Поурочное планирование на тему "Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"
Поурочное планирование на тему "Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему "Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"»
Открытый урок русского языка в 9-ом классе по теме 12.03.2016.
"Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"
По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.
По форме проведения – традиционный урок.
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
План урока:
Организационный момент.
Объяснение учащимся целей и задач урока. Беседа.
Объяснение нового домашнего задания.
Анализ изученного по теме. Синтаксический разбор предложения.
Актуализация знаний учащихся по теме.
Закрепление изученного материала. Отработка практических умений и навыков по изучаемой теме. А) Преобразование союзных в бессоюзные сложные предложения. Б) Объяснительный диктант. В) Индивидуальная творческая работа. Г) Выборочный диктант.
Анализ примеров сложных бессоюзных предложений в произведениях писателей и газетных материалах (доклады учащихся, предварительно подготовленные дома).
Индивидуальная работа с литературным текстом.
Тестирование по изученной теме.
Подведение итога урока.
Выставление оценок.
Оборудование: таблицы-опоры к выборочному диктанту, материалы по тестированию, тетрадь, учебник, классная доска, заранее подготовленная к уроку.
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
в парах;
групповая.
Методы:
Объяснительно- иллюстративные;
Репродуктивные;
Частично-поисковые;
Исследовательские.
Ход урока
1. Организационный момент. (1 мин.) Создание психологического настроя
2. Беседа. (2 мин.)
- Ребята, с каким из видов сложных предложений мы познакомились на предыдущих уроках? (СБП).
Эта тема – одна из трудных в курсе 9 класса. И для её успешного усвоения необходимо опираться на знания и навыки, которые получены вами при изучении сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.
- Как вы думаете, почему? (Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.)
- Ребята, сегодняшний урок – это урок-обобщение ранее изученных знаний. Поэтому цель нашего урока – обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении. (Запись число месяца в тетрадях.Тема урока , цель и задачи) 1-2 слайд
3. Объяснение нового домашнего задания. (2 мин.) слайд - 3
Найти и записать 4 пословицы, которые являются СБП, определить в них смысловые отношения между простыми в составе сложного.
6. Обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания при них»
2 задание. Слайд - 6
Работа организована в группах. Задания группам на знание теории (5 минут)
1. Какие предложения называются сложными бессоюзными? Группа «Запятая и точка с запятой»
2. Какими бывают смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме? Группа «Двоеточие»
3. Для выражения каких смысловых отношений ставится в СБП запятая, точка с запятой, двоеточие и тире? Группа «Тире» (Лидеры оценивают задание)
7.Закрепление изученного материала по теме. (16 мин.)
Преобразование союзных предложений в сложные бессоюзные.(4 мин.)
Учитель: Какие способы проверки знаков препинания в СБП вы знаете? (Способы замены бессоюзных предложений союзными).
- Чтобы проверить постановку знаков препинания, мы применяем метод синонимичной замены союзных предложений бессоюзными.
3 задание.Слайд 7
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. (3 предложения записаны на доске заранее).
Группа «Запятая и точка с запятой»
Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Группа «Двоеточие» Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
Группа «Тире»Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Ответ. Слайд 8
1. Любите книгу: она откроет вам много интересного. (Ставится двоеточие, т.к. второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.)
2. Я повторил приглашение - он ничего не ответил. (Ставится тире, т.к. содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.)
3. Было решено отправиться пораньше, мы встали чуть свет. (Ставится запятая, т.к. в предложениях перечисляются одновременно происходящие явления.)
4 задание Слайд 9
8.Объяснительный диктант (Записываются под диктовку учителя предложения и объясняется постановка знаков препинания).(4 мин.)
А) По лощинам, звезды отражая, ямы светят тихою водой; журавли, друг друга окликая, осторожной тянутся гурьбой. (одновременность действия)
Б) Метелица поднялся на бугор: слева по-прежнему шла черная гряда сопок.(причина)
В) Много пчел на желтой акации – жди дождя.( вывод, следствие)
ПРОВЕРИТЬ Слайд – 10 (Лидеры оценивают задание)
9.Индивидуальная творческая работа (по вариантам).(4 мин.) Слайд 11
5задание.
- Ребята, следующая работа выполняется вами самостоятельно. Вам необходимо дописать предложения, исходя из смысловых значений, указанных в скобках. Задание выполняется в группах.
1 группа
А) Мы хорошо отдохнули… (следствие). – решили двигаться дальше( -)
Б) Вчера нам сказали… (дополнение). – весь класс сдает экзамен по русскому языку (:)
2 группа
А) В глазах потемнело… (последовательность). – я упал ( ,)
В) Нас охватило чувство страха…(причина)- мы решили притаится в укромном месте(:)
3 группа
А) Я давно написал письмо… (противопоставление). – ответа не было ( -)
В)Я любил смотреть в звездное небо… (одновременность, последовательность) – звезды мигали и завораживали (;)
Учащиеся, первыми выполнившие задание, чертят на доске схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания.
10.Выборочный диктант (Контроль проводится путем взаимопроверки). (4 мин.)
- Ребята, в целях закрепления навыков пунктуации проведем выборочный диктант. (У каждого ученика на парте лежат таблицы, в которые они вписывают нужные номера предложений.)
Тире
№
Двоеточие
№
Противопоставление
Причина
Время
Пояснение
Условие
Дополнение
Следствие
И увидел, и услышал
Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
Я подошел к окну: ночью снег запорошил весь сад.
Настанет вечер – загорятся на небе звезды.
Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.
Спать долго – жить с долгом.
Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет.
Ответы: Слайд - 14(Лидеры оценивают задание)
Тире
№
Двоеточие
№
Противопоставление
1
Причина
5
Время
4
Пояснение
6
Условие
7
Дополнение
8
Следствие
2
И увидел, и услышал
3
11.Анализ тестовых заданий встречающихся в ВОУД по предмету русский язык (5 мин.) Слайд
7 задание. Слайд - 15
12.Контрольное тестирование. (4 мин.)
- Следующий этап урока - контроль знаний. Проведем контрольное тестирование.
В левом столбике отметьте номера сложных бессоюзных предложений, в которых ставится двоеточие, а в правом – тире.
1 вариант
Земля прожить без нас сумеет мы оскудеем без нее.
Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.
Напрямик не пробиться впереди непроходимое болото.
Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.
Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.
- Ребята, какова была цель нашего урока? (Обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении.)
- Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать нужный знак препинания? (Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо 1) установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения; 2) применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.)
14. Выставление оценок. (2 мин.) Заполнение листов обратной связи