kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Практическое владение временными формами глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в классах глухих детей с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Практическое владение временными формами глагола"»





Открытый урок по грамматике в 9 классе по теме:

« Практическое владение временными формами глагола»

Учитель:

Тищенко Т. А.











Обучающая цель: учить практическому овладению временными формами глагола; формировать представление о правильном, точном употреблении временных форм глаголов в речи; способствовать развитию умений использовать глаголы в различных временных формах;

Коррекционная цель: способствовать коррекции слуховой функции у глухих и слабослышащих учащихся;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к урокам русского языка.

Словарная работа: сорока, малина, пенал, лопата, собака, Москва, город, сахар, завод, весело, интересный, внешность, лицо, пальто.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

  2. Настрой на урок.

  3. Словарная работа (индивидуально по карточкам). Учащиеся записывают словарные слова, вставляют пропущенные буквы, составляют предложение со словом ПАЛЬТО.

  4. Знакомство с новым словарным словом ВДРУГ. Объяснение значения слова( вдруг-что-то произошло неожиданно, внезапно. (ВДРУГ СВЕРКНУЛА МОЛНИЯ.) Учащиеся составляют предложение с новым словом.

  5. Проверка домашнего задания.

Стр.202. Упражнение 440. Нужно было выписать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени в таблицу. Составить 3 предложения с любыми глаголами.

  1. Работа над темой урока.

Чтение темы урока.

Повторение правила о временах глагола. (стр. 147).

Ответы на вопросы:

1.Какие 3 времени глагола вы знаете?

2.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

3. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

4. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?



7.Практическая часть урока.

Выполнение упражнений по учебнику. Стр.147. Упр.399 (Учебник Шаповал. 6 класс). Задание: Распределить данные глаголы в 3 группы по временам. Составить предложение с одним из глаголов.

8.Самостоятельная работа.

Задание: прочитать тексты стихотворений, найти глаголы, подчеркнуть их. Поставить к глаголам вопросы, определить их время.

Облетели листья с клена,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит.



Ставит дождь на окнах точки,

А по лужам без конца

Барабанят молоточки.

Лужи зябнут у крыльца.



Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.



Летом мы гостили у бабушки в деревне. Ходили в лес и собирали грибы и ягоды. Когда была хорошая погода, мы купались в реке. Вечером собирались в саду и рассказывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули.

После школы мы пойдём на стадион. Там соберётся вся наша команда. Вечером, когда вернётся с работы папа, мы будем играть с ним в шахматы.





9.Игра « Перепутаница»

Учащиеся подбирают подходящие по смыслу глаголы. Определяют их время и число.

1.Мальчики нашего класса ……. уроки.

2.В сарае …… свинья.

3.Папа …….. в магазин за хлебом.

4.Кошка ……. молоко из блюдечка.

5.Я…….. в футбол.

6.Бабушка …….. кур во дворе.

7.Дедушка……. дрова.

Глаголы для справок: готовят, хрюкает, идёт, стрекочет, буду играть, кормила, лакала, пилит.



10.Работа по картинке.

Задание: составьте и запишите 5 предложений по картинке и вопросам.

Что делает девочка? (мальчик, собака и др.)

Что делают дети? (мышки, кошки и др.)

Подчеркните глаголы. Определите их время.

11.Итоги урока.

- Какие 3 времени есть у глаголов?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Настоящего? Прошедшего?

12.Домашнее задание.

Стр.147 повторять правило о времени глагола,стр.149 упр.405 (Выписать глаголы из предложений, обозначить их время. Рядом написать глаголы в форме настоящего времени в неопределённой форме).

13. Оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
" Практическое владение временными формами глагола"

Автор: Тищенко Таисия Анатольевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Формирование информационно-коммуникативной компетенции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-informatsionno-kommunikativnoi-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "296364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства