kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему: Словообразование наречий (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словообразование наречий. 7-й  класс

Цели:

            дать представление об основных способах образования наречий;

            формировать умение выполнять словообразовательный разбор 

            наречий;

            развивать аналитические навыки на основе словообразовательного  

            разбора;

            совершенствовать умение находить наречия в тексте;

            воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип: формирование умений и навыков.

                                               Ход урока

l.Организационный момент. Подготовка к уроку.            

ll.Опрос  домашнего  задания.

А) Проверить домашнее задание. Ответно- вопросная беседа.              

Б) Морфологическая разминка.

1.Наречие—это самостоятельная часть речи

2.Наречие—это изменяемая часть речи

3.Наречие обозначает признак  действия

4.Наречие имеет окончание

5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?

Ключ:1-да   2-нет  3-да  4-нет  5-да

В) Распределить слова, написанные  на  доске, по строчкам—укажите  их номер рядом с соответствующим  грамматическим понятием:

 1) думая

2) перелетевший

3) медленно                                          

4) красивый

5) знающий

6) прочитав

7) властный

8) (на)лев(о,а)

Проверьте себя!

А) Имя прилагательное: 4.7

Б) Деепричастие: 1. 6

В) Причастие: 2. 5

Г) Наречие:  3. 8

lll. Актуализация знаний.

Почему слова № 3, 8 являются наречиями?  Докажите это. ( Рассказ учащих- ся о наречии как о части речи).

lY.Изучение нового материала.

1.Какие способы образования новых слов  мы знаем? Посмотрите на наречия.

( Неохотно, несмело, ярко, тихо, недаром, сверху). Можете ли определить, от какого слова и  как они образованы?  Укажите способы образования данных наречий.  ( Эти  наречия  образованы  суффиксальным, приставочным  и  приставочно-суффиксальным способами.)

2. Тренировочные упражнения.

Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.  

*l-вариант: хороший, плохой, тёмный, первый, грустный

*ll-вариант: тёплый, серьёзный, тихий, горячий, дружный

Y.Написать  предложения,  выделить наречия.

1.Ветер принёс издалека песни  весенний намёк.

2.Надо накормить их досыта.

3.Справа от нас раздавался шорох.

4.Он запросто заезжал в  домишко  своего товарища.

Yl.  «Умники и умницы» Верны ли данные высказывания? Ответы: да-нет.

1.Наречие нехорошо образовано приставочным способом

2.Наречие досрочно образовано приставочным способом

3.Наречие издавна образовано  приставочно- суффиксальным способом

Ключ: 1- да       2-нет     3-да    

Yll.Домашнее  задание.

Подобрать (составить) текст с наречиями, выполнить  словообразовательный разбор.

YIII. Что я умею:

*находить наречия;

*разбирать их по составу;

*определять способ образования наречий;

*образовывать наречия разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока на тему: Словообразование наречий (7 класс)»

Словообразование наречий. 7-й класс

Цели:

дать представление об основных способах образования наречий;

формировать умение выполнять словообразовательный разбор

наречий;

развивать аналитические навыки на основе словообразовательного

разбора;

совершенствовать умение находить наречия в тексте;

воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип: формирование умений и навыков.

Ход урока

l.Организационный момент. Подготовка к уроку.

ll.Опрос домашнего задания.

А) Проверить домашнее задание. Ответно- вопросная беседа.

Б) Морфологическая разминка.

1.Наречие—это самостоятельная часть речи

2.Наречие—это изменяемая часть речи

3.Наречие обозначает признак действия

4.Наречие имеет окончание

5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?

Ключ:1-да 2-нет 3-да 4-нет 5-да

В) Распределить слова, написанные на доске, по строчкам—укажите их номер рядом с соответствующим грамматическим понятием:

1) думая

2) перелетевший

3) медленно

4) красивый

5) знающий

6) прочитав

7) властный

8) (на)лев(о,а)

Проверьте себя!

А) Имя прилагательное: 4.7

Б) Деепричастие: 1. 6

В) Причастие: 2. 5

Г) Наречие: 3. 8

lll. Актуализация знаний.

Почему слова № 3, 8 являются наречиями? Докажите это. ( Рассказ учащих- ся о наречии как о части речи).

lY.Изучение нового материала.

1.Какие способы образования новых слов мы знаем? Посмотрите на наречия.

( Неохотно, несмело, ярко, тихо, недаром, сверху). Можете ли определить, от какого слова и как они образованы? Укажите способы образования данных наречий. ( Эти наречия образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами.)

2. Тренировочные упражнения.

Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.

*l-вариант: хороший, плохой, тёмный, первый, грустный

*ll-вариант: тёплый, серьёзный, тихий, горячий, дружный

Y.Написать предложения, выделить наречия.

1.Ветер принёс издалека песни весенний намёк.

2.Надо накормить их досыта.

3.Справа от нас раздавался шорох.

4.Он запросто заезжал в домишко своего товарища.

Yl. «Умники и умницы» Верны ли данные высказывания? Ответы: да-нет.

1.Наречие нехорошо образовано приставочным способом

2.Наречие досрочно образовано приставочным способом

3.Наречие издавна образовано приставочно- суффиксальным способом

Ключ: 1- да 2-нет 3-да

Yll.Домашнее задание.

Подобрать (составить) текст с наречиями, выполнить словообразовательный разбор.

YIII. Что я умею:

*находить наречия;

*разбирать их по составу;

*определять способ образования наречий;

*образовывать наречия разными способами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока на тему: Словообразование наречий (7 класс)

Автор: Шамгунова Жанат Сламхановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства