kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обучающая – повторение с учащимися   изученной   в  школе

                                                            темы,  правил   постановки   знаков  препинания   в

                                                            сложноподчинённом   предложении; 

                                            

                     развивающая –  развитие   и  совершенствование  навыков

                                             анализа предложения, анализа и построения

                                             текста, применения правил на письме;

                     воспитательная  –  воспитание интереса и уважения к язы-

                                              ку, к избранной профессии.

 

Средства обучения:  учебники,  тетради,  компьютер,  тесты.

 

Методы обучения – фронтальный   опрос,  просмотр   презентации  с

                                     помощью проектора и компьютера, анализ пред-

                                     ложений и текста, выполнение тестов, работа по

                                     карточкам.

Оборудование - презентации «Сложноподчиненные предложения и

                             знаки препинания в них», мультимедийный проектор,

                              индивидуальные компьютеры,  

                             раздаточные карточки с заданиями для индивидуаль-

                             ной работы, на доске эпиграф: «Скажи мне- я забуду.

                                                                                Покажи мне- я запомню.

                                                                               Вовлеки меня- я пойму.»

                                                                               (китайская пословица)

 

Тип урока – комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений. »

Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений.

Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений.

Значение какого слова определено неверно?  Декламировать  – публично проповедовать свои взгляды, убеждения.  Симулянт  – человек, который притворяется, создает видимость чего-либо.  Абсурдный - нелепый, бессмысленный.  Аскет - человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ.

Значение какого слова определено неверно?

  • Декламироватьпублично проповедовать свои взгляды, убеждения.

  • Симулянтчеловек, который притворяется, создает видимость чего-либо.

  • Абсурдный - нелепый, бессмысленный.

  • Аскет - человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ.

- д о  в  Она гл_дит и сер_це (в) ней забил_сь чаще и с_льней.  2. Т_ска любви Татьяну гон_т и в сад идет она грустить.  3. Землю по_сушил мороз и зап_рошило первым нежным снег_м.  4. Прош_л месяц (в) течени_ которого он ни разу не был у нас. я и , о и о д о е ё ,  в

-

д

о

в

  • Она гл_дит и сер_це (в) ней забил_сь чаще и с_льней.

2. Т_ска любви Татьяну гон_т и в сад идет она грустить.

3. Землю по_сушил мороз и зап_рошило первым нежным снег_м.

4. Прош_л месяц (в) течени_ которого он ни разу не был у нас.

я

и

,

о

и

о

д

о

е

ё

, в

Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. – ССП. Тоска любви Татьяну гонит, и в сад идет она грустить. – ССП. Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. – ССП. Прошел месяц, в течение которого он ни разу не был у нас. – СПП.
  • Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. – ССП.
  • Тоска любви Татьяну гонит, и в сад идет она грустить. – ССП.
  • Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. – ССП.
  • Прошел месяц, в течение которого он ни разу не был у нас. – СПП.

Какое предложение называется сложноподчинённым?  Из каких частей состоит СПП? Как они называются? При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?  К чему может относиться придаточное предложение? ? [  ] , (  ) подчинительный союз  или союзное слово ПРИДАТОЧНАЯ ГЛАВНАЯ

Какое предложение называется сложноподчинённым?

Из каких частей состоит СПП? Как они называются?

При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?

К чему может относиться придаточное предложение?

?

[ ] , ( )

подчинительный союз

или

союзное слово

ПРИДАТОЧНАЯ

ГЛАВНАЯ

Где может находиться придаточная часть по отношению к главной? Характеристика придаточных [  ] , ( )  на какой вопрос отвечает   к чему относится   место придаточного   чем прикрепляется  ( ), [  ] [ ,(), ]

Где может находиться придаточная часть по отношению к главной?

Характеристика

придаточных

[ ] , ( )

  • на какой вопрос отвечает
  • к чему относится
  • место придаточного
  • чем прикрепляется

( ), [ ]

[ ,(), ]

 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ определение ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ дополнение _ _ _ _ _ _ _ _ _ обстоятельство __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _



ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ

определение

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _ _

обстоятельство

__ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _

Какую? Х Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов. Кот-рыболов встречал лодку , которая подплывала к мосткам . Лодку, которая подплывала к мосткам , встречал кот-рыболов.  Какую? Х Какую? Х

Какую?

Х

  • Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов.
  • Кот-рыболов встречал лодку , которая подплывала к мосткам .
  • Лодку, которая подплывала к мосткам , встречал кот-рыболов.



Какую?

Х

Какую?

Х

Сложноподчиненным предложением с придаточн ым определительн ым называется такое предложение, в котором придаточная часть относится к слову в главн ом предложении , являющемуся, как правило, существительным, обозначает его признак, отвечает на вопрос какой ?  ч ей ? и присоединяется при помощи союзного слова .

Сложноподчиненным предложением с придаточн ым определительн ым называется такое предложение, в котором придаточная часть относится к слову в главн ом предложении , являющемуся, как правило, существительным, обозначает его признак, отвечает на вопрос какой ? ч ей ? и присоединяется при помощи союзного слова .

1. И нищий наездник томится в ущелье, 1. как осенняя паутина блестит на солнце. 2. Наступила минута, 2. что слоны в диковинку у нас. 3. В ясный день вы увидите, 3. где Терек играет в свирепом веселье. 4. Известно, 4. и в саду было холодно. 5. Солнце ещё не успело подняться, 5. когда я почувствовал огромную усталость.

1. И нищий наездник томится в ущелье,

1. как осенняя паутина блестит на солнце.

2. Наступила минута,

2. что слоны в диковинку у нас.

3. В ясный день вы увидите,

3. где Терек играет в свирепом веселье.

4. Известно,

4. и в саду было холодно.

5. Солнце ещё не успело подняться,

5. когда я почувствовал огромную усталость.

Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года. (А.Пушкин.)  Даже возле логова, где спят слепые детеныши, волк не кинется защищать потомство. (В.Песков.)  Трудно перечислить те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам. (В.Арсеньев.)  Тот лёд на реке, по которому тогда ходила лисица, стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке. (М.Пришвин.)  Страна, откуда он приехал, лежит на севере Европы. тот уголок земли где я провел изгнанником два года логова где спят слепые детеныши которые этот человек те услуги оказал мне и моим спутникам по которому тогда ходила лисица Тот лёд Страна откуда он приехал

Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года. (А.Пушкин.)

Даже возле логова, где спят слепые детеныши, волк не кинется защищать потомство. (В.Песков.)

Трудно перечислить те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам. (В.Арсеньев.)

Тот лёд на реке, по которому тогда ходила лисица, стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке. (М.Пришвин.)

Страна, откуда он приехал, лежит на севере Европы.

тот уголок земли

где я провел

изгнанником два года

логова

где спят слепые детеныши

которые этот человек

те услуги

оказал мне и моим спутникам

по которому тогда ходила лисица

Тот лёд

Страна

откуда он приехал

Замените придаточную часть причастным оборотом После рекламной паузы вернемся к событиям, которые происходят в этом матче.  Гриб, что я нашел, оказался отличным боровиком.  Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.  Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

Замените придаточную часть причастным оборотом

  • После рекламной паузы вернемся к событиям, которые происходят в этом матче.

  • Гриб, что я нашел, оказался отличным боровиком.

  • Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.

  • Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений.

Автор: Овсянникова Алёна Валерьевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства