Орг.момент Поприветствовать учащихся. Слово учителя : Ребята ,пожелайте друг другу удачи (Пожелания учащихся друг другу).Спасибо! Вот с такими хорошими пожеланиями и хорошим настроением мы начнём урок. ІІ. Деление на группы по геометрическим фигуркам. Сегодня мы работаем в группе, друг другу помогаем, сохраняем рабочую атмосферу. Оцениваем себя и друг друга. ІІІ .Опрос пройденной темы Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Каждая группа рассказывает, что знают о сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными. ІV. Грамматическая разминка . На слайде –вопросы ( Приём «да нет») Предлагаю ученикам ответить на вопросы одним ответом «Да или нет». Произвести взаимопроверку и взаимооценку, сверяясь с правильным ответом с интерактивной доски. 1.Союзы что,если ,где,когда подчинительные?(да-1) 2. Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним?(да-1) 3.Простые предложения в составе ССП зависят друг от друга?(нет-0) 4.Простые предложения в составе СПП равноправны между собой?(нет-0) 5.СПП с придаточными условия указывают условия того, о чём говорится в главном?(да-1) 6.[..],( оттого что …) схема сложноподчинённого предложения?(да-1) 7.Союзы или,то-то ,и –сочинительные?(да-1) 8.Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?(да-1) Должен получиться ответ 11001111 Учащиеся показывают сигнальные карточки V. Найти лишнее предложение Я увидел, что за последние годы город сильно изменился. Всем известно, что третьим казахским космонавтом стал Айдын Аимбетов. Стихотворение,которое мы читали в классе ,все выучили наизусть. Слово учителя Какое предложение лишнее? Аргументируйте свои ответы. Это предложение сложноподчинённое с придаточным определительным является темой нашего урока. Запись даты,темы урока в тетрадь. Введение в тему урока Попробуйте определить цель нашего урока. Составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными средствах связи. Умение разграничивать предложения . На какие вопросы отвечает придаточное определительное ? Можно ли начать сложное предложение этого типа с придаточного? К чему относятся в главном предложении? 3) Самостоятельное чтение правила ,данное в учебнике стр 116-117. Ученики работают в парах, объясняют друг другу тему урока. Обсуждают в группах и составляют на постерах алгоритм определения сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Презентуют постеры. VI. Закрепление 1.Диффренцированные задания Группа А 1.Переделать простое предложение с причастным оборотом на сложноподчинённое предложение с придаточным определительным . Джигит стал забывать вскормившую его землю. Караван,прибывший из дальнего странствия по его родной земле, доставил оттуда небольшой пучок полыни. 2.Найти главное и придаточное предложение ,поставить вопросы, определить вид придаточного. Над нами чистое и удивительно прозрачное небо,какое бывает после первого снегопада. В росистых лугах течёт речонка,что мне так мила Группа В 1.Сопоставьте предложения 1.[--- =],(потому что--=] а)придаточное цели 2.(если ---- =),[ то-- =] в)придаточное условное 3.(чтобы -- =),[-- =] c)придаточное причины 2.Соединить половинки сложноподчинённых предложений.Указать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Группа С К данным предложениям вставить союзное слово который ,согласуя с определяемым существительным. Расставить знаки препинания. Появилась туча..скоро разразилась дождём. Взошла луна….осветила верхушки деревьев. Недалеко от села протекала речка …начиналась в горах. Прошёл дождь ..освежил всё вокруг. Взошёл месяц..осветил верхушки деревьев. Недалеко от села бежал ручей … начинался в лесу. Весной было наводнение ..затопило луга и пастбища .Взошло солнце скоро осветило лес и дальние горы. VII. Выборочный диктант VIII. Тест XI .Самооценивание учащихся. Учащиеся заполняют листы самооценивания. «Две звезды одно пожелание» группы оценивают друг-друга. упр 190 с 120 Раздать ученикам стикеры , чтобы написали на стикерах отзывы об уроке,и приклеили на « Дерево пожеланий» 1.Главным для меня на уроке было то,… 2.Меня порадовало на уроке то,… |