Начало урока | Психологический настрой Приветствие. - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Активизация предыдущих знаний Прослушивание аудиотекста. - О каких жизненных ценностях здесь говорится? (Возможно, учащиеся назовут любовь и дружбу. Если нет, учитель сам начинает говорить об этих ценностях). Деление на группы по картинкам: 1 группа-Семья.2 группа- Дружба. 3 группа- Радость Объявление темы и целей урока | |
Середина урока | К/П/Г Словарный диктант Постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое дружба?»(используя данные слова) (Самооценивание) Любовь бывает разной, так же, как и дружба. Такие разные лики любви. Любовь к стране, городу, миру, к книге, к родным, близким, между папой и мамой, любовь родителей к детям. Дружба – то же самое. Дружба между странами, городами, семьями, детьми из разных точек земного шара, соседями, одноклассниками и т.д. Давайте послушаем текст (перед аудированием учащиеся должны предварительно ознакомиться с заданием к тексту) https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs – первые 4мин15 сек. Задания к тексту 1.О чем этот текст (тема)? 2.Какова основная мысль (идея) ? 3. Назовите ключевые слова(4-6) 4.Дать полные, грамотные, но лаконичные ответы Ф «Плюс-Минус-Вопрос» Вывод и комментарий учителя Таким образом, выше и сильнее материнской любви ничего нет на земле. Мать готова, не колеблясь, не раздумывая ни секунды, отдать свою жизнь за своих детей. (Можно использовать другую притчу о материнском сердце – см. Дидактические материалы). - Давайте поговорим теперь о не менее важной жизненной ценности – дружбе. Вы составляли ассоциации к этому слову (приведите один-два наиболее удачных примера). А вот таково словарное определение Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Игра «Собери пословицу». Учащиеся собирают пословицу и по ходу сразу объясняют, как они понимают собранную пословицу. За дружбу дружбой платят. Друга на деньги не купишь. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Друг в беде - друг вдвойне. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. Ф Взаимооценивание в группе «Большой палец» К/П Чтение текста (распечатать и раздать заранее) 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри. “Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
Перед тем как выполнять задание, необходимо ознакомить учащихся со стратегией «Хозяин кафе» (см после задания).
Задание О чем этот текст? Какова его основная мысль? Можете ли вы составить вопросы к тексту? 2 простых и 2 сложных? Полезны и убедительны ли эти советы? Приведите аргументы (да/нет/почему). Ф Взаимооценивание по критериям /либо оценивание учителем Вывод по уроку | Аудиотекст о березе -матери https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs -
http://mp3ostrov.com/?string=%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0 Пословицы о дружбе http://flaminguru.ru/posldru.htm http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/ Тексты для чтения http://vjanetta.narod.ru/text.html http://festival.1september.ru/articles/579278/ |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |