kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поговорим о любви и дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический настрой

Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Активизация  предыдущих знаний

Прослушивание аудиотекста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поговорим о любви и дружбе"»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Жизненные ценности.

Урок 3

(закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме)

Школа: КГУ «Ершовская средняя школа»

Дата: 6.11.2018

ФИО учителя: Есимбекова Н.К.

Класс: 5 Я1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Поговорим о любви и дружбе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5. СГ2 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы


5. Ч5 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

Цели урока

Выполнят словарную работу, прослушают аудиотекст, определят его тему, идею, ответят на вопросы; а также сделают анализ прочитанного текста на основе разнотипных вопросов.

Критерии оценивания

5 СГ2

  1. Определяют тему.

  2. Определяют основную мысль.

  3. Правильно отвечают на разнотипные вопросы.

  4. Дают полные и грамотные ответы


5 Ч5

1.Определяет тему и идею прочитанного текста

2.Устанавливает тип речи и приводит доказательства

3. Ставит простые и сложные вопросы по прочитанному.

4. Выражает свое отношение/дает оценку прочитанному и аргументирует.

Привитие ценностей



Дружба между детьми, взрослыми, дружба между народами Казахстана, дружба на планете. Дружба между государствами (мирное сосуществование и помощь друг другу). Любовь к близким. Любовь ко всему живому. Любовь к планете Земля.

Навыки использования

ИКТ

Работа с онлайн-словарями. Просмотр роликов. Работа со смарт-доской (презентация).

Предварительные знания


Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием ‘жизненные ценности’

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



Психологический настрой

Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Активизация предыдущих знаний

Прослушивание аудиотекста.

- О каких жизненных ценностях здесь говорится?

(Возможно, учащиеся назовут любовь и дружбу. Если нет, учитель сам начинает говорить об этих ценностях).

Деление на группы по картинкам: 1 группа-Семья.2 группа- Дружба. 3 группа- Радость

Объявление темы и целей урока



Середина урока















К/П/Г

Словарный диктант

Постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое дружба?»(используя данные слова)

(Самооценивание)

Любовь бывает разной, так же, как и дружба.

Такие разные лики любви. Любовь к стране, городу, миру, к книге, к родным, близким, между папой и мамой, любовь родителей к детям.

Дружба – то же самое. Дружба между странами, городами, семьями, детьми из разных точек земного шара, соседями, одноклассниками и т.д.

Давайте послушаем текст (перед аудированием учащиеся должны предварительно ознакомиться с заданием к тексту)

https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs – первые 4мин15 сек.

Задания к тексту

1.О чем этот текст (тема)?

2.Какова основная мысль (идея) ?

3. Назовите ключевые слова(4-6)

4.Дать полные, грамотные, но лаконичные ответы

Ф «Плюс-Минус-Вопрос»

Вывод и комментарий учителя

Таким образом, выше и сильнее материнской любви ничего нет на земле. Мать готова, не колеблясь, не раздумывая ни секунды, отдать свою жизнь за своих детей.

(Можно использовать другую притчу о материнском сердце – см. Дидактические материалы).

- Давайте поговорим теперь о не менее важной жизненной ценности – дружбе. Вы составляли ассоциации к этому слову (приведите один-два наиболее удачных примера).

А вот таково словарное определение

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Игра «Собери пословицу».

Учащиеся собирают пословицу и по ходу сразу объясняют, как они понимают собранную пословицу.

  • За дружбу дружбой платят.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

  • Друг в беде - друг вдвойне.

  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Ф Взаимооценивание в группе «Большой палец»

К/П Чтение текста (распечатать и раздать заранее)

105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.



Перед тем как выполнять задание, необходимо ознакомить учащихся со стратегией «Хозяин кафе» (см после задания).



Задание

  1. О чем этот текст?

  2. Какова его основная мысль?

  3. Можете ли вы составить вопросы к тексту? 2 простых и 2 сложных?

  4. Полезны и убедительны ли эти советы?

  5. Приведите аргументы (да/нет/почему).


Ф Взаимооценивание по критериям /либо оценивание учителем


Вывод по уроку


Аудиотекст о березе -матери

https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs





http://mp3ostrov.com/?string=%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0


Пословицы о дружбе

http://flaminguru.ru/posldru.htm


http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/



Тексты для чтения

http://vjanetta.narod.ru/text.html


http://festival.1september.ru/articles/579278/


Конец урока


Одноминутное эссе: « Что для меня значат жизненные ценности?»

Рефлексия:

- О чем заставил задуматься урок?

- Что мне было непонятным?

- Как я работал?

- В чем я затруднялся?

- Что мне удалось лучше всего?

Дом. задание:

Прими участие в конкурсе «Не разлей вода». Напиши о своем друге.


Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поговорим о любви и дружбе"

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Занятие о дружбе"
    ["seo_title"] => string(18) "zaniatiieodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "295731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455868982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "О дружбе, верности, любви по сказке Андерсена «Снежная королева» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "o-druzhbie-viernosti-liubvi-po-skazkie-andiersiena-sniezhnaia-korolieva-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150413"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(29) "v-druzhbie-naroda-sila-strany"
    ["file_id"] => string(6) "275905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(31) "v-druzhbie-naroda-sila-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "275906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства