06/26 ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА 
  ПАМЯТКА 
    А 
    О 
    У 
    Ы 
    Э 
    Л 
    М 
    Н 
    Р 
    Й 
    Б 
    В 
    Г 
    Д 
    Ж 
    З 
     
     
     
     
    Ъ 
       Я 
    Ё 
    Ю 
    И 
    Е 
     
     
     
     
     
    П 
    Ф 
    К 
    Т 
    Ш 
    С 
    Х 
    Ц 
    Ч 
    Щ 
    Ь 
     
   
  А О У Ы Э –   указывают на твёрдый согласный звук
  Я Ё Ю И Е   –   указывают на мягкий согласный звук
  [Л] [М] [Н] [Р]   [Й’]– непарные звонкие согласные звуки
  [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]   –   непарные глухие согласные звуки
  Ъ Ь –   звука не дают
  [Б]  [В] [Г] [Д]    [Ж]   [З] –   парные звонкие согласные звуки
  [П] [Ф] [К] [Т]  [Ш]   [С] –   парные глухие согласные звуки 
  [Ж] [Ш] [Ц]   –   всегда твёрдые звуки
  [Ч’] [Щ’] [Й’] – всегда мягкие звуки
       Я                  Ё               Ю               Е 
      /   \                 /   \             /  \              /   \ 
  [Й’]   [А ]       [ Й’][О]     [Й’]   [У]       [Й’]   [Э] 
  Я, Ё, Ю, Е   –   дают два звука, если стоят:
   в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
  после гласной (лесная, умею)
  после ь, ъ (вьюга, подъезд)
    Фонетический разбор слова 
  САД –  1 слог, 1 гл., 2 согл., 3 б., 3 зв.
  С – [с]  – согл., тв., глух., парн.
  А – [а] – гласн.. ударн.
  Д – [т] – согл.. тв., глух., парн.
  ____________________________________
  3 б. 3 зв.
                    
           /
  У/МЕ/Ю –   3 слога, 3 гласн., 2 согл., 4 б., 5 зв.
  У –  [у] – гласн., безуд.
  М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн., сонорный
  Е –  [э] -   гласн., ударн.
          [й’] – согл., мягк., звон.. непарн.
  Ю – [у] -  гласн., безуд.
  ____________________________________
  4 б., 5 зв.
  
  
  
 Звуко-буквенный разбор слов 
 
 Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить.  
 Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.
 Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.
 
  Зпвуковой разбор идет в такой последовательности: 
 1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.
 2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.
 3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.
 4. Запишите, выделите фонему (букву).
 5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…
 и т.д.
 6. Проверьте, получилось ли слово.
 Учащиеся имеют памятки: 
 № 1. Фонетический разбор (рис. № 1). 
 ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР 
 Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .
 Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:
 а) в начале слова  (например: Яша, юла );
 б) после гласной  (например: маяк );
 в) после разделительного мягкого знака  (например: деревья, вьюга ) дают два звука.
 
 Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.
 Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.
 Ь – показатель мягкости.
 Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.
 [ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.
 Звуки [ бб’, вв’, зз’ , ж, гг’ , дд’  ] – звонкие парные.
 Звуки [ пп’  , фф’  , сс’ , ш, кк’  , тт ’ ] – глухие парные.
 Звуки [ хх’  , щ, ч, ц ] – глухие непарные.
 Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.
 Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.
 Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]
 ’  - мягкость.