5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?
Ключ:1-да 2-нет 3-да 4-нет 5-да
В) Распределить слова, написанные на доске, по строчкам—укажите их номер рядом с соответствующим грамматическим понятием:
1) думая
2) перелетевший
3) медленно
4) красивый
5) знающий
6) прочитав
7) властный
8) (на)лев(о,а)
Проверьте себя!
А) Имя прилагательное: 4.7
Б) Деепричастие: 1. 6
В) Причастие: 2. 5
Г) Наречие: 3. 8
lll. Актуализация знаний.
Почему слова № 3, 8 являются наречиями? Докажите это. ( Рассказ учащих- ся о наречии как о части речи).
lY.Изучение нового материала.
1.Какие способы образования новых слов мы знаем? Посмотрите на наречия.
( Неохотно, несмело, ярко, тихо, недаром, сверху). Можете ли определить, от какого слова и как они образованы? Укажите способы образования данных наречий. ( Эти наречия образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами.)
2. Тренировочные упражнения.
Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.
5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?
Ключ:1-да 2-нет 3-да 4-нет 5-да
В) Распределить слова, написанные на доске, по строчкам—укажите их номер рядом с соответствующим грамматическим понятием:
1) думая
2) перелетевший
3) медленно
4) красивый
5) знающий
6) прочитав
7) властный
8) (на)лев(о,а)
Проверьте себя!
А) Имя прилагательное: 4.7
Б) Деепричастие: 1. 6
В) Причастие: 2. 5
Г) Наречие: 3. 8
lll. Актуализация знаний.
Почему слова № 3, 8 являются наречиями? Докажите это. ( Рассказ учащих- ся о наречии как о части речи).
lY.Изучение нового материала.
1.Какие способы образования новых слов мы знаем? Посмотрите на наречия.
( Неохотно, несмело, ярко, тихо, недаром, сверху). Можете ли определить, от какого слова и как они образованы? Укажите способы образования данных наречий. ( Эти наречия образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами.)
2. Тренировочные упражнения.
Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.