 , повторить правописание Н-НН в существительных, наречиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание н-нн в различных частях речи

Автор: Киселева Татьяна Александровна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов. "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-pravopisaniia-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403008230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства