Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений. »
Понятие о сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений.
Значение какого слова определено неверно?
Декламировать – публично проповедовать свои взгляды, убеждения.
Симулянт – человек, который притворяется, создает видимость чего-либо.
Абсурдный- нелепый, бессмысленный.
Аскет - человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ.
-
д
о
в
Она гл_дит и сер_це (в) ней забил_сь чаще и с_льней.
2. Т_ска любви Татьяну гон_т и в сад идет она грустить.
3. Землю по_сушил мороз и зап_рошило первым нежным снег_м.
4. Прош_л месяц (в) течени_ которого он ни разу не был у нас.
я
и
,
о
и
о
д
о
е
ё
,в
Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. – ССП.
Тоска любви Татьяну гонит, и в сад идет она грустить. – ССП.
Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. – ССП.
Прошел месяц, в течение которого он ни разу не был у нас. – СПП.
Какое предложение называется сложноподчинённым?
Из каких частей состоит СПП? Как они называются?
При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?
К чему может относиться придаточное предложение?
?
[ ] , ( )
подчинительный союз
или
союзное слово
ПРИДАТОЧНАЯ
ГЛАВНАЯ
Где может находиться придаточная часть по отношению к главной?
Характеристика
придаточных
[ ] , ( )
на какой вопрос отвечает
к чему относится
место придаточного
чем прикрепляется
( ), [ ]
[ ,(), ]
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
определение
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
дополнение
_ _ _ _ _ _ _ _ _
обстоятельство
________________
Какую?
Х
Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов.
Кот-рыболов встречал лодку , которая подплывала к мосткам .
Лодку, которая подплывала к мосткам , встречал кот-рыболов.
Какую?
Х
Какую?
Х
Сложноподчиненным предложением с придаточнымопределительнымназывается такое предложение, в котором придаточная часть относится к слову в главном предложении, являющемуся, как правило, существительным, обозначает его признак, отвечает на вопроскакой?чей?и присоединяется при помощи союзного слова.
1.И нищий наездник томится в ущелье,
1.как осенняя паутина блестит на солнце.
2.Наступила минута,
2.что слоны в диковинку у нас.
3.В ясный день вы увидите,
3.где Терек играет в свирепом веселье.
4.Известно,
4.и в саду было холодно.
5.Солнце ещё не успело подняться,
5.когда я почувствовал огромную усталость.
Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года. (А.Пушкин.)
Даже возле логова, где спят слепые детеныши, волк не кинется защищать потомство. (В.Песков.)
Трудно перечислить те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам. (В.Арсеньев.)
Тот лёд на реке, по которому тогда ходила лисица, стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке. (М.Пришвин.)
Страна, откуда он приехал, лежит на севере Европы.
тот уголок земли
где я провел
изгнанником два года
логова
где спят слепые детеныши
которые этот человек
те услуги
оказал мне и моим спутникам
по которому тогда ходила лисица
Тот лёд
Страна
откуда он приехал
Замените придаточную часть причастным оборотом
После рекламной паузы вернемся к событиям, которые происходят в этом матче.
Гриб, что я нашел, оказался отличным боровиком.
Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.
Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.