kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к изложению "Поговорим о бабушках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по подготовке к написанию изложения по тексту И.Медведевой "Поговорим о бабушках"

Тема:  Подготовка к изложению «Поговорим о бабушках»

Тип: урок развития речи

Класс: 7

План урока:

1. Мобилизующее начало.

2. Подготовительная работа:

2.1. Подвдение к теме урока (беседа о семейных отношениях, о членах семьи)

2.2. Просмотр мультфильма "Встречайте бабушку", 1984 г., режиссёр Страутмайне Раса.

2.3. Проверка восприятия

2.4 Беседа о отношении к бабушкам.

2.5. Определение темы, постановка учебных задач.

2.6. Знакомство с текстом И.Медведевой "Поговрим о бабушках":

- чтение текста учителем;

- проверка восприятия;

- работа по составлению плана изложения;

- чтение текст по абзацам;

- перевсказ текста на основе плана.

3. Работа по созданию чернового варианата изложения.

4. Чтение и обсуждение, корректировка полученных вариантов

5. Запись текста в тетрадь.

6. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к изложению "Поговорим о бабушках" »

Тема: Подготовка к изложению «Поговорим о бабушках»

Тип: урок развития речи

Класс: 7

1.Предметные – умение определять стилистические черты текста публицистического стиля, умение составлять речевую характеристику текста, умение создавать текст с сохранением стилистических черт

2. Метапредметные:

Личностные – умеют самостоятельно контролировать степень выполнения работы.

Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.



Ход урока

  1. Мобилизующее начало.

II. Подготовительная работа:

1. Подведение к теме урока.
- Что для вас является самым главным в жизни?

Самое главное в жизни каждого человека – это семья. Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. В семье тебя понимают, в тебя верят, ждут, несмотря ни на что. Но в ней нужна и твоя забота и понимание.

- Дайте определение, что такое семья?

- На чём строятся семейные отношения?

- Перечислите членов своей семьи.


2. Просмотр мультфильма «Встречайте бабушку» (Режиссёр: Страутмане Раса, «Экран», 1984 г.)

Цель просмотра: определите главную мысль мультфильма.
3. Проверка восприятия:

- Как вы думаете, кто является главным героем мультфильма?

- Почему дважды показан приезд бабушки? Почему изменилось отношение к бабушке?

4. Беседа о бабушках:

- Как вы относитесь к бабушкам?

- Какие стороны подчёркивает мультфильм в бабушках?

- Любите ли вы своих бабушек? Любят ли вас бабушки?


5. Определение темы, постановка учебных задач.


6. Знакомство с текстом И.Медведевой « Поговорим о бабушках». 

1) Чтение текста учителем.

  Поговорим о бабушках.

Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть - это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе « жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни .Все свое, личное, у нее позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной, жизненный интерес, ее тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть-ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено кричать и поучать.

Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все - таки попытайся.


2) Проверка восприятия
А) Тема. (О бабушках, как они нас опекают, любят.)
- Только ли о бабушках говорится, о чём ещё этот текст? ( О нашем отношении к ним.) 
- Значит, кроме основной темы, есть ещё и микротемы, мы к ним вернёмся, когда будем работать по абзацам и составлять план.
 Б) Какова идея текста, с какой целью автор написал этот текст? (Автор призывает задуматься над отношением к самым старшим из тех, кто нас окружает дома.)
В) Задача автора состоит в чём? Как он должен был написать, чтобы достичь своей цели? ( Воздействовать на читателя, убедить его.)
Г) Если мы воздействуем на читателя, убеждаем его, к какому стилю принадлежит текст? ( Публицистический.)
Д) Попробуйте доказать это на примерах языковых средств.
- риторические вопросы («Ну что дальше?»);
- восклицательные и побудительные предложения («Давайте поговорим…»);

- обращения к собеседнику («Знаешь, что делать с бабушкой?», «Давай поговорим...»);

- ряд однородных членов;


- обратный порядок слов;

- много союзов.


3) Составление плана
1. Начало разговора.
2. «Ох уж, эта бабушка!» состояние человека.

3. «Что делать с бабушкой?»

4. Возрастные особенности. 
3. Концовка

4) Чтение текста по абзацам и пересказ

III. Работа над изложением


  1. Чтение текста учителем

  2. Самостоятельная работа учащихся над текстом (индивидуальная помощь)


IV. Домашнее задание: дописать

V. Рефлексия

VI. Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к изложению "Поговорим о бабушках"

Автор: Ческидова Людмила Анатольевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок развития речи по русскому языку в 7 классе «Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_rechi_po_russkomu_iazyku_v_7_klasse_podgotovka_k_napisaniiu_izloz"
    ["file_id"] => string(6) "608081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653542930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Изложение по русскому языку для 6 класса. "Поговорим о бабушках""
    ["seo_title"] => string(60) "izlozhieniieporusskomuiazykudlia6klassapoghovorimobabushkakh"
    ["file_id"] => string(6) "311759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459252334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства