kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование на тему "Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.
  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.
  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.
  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему "Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"»

Открытый урок русского языка в 9-ом классе по теме 12.03.2016.

"Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"


По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей.

По форме проведения – традиционный урок.

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений.

  2. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала; познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию межпредметных связей и поиска знаний.

  3. Воспитательные: воспитать творческий подход к изученной теме.

  4. Коррекционные: скорректировать ЗУН учащихся по изученной теме.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение учащимся целей и задач урока. Беседа.

  3. Объяснение нового домашнего задания.

  4. Анализ изученного по теме. Синтаксический разбор предложения.

  5. Актуализация знаний учащихся по теме.

  6. Закрепление изученного материала. Отработка практических умений и навыков по изучаемой теме.
    А) Преобразование союзных в бессоюзные сложные предложения.
    Б) Объяснительный диктант.
    В) Индивидуальная творческая работа.
    Г) Выборочный диктант.

  7. Анализ примеров сложных бессоюзных предложений в произведениях писателей и газетных материалах (доклады учащихся, предварительно подготовленные дома).

  8. Индивидуальная работа с литературным текстом.

  9. Тестирование по изученной теме.

  10. Подведение итога урока.

  11. Выставление оценок.

Оборудование:  таблицы-опоры к выборочному диктанту, материалы по тестированию, тетрадь, учебник, классная доска, заранее подготовленная к уроку.

Формы работы:

  1. фронтальная;

  2. индивидуальная;

  3. в парах;

  4. групповая.


Методы:

  1. Объяснительно- иллюстративные;

  2. Репродуктивные;

  3. Частично-поисковые;

  4. Исследовательские.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин.) Создание психологического настроя

2. Беседа. (2 мин.)

- Ребята, с каким из видов сложных предложений мы познакомились на предыдущих уроках? (СБП).

Эта тема – одна из трудных в курсе 9 класса. И для её успешного усвоения необходимо опираться на знания и навыки, которые получены вами при изучении сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.

- Как вы думаете, почему? (Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.)

- Ребята, сегодняшний урок – это урок-обобщение ранее изученных знаний. Поэтому цель нашего урока – обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении. (Запись число месяца в тетрадях.Тема урока , цель и задачи) 1-2 слайд

3. Объяснение нового домашнего задания. (2 мин.) слайд - 3

Найти и записать 4 пословицы, которые являются СБП, определить в них смысловые отношения между простыми в составе сложного.

(Пока учащиеся записывают домашнее задание, учитель отмечает отсутствующих).

Сейчас мы ребята разделимся на группы (3 группы)

Раздаю оценочные листы и листы обратной связи учащимся.

4. Орфоэпическая зарядка. (2 мин.) Слайд - 4

1 Задание:

Расставить ударения:

1 группа «Запятая и точка с запятой»

Бензопровод, вербовщик, избалованный, засоренный

2 группа «Двоеточие»

Безудержный, без умолку, блокировать, знамения

3 группа «Тире»

Откупорить, ходатайство, намерение, принудить (Лидеры оценивают задание) ПРОВЕРИТЬ – слайд - 5

5. Актуализация знаний (фронтальный опрос). (3 мин.)

6. Обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания при них»

2 задание. Слайд - 6

Работа организована в группах. Задания группам на знание теории (5 минут)

1. Какие предложения называются сложными бессоюзными? Группа «Запятая и точка с запятой»

2. Какими бывают смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме? Группа «Двоеточие»

3. Для выражения каких смысловых отношений ставится в СБП запятая, точка с запятой, двоеточие и тире? Группа «Тире» (Лидеры оценивают задание)



7.Закрепление изученного материала по теме. (16 мин.)

Преобразование союзных предложений в сложные бессоюзные. (4 мин.)

Учитель: Какие способы проверки знаков препинания в СБП вы знаете? (Способы замены бессоюзных предложений союзными).

- Чтобы проверить постановку знаков препинания, мы применяем метод синонимичной замены союзных предложений бессоюзными.

3 задание. Слайд 7

Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. (3 предложения записаны на доске заранее).

Группа «Запятая и точка с запятой»

Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Группа «Двоеточие» Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

Группа «Тире» Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Ответ. Слайд 8

1. Любите книгу: она откроет вам много интересного. (Ставится двоеточие, т.к. второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.)

2. Я повторил приглашение - он ничего не ответил. (Ставится тире, т.к. содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.)

3. Было решено отправиться пораньше, мы встали чуть свет. (Ставится запятая, т.к. в предложениях перечисляются одновременно происходящие явления.)

4 задание Слайд 9

8.Объяснительный диктант (Записываются под диктовку учителя предложения и объясняется постановка знаков препинания). (4 мин.)

А) По лощинам, звезды отражая, ямы светят тихою водой; журавли, друг друга окликая, осторожной тянутся гурьбой. (одновременность действия)

Б) Метелица поднялся на бугор: слева по-прежнему шла черная гряда сопок.(причина)

В) Много пчел на желтой акации – жди дождя.( вывод, следствие)

ПРОВЕРИТЬ Слайд – 10 (Лидеры оценивают задание)

9.Индивидуальная творческая работа (по вариантам). (4 мин.) Слайд 11

5задание.



- Ребята, следующая работа выполняется вами самостоятельно. Вам необходимо дописать предложения, исходя из смысловых значений, указанных в скобках. Задание выполняется в группах.

1 группа

А) Мы хорошо отдохнули… (следствие). – решили двигаться дальше( -)

Б) Вчера нам сказали… (дополнение). – весь класс сдает экзамен по русскому языку (:)

2 группа

А) В глазах потемнело… (последовательность). – я упал ( ,)

В) Нас охватило чувство страха…(причина)- мы решили притаится в укромном месте(:)

3 группа

А) Я давно написал письмо… (противопоставление). – ответа не было ( -)

В)Я любил смотреть в звездное небо… (одновременность, последовательность) – звезды мигали и завораживали (;)

Учащиеся, первыми выполнившие задание, чертят на доске схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания.

Ответ ПРОВЕРИТЬ (Лидеры оценивают задание) Слайд – 12 (Лидеры оценивают задание)

6 задание Слайд - 13

10.Выборочный диктант (Контроль проводится путем взаимопроверки). (4 мин.)

- Ребята, в целях закрепления навыков пунктуации проведем выборочный диктант.
(У каждого ученика на парте лежат таблицы, в которые они вписывают нужные номера предложений.)

Тире

Двоеточие

Противопоставление


Причина


Время


Пояснение


Условие


Дополнение


Следствие


И увидел, и услышал


  1. Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

  2. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

  3. Я подошел к окну: ночью снег запорошил весь сад.

  4. Настанет вечер – загорятся на небе звезды.

  5. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.

  6. Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

  7. Спать долго – жить с долгом.

  8. Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет.









Ответы: Слайд - 14(Лидеры оценивают задание)



Тире

Двоеточие

Противопоставление

1

Причина

5

Время

4

Пояснение

6

Условие

7

Дополнение

8

Следствие

2

И увидел, и услышал

3

11.Анализ тестовых заданий встречающихся в ВОУД по предмету русский язык (5 мин.) Слайд



7 задание. Слайд - 15

12.Контрольное тестирование. (4 мин.)

- Следующий этап урока - контроль знаний. Проведем контрольное тестирование.

В левом столбике отметьте номера сложных бессоюзных предложений, в которых ставится двоеточие, а в правом – тире.

1 вариант

  1. Земля прожить без нас сумеет мы оскудеем без нее.

  2. Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.

  3. Напрямик не пробиться впереди непроходимое болото.

  4. Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.

  5. Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

  6. Ивлев поглядел кругом погода поскучнела, накрапывал дождь.

  7. Тренер волновался спортсмен делал ошибки.

Ответы: ПРОВЕРИТЬ Слайд – 16 (Лидеры оценивают задание)



Двоеточие

Тире

3,5,6

1,2,4,7

13. Подведение итога урока. (2 мин.)

- Что мы сегодня вспомнили на уроке?

- Ребята, какова была цель нашего урока? (Обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении.)

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать нужный знак препинания? (Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо 
1) установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
2) применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.)

14. Выставление оценок. (2 мин.) Заполнение листов обратной связи


Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»




Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»



Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»






Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»




Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»



Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»








Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»




Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»



Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»








Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»




Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»



Оценочный лист __________________________ ( ФИО )

Задания

в 1-3балла

1


2


3


4


5


6


7


итого


1-12 баллов –«3»

13-18 баллов– «4»

19-24 баллов – «5»








Технологический листок

1 задание. Расставить ударения в словах:

1 группа «Запятая и точка с запятой»

Бензопровод, вербовщик, избалованный, засоренный

2 группа «Двоеточие»

Безудержный, без умолку, блокировать, знамения

3 группа «Тире»

Откупорить, ходатайство, намерение, принудить (Лидеры оценивают задание)

Работа в группах.

2 задание на знание теории (5 минут)

1. Какие предложения называются сложными бессоюзными? Группа «Запятая и точка с запятой»

2. Какими бывают смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме? Группа «Двоеточие»

3. Для выражения каких смысловых отношений ставится в СБП запятая, точка с запятой, двоеточие и тире? Группа «Тире» (Лидеры оценивают задание)

3 задание (4 мин.)

Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

  1. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

  2. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

  3. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.


4 задание. Объяснительный диктант (Запишите предложения и объясните постановку знаков препинания)

5 задание. Индивидуальная самостоятельная работа. Дописать предложения, исходя из смысловых значений, указанных в скобках. Составьте схемы.

1 группа

А) Мы хорошо отдохнули… (следствие).

Б) Вчера нам сказали… (дополнение).

2 группа

А) В глазах потемнело… (последовательность).

В) Нас охватило чувство страха…(причина)


3 группа

А) Я давно написал письмо… (противопоставление).

В)Я любил смотреть в звездное небо… (одновременность, последовательность)



6 задание Выборочный диктант

7 задание. Контрольное тестирование. (4 мин.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поурочное планирование на тему "Пунктуация в сложных бессоюзных предложений"

Автор: Гизетдинова Гузэлия Мисхатовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства