1.Оргмомент Целеполагание 2.Побуждение 3.Осмысление 4.Рефлексия 5. Итоги урока 6. Домашнее задание | Приветствие. Объявление темы урока Что вам известно по теме урока? Что вы хотели бы узнать? Самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены - Его римское имя? Сколько подвигов совершил Геракл? Совершая очередной подвиг (какой именно?), преследуя врагов, Геракл ранит смертоносной стрелой своего друга, у которого укрылись преследуемые. О ком идет речь? Кто такие кентавры? Каких признаков, качеств у них больше: человеческих или животных? Посмотрим, как этот вопрос решается известным русским поэтом А.Белым Несколько слов об авторе. Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите черты, напоминающие людей и животных Теперь обратимся к фрагменту из романа Джона Апдайка «Кентавр» Распределим роли и задачи, которые необходимо решить Тема «Кентавр» Роли: биологи, психологи, литературоведы, читатели Аудитория: юннаты, учителя, коллеги, читатели Форма: информация, характеристики персонажей учеников и учителя, изобразительно-выразительные средства, читательская конференция (или можно предложить «Верные и неверные ответы») Какой век напоминает вам описание кентавра Хирона, говорящего о «происхождении всего сущего»? Вернемся к таблице ЗХУ, заполните последнюю колонку Оценивание.(по карте эффективности урока) 1.Написать пятистишие на тему «Хирон» или «Кентавры» 2.Написать статью для «Мифологического словаря», используя информацию, полученную на уроке 3.Подготовить презентацию о кентаврах | Заполняют две первые колонки таблицы ЗХУ Отвечают на вопросы Геракл Геркулес 12 Поймал живым эриманфского кабана, преследуя кентавров, ранил своего друга и учителя Хирона (Центавры)- мифические существа, полулюди, полукони Мнения учащихся Сообщение подготовленного ученика (Борис Николаевич Бугаев, 1880-1934, прозаик, поэт, критик, теоретик символизма) Выразительное чтение по цепочке. Заполняют таблицу Характеризуются как люди | Харак-ся как живот- ные | бородатый | копыта | жену и детей сто рожит | заржав | ноги задрав | галопом | и т.д. Сообщение учащегося об авторе (18.03. 1932, Пенсильвания, американский прозаик, поэт) Группы формируются при помощи карточек, на которых уже обозначены роли. В группах решают, какую форму презентации материала выбирают Представление групповой работы 5-минутное эссе, «Авторский стул» (2-3 ученика по желанию) Заполняют таблицу узнал(а) и карту эффективности урока Выбирают одно из заданий |