kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Открываем секреты письма. Правописание суффиксов -ик, -ек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения, ИКТ.Метод постановки учебной задачи-побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока,мотивирующий момент- фрагмент из мультфильма, вывод алгоритма действий при решении учебной проблемы,Виды работ на уроке : работа в парах, группах, тест, самооценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка»

Галда Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 с.Арзгир

Ставропольского края

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК «Гармония»


Тема: Открываем секреты письма. Правописание суффиксов –ик, -ек-.

Цель: развивать умения решать орфографические задачи в правописании суффиксов –ик, -ек, вырабатывать умение находить способ проверки написания суффиксов –ик, -ек, совершенствовать умение систематизировать и обобщать, развивать коммуникативные навыки, воспитывать интерес к предмету , аккуратность при письме.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, тесты, карточки.

Ход урока.

Слайд №1.

1 Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.Слайд №2.

-Здравствуйте, ребята! Начиаем урок русского языка. Слайд №3.

-На нашем уроке разрешается думать, рассуждать, отвечать; запрещается лениться и молчать.А девиз у нас какой?

п/о «Все, что надо,- под рукой!»

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Сегодня на уроке нам предстоит открывать новые секркты письма, русского языка. А что это за секрет? Не знаете? А хотите узнать? В этом нам поможет мультфильм «В стране невыученных уроков». Кто поможет вспомнить его содержание?

п/о Мальчик Витя плохо учился.

Слайд №4

-Учебники отправили его в Страну невыученных уроков. Ему нужно добраться до дворца Грамматики, преодолев трудности. Но попасть во дворец Витя мог только в том случае, если выполнит задание Вопросительного и Восклицательного знаков.

Слайд №5.

-Внимательно посмотрите. В каких словах нужно Вите вставить буквы, чтобы ворота дворца открылись?

п/о –В словах ключ(е/и)к, замоч(е,и)к.

-Почему у Вити такой испуганный вид? В чем его затруднение?

п\о –Витя не знает правила написания этих слов

-А вы смогли бы вставить правильно буквы в этих словах? Почему?

п/о –Не знаем этого правила тоже.

Слайд №6

-Поможем Вите?

-Для того, чтобы решить эту проблему, давайте сначала обозначим опасные места, выясним в какой части слова возникла трудность.

Поставим в словах ударение. Куда падает ударение в слове ключ..к? Замоч…к?

п/о –На «ю», на «о».

Слайд №7

-Итак, мы обнаружили в словах безударные гласные. В какой части слова находятся эти гласные? Какие части слова вы знаете?

п/о –Окончание

-Что мы называем окончанием?

п/о –Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

-Назовите окончание в слове ключик, замочек.

п/о –нулевое.

-Назовите основу слова.

п\о –Основа слова- это часть слова , которая передает смысл слова. В основу входит все слово без окончания. Ключик, замочек- все слово это основа слова

-Назовите корень слова. Что такое корень?

п/о- Корень- общая часть родственных слов, которая хранит в себе общее значение слов. В слове ключик корень- ключ-, в слове замочек корень- замоч-.

- Какая часть слова содержит в себе безударную гласную?

п/о – Суффикс.

Суффикс –это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. В слове ключ…к суффикс –ек/ик, в слове замоч…к –ек/ик.

-Слайд №8. Проверим, правильно ли мы сделали разбор слов.

III Итак, в какой части слова Витя не мог вставить букву?

п/о –В суффиксах

-Какова тема нашего урока?

п/о – Правописание суффиксов

- Верно, тема нашего урока «Правописание суффиксов –ек, -ик-.

Слайд №9.

IV.Построение проекта выхода из ситуации. Выдвижение гипотез.

-Как же нам помочь Вите и себе? Обратимся к печатной тетради, к упражнению №53. Может здесь найдем ответ на решение проблемы? Что нужно сделать в упражнении?

п/о –Изменить слова и понаблюдать за суффиксами.

-Каким образом изменить слова?

п/о –Задать вопросы: нет кого? нет чего?

Слайд №10.

-Что заметили?

п/о –В слове носочек после изменения буквы –е- не стало, а в слове мостик –и- осталась.

-Давайте попробуем вывести правило к данной орфограмме.

п/о –Если после изменения слова по вопросу нет чего? гласный пропал, то надо писать в суффиксе –е-, если гласный не остался, то в суффиксе надо писать –и-.

-Послушайте грамматическую сказку и проверим, правильно ли мы рассуждали?

Слайд №11.

Рассказывают дети.

-В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа. Суффикс –ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс-ек-, был настоящим прогульщиком, вернее, «к» всегда оставался на месте, а «е» умудрялась улизнуть. Один раз, когда «е» опять убежала,суффикс решил считать ее беглой и обходиться без нее. И если сейчас мы изменяем слово и гласная убегает, то пишем –ек-, если гласная останется, пишется –ик-.

V/ Проверка гипотезы.

-А каким правилом пользуются взрослые, встретив данную орфограмму? Работаем по учебнику, стр.20, упр.54. Читаем правило. Это правило – алгоритм.

Слайд №12.


VI. Первичное закрепление.

  1. Коллективная работа в тетради «Потренируйся!», стр.22-23, упр.26.

Выбрать букву гласного в суффиксах –ек-, -ик-, дать письменные

объяснения.

Горшочек – нет горшочка

Кустик – нет кустика

Мешочек – нет мешочка

Огонечек – нет огонечка


Словари – нет словарика

Орешек – нет чего орешка

Секретик –нет секретика


  1. Работа над словом ключик, замочек.

–Теперь, когда мы вывели правило, алгоритм, убедились в правильности его применения, поможем Вите.

Слайд №13.

