kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по русскому языку в 9 классе на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является  сформировать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными определительными.Учащиеся должны  уметь разграничивать предложения.Учитель использовал дифференцированные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку в 9 классе на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными "»

Тема урока

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными




Класс: 9


Цели урока:

Сформировать понятия о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными ,средствах связи. Умение разграничивать предложения . Развитие навыков разбора сложноподчинённых предложений, составления схемы. Воспитывать у учащихся способность работать самостоятельно, проявлять инициативу.


Ожидаемые результаты :


Все учащиеся смогут определять главную и придаточную часть в сложноподчинённом предложении ,место придаточного определительного в предложении . Узнают вопросы придаточных определительных ,указательные слова в главном предложении.

Языковые цели

Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.

План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Начало урока

3 минуты






















4 минуты








3 минуты
































3 минуты











Середина урока

14 минут



























10 минут





























4 минуты
















































2 минуты Домашнее задание

2 минуты Рефлексия





















Орг.момент

Поприветствовать учащихся.

Слово учителя : Ребята ,пожелайте друг другу удачи   (Пожелания учащихся друг другу).Спасибо! Вот с такими хорошими пожеланиями и хорошим настроением мы начнём урок.

ІІ. Деление на группы по геометрическим фигуркам.

Сегодня мы работаем в группе, друг другу помогаем, сохраняем рабочую атмосферу. Оцениваем себя и друг друга.

ІІІ .Опрос пройденной темы

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Каждая группа рассказывает, что знают о сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными.


ІV. Грамматическая разминка .

На слайде –вопросы ( Приём «да нет»)

Предлагаю ученикам ответить на вопросы одним ответом «Да или нет». Произвести взаимопроверку и взаимооценку, сверяясь с правильным ответом с интерактивной доски.

1.Союзы что,если ,где,когда подчинительные?(да-1)

2. Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним?(да-1)

3.Простые предложения в составе ССП зависят друг от друга?(нет-0)

4.Простые предложения в составе СПП равноправны между собой?(нет-0)

5.СПП с придаточными условия указывают условия того, о чём говорится в главном?(да-1)

6.[..],( оттого что …) схема сложноподчинённого предложения?(да-1)

7.Союзы или,то-то ,и –сочинительные?(да-1)

8.Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?(да-1)

Должен получиться ответ 11001111

Учащиеся показывают сигнальные карточки

V. Найти лишнее предложение

Я увидел, что за последние годы город сильно изменился.

Всем известно, что третьим казахским космонавтом стал Айдын Аимбетов.

Стихотворение,которое мы читали в классе ,все выучили наизусть.

Слово учителя Какое предложение лишнее? Аргументируйте свои ответы. Это предложение сложноподчинённое с придаточным определительным является темой нашего урока.

Запись даты,темы урока в тетрадь.

Введение в тему урока

Попробуйте определить цель нашего урока.

Составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными средствах связи.

Умение разграничивать предложения .

На какие вопросы отвечает придаточное определительное ?

Можно ли начать сложное предложение этого типа с придаточного?

К чему относятся в главном предложении?

3) Самостоятельное чтение правила ,данное в учебнике стр 116-117.

Ученики работают в парах, объясняют друг другу тему урока. Обсуждают в группах и составляют на постерах алгоритм определения сложноподчинённых предложений с придаточными определительными.

Презентуют постеры.


VI. Закрепление


1.Диффренцированные задания

Группа А

1.Переделать простое предложение с причастным оборотом на сложноподчинённое предложение с придаточным определительным . Джигит стал забывать вскормившую его землю. Караван,прибывший из дальнего странствия по его родной земле, доставил оттуда небольшой пучок полыни.

2.Найти главное и придаточное предложение ,поставить вопросы, определить вид придаточного.

Над нами чистое и удивительно прозрачное небо,какое бывает после первого снегопада.

В росистых лугах течёт речонка,что мне так мила Группа В

1.Сопоставьте предложения

1.[--- =],(потому что--=] а)придаточное цели

2.(если ---- =),[ то-- =] в)придаточное условное 3.(чтобы -- =),[-- =] c)придаточное причины

2.Соединить половинки сложноподчинённых предложений.Указать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Группа С

К данным предложениям вставить союзное слово который ,согласуя с определяемым существительным. Расставить знаки препинания.

Появилась туча..скоро разразилась дождём. Взошла луна….осветила верхушки деревьев. Недалеко от села протекала речка …начиналась в горах.

Прошёл дождь ..освежил всё вокруг. Взошёл месяц..осветил верхушки деревьев. Недалеко от села бежал ручей … начинался в лесу.

Весной было наводнение ..затопило луга и пастбища .Взошло солнце скоро осветило лес и дальние горы.

VII. Выборочный диктант

VIII. Тест

XI .Самооценивание учащихся. Учащиеся заполняют листы самооценивания.

«Две звезды одно пожелание» группы оценивают друг-друга.



упр 190 с 120


Раздать ученикам стикеры , чтобы написали на стикерах отзывы об уроке,и приклеили на « Дерево пожеланий»

1.Главным для меня на уроке было то,…

2.Меня порадовало на уроке то,…


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Караманова Акмарал Карашаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сложноподчинённые предложения с придаточными   места и образа действия Лексическая. тема :» Н?рлы жол»"
    ["seo_title"] => string(102) "slozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaspridatochnymimiestaiobrazadieistviialieksichieskaiatiemanurlyzhol"
    ["file_id"] => string(6) "323538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461933146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства