Обобщить и закрепить знания учащихся об односоставных предложениях и их видах, находить ОС предложения в тексте,развивать творческие способности учащихся
Табыс критерийлері
Барлық оқушылар: умеют применять их в устной и письменной речи
Оқушылардың басым бөлігі: учащиеся , которые учатся на «4» и «5» умеют находить односоставные предложения тексте
Кейбір оқушылар: могут составить с ними предложения
Тілдік мақсат
Оқушылар: могут найти ОС в контексте, составить с ними предложения
Негізгі сөздер мен тіркестер: ворон – құзғын,унять - жұбату, мишень – нысана, мажут – нысанаға тигізе алмау, узник – тұтқын, вскормлённый – тәрбиелеп өсірген, кровавую-қанды, клюнуть- шоқып алу
Сыныптағы диалог/жазылым үшін пайдалы тілдік біліктер: Односоставные предложения
Талқылауға арналған тармақтар: Защита проектов
Односоставные преложения- .... грамматическая основа
Жазылым бойынша ұсыныстар: Упр.104, стр.81 (Естественно) Упр.160 стр.120(Гуманитар)
Алдыңғы оқу
Упр.159, стр .120 Упр .102, стр .80
Жоспар
Сабақ кезеңдері
Жоспарланған уақыт
Жоспарланған жаттығулар (төменде жоспарланған жаттығулар мен қатар, ескертпелерді жазыңыз)
Ресурстар
Басталуы
Организационный момент.
Психологический настрой. .
Ребята , в какой стране мы живём? Наша страна развивается с каждым годам ? На что уделяет наш президент в основном? Конечно ,на образование нашей молодежи. И наш урок , я хочу начать с пословицей «Наука- море, а знание - лодка». Дайте, смысл этой пословицы на родном языке. Через 2-3 месяца у вас начинаются ЕНТ , перед сдачей ЕНТ , давайте по путешествуем. Вы любите путешествовать? Вот сегодня ,мы с вами отправимся в путешествие в разные города и страны. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками. Я отпускаю якорь.
Знакомство с командами. У нас на уроке работают две команды «Чайка» и «Орёл».
«Презентация проектов» . За несколько дней до урока, вы получили задания по группам для исследовательской работы о типах односоставных предложений.
Проверка домашнего задания. Групповая работа. «Чайка» сообщают о БП, НЛП, НП. «Орёл» сообщение о ОЛП, ОБП, НП.
Работа с учебником. Упр.160 стр 120 (письменно) Найти неопределённо- личные и обощённо-личные предложения.
Работа над стихотворением А.С. Пушкина «Узник» . Мы прибыли в Россию. Вы должны распределить, выделенные слова в строке правильно.Определить вид стихотворения.
Физминутка.
Аудирование. «Тадж Махал» . Мы находимся в Индии, давайте послушаем текст и выполним задания по тексту.
Команда«Чайка» дайте содержание текста на русском языке.
Команда «Орёл» выполнить задания по тексту.
Аяқталуы
Приложение 1. Каждой команде уровневые задания. На обратном пути мы остановимся в Узбекистан, там сейчас весна и давайте на 8- марта соберем цветы для наших мам и близким, которые остались дома.
5.Тестовая работа.
Оценивание групп.
Рефлексия.
Келесі оқуға арналған тапсырмалар (үй тапсырмасы)
Подготовить эссе на тему: «Мое впечатление о путешествии».
Қосымша ақпарат
Электронный учебник
Саралау - Сіз қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз? Сіз қабілеті жоғары оқушыларға тапсырманы күрделіндіруді қалай жоспарлайсыз?
Бағалау - Оқушылардың үйренгенін тексеруді қалай жоспарлайсыз?
Пәнаралық байланыс.
Қауіпсіздік және еңбекті қорғау ережелерін орындау.
АКТ құзыреттілік.
Құндылықтармен байланыс.
Рефлексия
Сабақ / оқу мақсаттары шынайы ма? Бүгін оқушылар не білді? Оқу неге бағытталған болды? Жоспарлаған саралау шаралары тиімді болды ма? Берілген уақыт ішінде үлгердім бе? Мен өз жоспарыма қандай түзетулер еңгіздім және неліктен?
Қорытынды бағамдау
Қандай екі нәрсе табысты болды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)?
1.
2.
Қандай екі нәрсе сабақты жақсарта алды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)?
1.
2.
Сабақ барысында мен сынып немесе жекелеген оқушылар туралы менің келесі сабағымда жетілдіруге көмектесетің не білдім?
Аудирование. «Тадж - Махал». Верные утверждения:
Создание Тадж – Махала заняло 18 лет.
Имя Тадж – Махал означает «Гордость дворца».
Тадж- Махал- это усыпальница любимой жены индийского правителя.
Три столетия назад.
Более 20 тысяч людей.
61м.
Белого.
Жене, усыпальницы.
Черного.
Строений.
Любимой.
Приложение 1 Команда « Чайка»
Люблю классическую музыку. На улицу выносили мусор. Ночь. Улица. Фонарь. Ему хотелось сломать что- нибудь
Уходи, зима седая! Цыплят по осени считают.
Команда «Орёл»
Иду медленно в школу. Вот моя деревня. Тише едешь – дальше будешь. В деревне пекут хлеб. Обломову сегодня нездоровится. Принеси и читай газету!
Карточка № 1 Определить вид предложения.
Брожу по набережной снова. Ей стало странно и неловко.
Карточка № 2 Определить вид предложения.
В двенадцать часов ночи ещё танцевали. Обнимаю вас от всего сердца.
Карточка № 3 Определить вид предложения.
Крещенский мороз. Возьми сани парные и ступай к Безухову.
Карточка № 4 Определить вид предложения.
Дружбу за деньги не купишь. Ему поставили памятник в Астане.
Карточка № 5 Определить вид предложения.
До обеда было пасмурно. Около деревни на берегу пруда мальчики ловят рыбу.
Карточка № 6 Определить вид предложения.
Мороз и тишина. Нет друга- ищи, а нашел – береги.
Цели внеклассного урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Джамбула Джабаева, воспитывать чувство патриотизма , любить и защищать свою родину.
Наглядности: портрет Д. Джабаева, учебник «Литература народов СССР», журналы
Ход урока
Организационный момент.
Выступительное слово учителя.
Слово учащихся.
Азиза : Джамбул Джабаев родился 1845 году февраля в Джамбульской области. Д. Джабаев – казахский народный поэт – акын. До Великой Октябрьской революции выступал с песнями, главным образом облличительного характера. В годы Великой Отечественной войны – поэт- патриот, защитник советского строя, певец народного труда. Д. Джабаев – лауреат Государственной премии СССР.
Гульназ : Джамбул Джабаев с 14 лет пел песни, когда ему было 15 лет,его благословил поэт Суюнбай. В 1941 году 4- сентября город Ленинград был окружен немцами. В газете «Ленинградская правда» Джамбул Джабаев посвятил свое стихотворение «Ленинградцы, дети мои!».
Бейбарыс : Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну,
Акмарал : Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золочёных крыш острия....,
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Азамат: Не затем я на свете жил,
Чтоб разбойничий чуять смрад;
Не затем вам, братья, служил,
Чтоб забрался ползучий гад
В город сказочный, в город – сад;
Не затем к себе Ленинград
Взор Джамбула приворожил!
Зере: А затем я на свете жил,
Чтобы сброд фашистских громил,
Не успев отпрянуть назад,
Волчьи кости свои сложил
У священных ваших оград.
Вот зачем на Север бегут
Казахстанских рельс колеи,
Вот зачем Неву берегут
Ваших набережных края,
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Ернат: Ваших дедов помнит Джамбул,
Ваших прадедов помнит он;
Их ссылали в его аул,
И кандальный он слышал звон.
Пережив четырех царей,
Испытал я свирепость их;
Я хотел, чтоб пала скорей
Петербургская крепость их:
Ульпан: Мы родня вам с давней поры,
Ближе брата, ближе сестры
Ленинградцу Алма – Ата.
Не случайно Балтийский флот,
Славный мужеством двух веков,
Делегации моряков
В Казахстан ежегодно шлет,
Мадияр: Ленинград сильней и грозней,
Чем в любой из рпежних годов:
Он отпор отразить готов!
Не расколют его комней,
Не растопчут его садов.
К Ленинграду со всех концов
Направляются поезда.
Провожают своих бойцов
Наши села и города.
Еркежан: ... Хлеб в тяжелом, как дробь, зерне
Со свинцом идет наравне.
Наших лучших коней приплод,
Груды яблок, сладких, как мед,-
Это все должно вам помочь
Душегубов откинуть прочь.
Не бывать им в нашем жилье!
Не жиреть на нашем сырье!..
Бакытжан: Предстоят большие бои,
Но не будет врагам житья!
Спать не в силах сегодня я...
Пусть подмогой будут, друзья,
Песни вам на рассвете мои,
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Бейбарыс: В 1945 году 22 июня в 7 часов 55 минут сердце великого поэта Джамбула Джабаева было остановлено. Но мы будущее поколение никогда не забудем его жизнь и творчество.
«Ғани Мұратбаев атындағы орта мектебі» КММ
2016 жылғы көктемгі демалыс кезінде орыс тілі пәні бойынша 11- сынып оқушыларымен ҰБТ- ға дайындық жөнінде атқарылатын жұмыстар .