Тема урока: «Подготовка к устному собеседованию, раздел «Говорение»
Цель: закрепление предметных знаний, формирование УУД
Задачи
Обучающие задачи: закрепить знания об устной речи; отработать основные правила оформления устной речи; подготовиться к устному собеседованию.
Развивающие задачи: развивать интонационно-выразительное чтение, речь диалогическую и монологическую.
Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к русскому языку, стремиться совершенствовать свою речь; воспитывать интерес к чтению классической литературы.
Планируемые результаты образования.
Предметные умения: выразительно читать текст, соблюдая грамматические, орфоэпические, пунктуационные нормы.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
Познавательные: общеучебные – понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить ее, выражать в словесной форме.
Логические: уметь анализировать, моделировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы.
Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать ее, планировать, выполнять необходимые действия для ее решения; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: рассказывать, слушать собеседника, участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Личностные: осознавать себя носителем языка, проявлять желание умело пользоваться устной речью, составлять монологическую речь, участвовать в диалоге.
Оборудование: интерактивная доска, тестовая тетрадь, раздаточный материал, оценочные листы.
Эпиграф
Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и
чутье родного языка, умение пользоваться выразительными
средствами, его стилистическим многообразием – самая
лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная
рекомендация для каждого человека в его общественной
жизни.
В.В.Виноградов
- Ход урока
Организационный момент (1 мин.)
Приветствие учителя.
-Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас!
Учащиеся проводят речевой диалог с учителем.
-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться!
-Слушаем внимательно, работаем старательно!
2. Актуализация знаний (3 мин.)
Вызвать интерес к теме и готовность к учебной деятельности.
Беседа. Слово учителя.
Скоро Вы закончите школу и поймете, как ценно умение поддержать беседу на различные темы. Грамотная речь поможет карьере, повысит уровень Вашей значимости в глазах окружающих, поможет завоевать их уважение и интерес к Вам. Поэтому Вы должны научиться владеть устной речью. Как Вы думаете, что необходимо знать и уметь?
Отвечают учащиеся (вступать в диалог с собеседником, соблюдать нормы и правила общения; грамотно выстраивать монологи в зависимости от целей высказывания; аргументировано отстаивать свою точку зрения, используя этикетные слова и т. д.)
Что же такое «речь»? ( Словарь Ожегова 1. Способность говорить, говорение 2.Разновидность, стиль языка. 3. Звучащий язык. 4.Разговор, беседа. 5. Публичное выступление)
Какой можно сделать вывод? ( Владеть речью жизненно необходимо)
- Постановка учебной задачи (5 мин.) Мы будем говорить о речи, будем готовиться к устному собеседованию.