-Какую букву надо Вите вставить в слове ключ…к? Замоч..к? Почему?

VII. Физминутка

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три.

VIII.Включение нового в систему знаний.

а) игра «Рассели по домикам слова», работа в парах, на карточках.


-ик- -ек-


кусоч..к

пальч..к

луч..к

фонар..к

крючоч..к

звоноч..к



Слайд №14 –проверка работы по карточкам

б)Проверка усвоения нового , тест «Найди «лишнее» слово», индивидуальная работа (2мин)

Звоноч...к, веноч…к, цветоч…к, зайч…к, кусоч…к, песоч…к, ореш…к.

Слайд №15 – взаимопроверка, оценивание работы товарища.

IX. Подведение итога урока

-какое правило мы сегодня вывели на уроке?

Слайд №16.

-Над какой темой работали?

Слайд №17.

X.Рефлексия. Ребята, вы работали на уроке. Каждый по-своему. И каждый может честно оценить свою работу на уроке. Продолжите предложение, которое я предлагаю, используя синонимы и антонимы.

Слайд №18.

Предложение «Я работал на уроке… (неважно, прекрасно, неплохо, замечательно, плохо, отлично…)

XI. Домашнее задание: упр.57., нарисовать «портреты» суффиксов –ек-,-ик- опираясь на содержание грамматической сказки, закрепить правило- алгоритм стр. 20 учебника.

Спасибо за работу.



Самоанализ урока русского языка в 3 классе по УМК «Гармония»

Общие сведения: Тема: Открываем секреты письма. Правописание суффиксов –ик, -ек-.

Урок русского языка проведен в 3 классе. Тема: «Открываем секреты письма. Правописание суффиксов –ик, -ек».

Задачи урока следующие:

  1. Образовательные:

развивать умения решать орфографические задачи в

правописании суффиксов –ик, -ек, вырабатывать умение находить способ

проверки написания суффиксов –ик, -ек,

2. Развивающие:

развивать речь, коммуникативно-речевые умения,

мышление, память, интерес к русскому языку.

3. Воспитательные: воспитывать усидчивость,

взаимоуважение, взаимовыручку; воспитывать умение

работать дружно, согласованно с одноклассниками.

4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности

каждого ученика, благоприятный психологический климат;

предупреждать утомляемость детей.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник, , карточки с заданием, тесты, текст

Алгоритма.

ТСО: компьютер, проектор, экран, , диск с компьютерной презентацией.

Содержание урока

соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию орфографической грамотности учащихся. Содержание урока способствовало развитию коммуникативно-речевых умений, мышления, памяти. Содержание урока способствовало развитию интереса учащихся к предмету.

Тип и структура урока:

Тип урока – урок введения новых знаний, с применением компьютерных технологий.

Структура урока:

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прием работы :девиз урока

II. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

  1. Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемой ситуации диалог, подводящий к теме урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивирующий прием: фрагмент из мультфильма, интригующий материал.

III. Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта ее решения.

  1. Вывод алгоритма действий.

  2. Способы: диалог, парная работа.

  3. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания

IV. Первичное закрепление материала. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного алгоритма.

  1. Способы: фронтальная работа, работа в парах.

  2. Средства: выполнение продуктивных заданий.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый ученик для себя

делает вывод о том, что он уже умеет.

  1. Тест ( 7 слов типового задания)

  2. Метод: самоконтроль, самооценка.

VI. Рефлексия деятельности . Итог урока. Цель: осознание учащимися своей УД(учебной деятельности), самооценка своей деятельности и всего класса.

Все этапы взаимосвязаны и последовательны.

Реализация принципов обучения:

  • коммуникативный – ориентирующий на отбор сведений, которые необходимы для овладения основными видами речевой деятельности;

  • системно – функциональный – способствующий осмыслению предназначенности его основных языковых средств для решения речевых задач;

  • этико – эстетический – направленный на осознание детьми изобразительных средств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых ресурсов;

  • концентрический – соответствующий закономерностям понимания смысла речи при ее восприятии и передаче смысла при ее создании и способствующий более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

  • принцип прочности и действенности результатов обучения связан с деятельностью смысловой памяти: увязывание нового материала с ранееусвоенным обеспечивает прочность знаний;

  • принцип наглядности обучения осуществлялся посредством демонстрации изображений с помощью мультимедийного проектора.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, элементы эвристической беседы),

- наглядные (демонстрация, иллюстрация),

- практические (выполнение заданий),

по уровню самостоятельности учащихся:

- частично- поисковые, репродуктивные,

Общие результаты урока

План урока выполнен, цели урока реализованы.


Просмотр содержимого презентации
«Галда Т.Н.»

МОУ СОШ №3 с.Арзгир Галда Т.Н.

МОУ СОШ №3 с.Арзгир

Галда Т.Н.

ключ..к замоч..к ?

ключ..к

замоч..к

?

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

ключ..к замоч..к и ! е

ключ..к

замоч..к

и

!

е

кусоч..к пальч..к луч..к фонар..к крючоч..к звоноч..к ек ик

кусоч..к

пальч..к

луч..к

фонар..к

крючоч..к

звоноч..к

ек

ик

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».

Тема урока: «Правописание суффиксов – ек, - ик».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Открываем секреты письма. Правописание суффиксов -ик, -ек"

Автор: Галда Татьяна Николаевна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Открытый урок: «Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)». "
    ["seo_title"] => string(176) "otkrytyi-urok-kul-tura-riechi-priedupriezhdieniie-oshibok-v-obrazovanii-razlichnykh-form-imion-sushchiestvitiel-nykh-otkryvaiem-ieshchio-nieskol-ko-siekrietov-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429719476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства