kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок начальный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. На тему "Твердые и мягкие согласные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок начальный класс»

Предмет: Русский язык

Учитель: Хазимова Жанна Лензатовна

КГУ. СШ. им. А.С.Пушкина

Дата: Класс:3 урок 2

Тема:

Твердые и мягкие согласные

Цель урока:

Дать понятие об особенностях образования согласных звуков.

Показать особенности звуковой организации русской речи, продолжить знакомство со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи.

Развивать речевой слух и эстетическое чувство (восприятие красоты звучания русской устной речи).

Ожидаемый результат

Знать различия букв и звуков, гласных и согласных. Уметь классифицировать звуки по общим признакам. Иметь интерес к изучению темы.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Учебник

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся.

а) ученик 3 и ученик 4 выйдут к доске и вставят пропущенные буквы в слова из домашнего уд.вительный нож.

красн.й резинов.й

чудес.ых фу.больный;

кожан.й

б) ученик 5 запишет слова с обозначенными квадратными скобками гласными звуками


(кр[а]сн[ы]м, б[ы], к [а]к).


Проверка синтаксического разбора предложения с помощью сигнальных карточек.

На чердак вела крутая лестница.

- Какую характеристику предложения вы написали?

Фронтальный опрос.

- Что ученик 5 выделил квадратными скобками?.. Из чего состоят гласные звуки? Так как же на письме указываются звуки, чтобы отличить их от букв?


Демонстрируют свои знания.


Таблица «ИНСЕРТ»

20 мин.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу «Ромашка Блума»

Задание для группы

1 группа: Язык - это система слов.

2 группа: Язык - это стиль.

3 группа: Язык - это речь.

звуки



гласные (дауысты)


согласные (дауыссыз)

а о э и ы у б в г д з к л м н п р с т ф х

ж ш ц ч щ й

Итак, из звуков состоят слова. Звуков в слове может быть самое разное количество. Но сколько бы ни было звуков в слове, каждый из них нужен именно на своём месте. Гласные звуки будем обозначать красным цветом, а согласные – синим.




А сейчас попробуйте составить слова:


































Ответить на вопросы:

— Что вы знаете о букве Нн, о звуках [и] и [н']?


— Придумайте слова, где этот звук твердый или мягкий.

Давайте вместе это выясним. Произнесите за мной: м, п, р, х, к, л. Что вы можете сказать? (Воздух во рту встречает препятствия, и от этого получается шум.) Значит, в каждом согласном есть шум.


- А теперь всмотритесь в “лесенку звучности” и вы найдете там все 36 согласных звуков.

Сонорные согласные: м, м, н, н, л, л, р, р, й.

Шумные звонкие согласные: б, б, в, в, г, г, д, д, з, з, ж.

Шумные глухие согласные: п, п, ф, ф, к, к, т, т, с, с, ш, ш, х,х,, ц, ч.


- Ни один из них не “перепутаете” с другими, потому что каждый согласный имеет признаки, которые отличают его от остальных 35 звуков.

- Прежде всего, как мы уже знаем, согласные бывают шумными, а шумные – звонкими и глухими (об этом подробнее будем говорить на следующем уроке). Еще выделяется отдельный признак: согласные, которые называются сонорными. Это такие согласные, где голос преобладает над шумом. Давайте произнесем их хором.

- Эти звуки, как и согласные, можно “тянуть”, а при желании даже петь.

- Даже петь согласные звуки? Можно я попробую?

- Конечно!

Вечерний звон-н-н,

Вечерний звон-н-н,

Как много дум-м-м,

Наводит он-н-н.

- Здорово! Получается! Так, значит, согласные звуки бывают сонорными и шумными, а шумные – звонкими и глухими, т.е. они отличаются тем, насколько в образовании согласных участвуют голос и шум. И все? Больше ничем не отличаются друг от друга.

- Нет, почему же. Есть еще отличия. Например, различаются по месту образования шума: бывают грубыми и язычными.


губные – м, м, б, б, ф, ф, п, п.

- Больше язычных. Но есть переднеязычные: д, т, н, з, с…, есть заднеязычные: г, к, х.

- Как сложно, но интересно!

- Другие отличия мы узнаем на следующих уроках. А сейчас еще добавлю, что звук Р называют дрожащим.

- А почему?

- Произнесите его и скажите, почему его так называют? (Язык дрожит)

- Наверное, этот звук по способу образования самый трудный, не случайно многие дети его не выговаривают. Вместо “трава” говорят “тлава”, “ворона” - “волона”.

- Правильно. Садись, Любознайка, на место и послушай с другими ребятами отрывок из рассказа Драгунского “Заколдованная буква”.

(Читается отрывок из рассказа из книги Драгунского “Заколдованная буква”.)

- Дети заменили трудный для них [ш] зв. [с], [ф], [х], а не какими-то другими. Чем же эти звуки похожи на [ш]? (По способу образования: глух., присвистывают).

Работа с учебником.


- - Что вы еще добавите к прочитанному?

Задание для группы:

. 1. Запись: балка – палка; Назовите разные согласные звуки в

сон – тон; данных парах слов.

мы – вы;

. Характеристика звуков.

Загадки – шутки:

1) Что находится в начале книги? (к – согл., шум., заднеяз.).


2) Что у зайца позади, а у цапли впереди (ц – согл., шум., переднеяз.).


3) Что стоит посередине земли? (м – согл., сон., губн.).

. Скороговорки.

- Скороговорки помогают овладеть произношением некоторых звуков, в медленном темпе, затем – в обычном, потом – в ускоренном темпе, стараясь не допускать ни одной ошибки.

(На партах лежат карточки со скороговорками).

Индивидуально: прочитать ребус – скороговорку:

ре ве

дво тра

Запишите по памяти эту скороговорку.

. – А сейчас прочитаем стихи О. Селовинского.

Пара баранов - Читая это стихотворение, мы как будто в самом

Била деле слышим барабанную дробь. Этот поэт

Бурю. достигает повторения звуков б и р.

Пара баранов

Била

Бой.

- Как называется такой прием? (Звукоподражанием).

- Запишите это стихотворение по памяти.

. Звуковые повторы.

- Дома нужно было выучить четверостишия, в которых можно установить какой характер носит звукоподражание, с помощь. повтора каких согласных это достигается, надо было изобразить эти согласные.

Полночною порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно шумят камыши.

К.Бальмонт

([ш] напоминает шуршание камыша).


б)


Две сороки стрекочут, сидя на дубе:

- Скоро ли, старая, бурю встречать?

- Не стара я, сестрица, не стара!

Желудь сорвался с дуба и сердито пробубнил:

- Буду бить вас обеих, белобоких!

Буду бить белобоких!

Донченко.

(Повторение [с], [т], [р], [к] напоминает стрекотание сорок, а повторение [б] – звук падения желудя на землю).

в) Ветер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Буря близко. В берег бьется

Чуждый чарам черный челн.

К.Бальмонт.

(Вой ветра – [а], удары волн о берег - [б], [р], шуршание волн [ч]).

г)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев.

(Р, б, гр. – раскаты грома).

д) Сухие листья, сухие листья

Под тусклым взором кружат, шуршат.

Кружась, что шепчут, что говорят?

В. Брюсов.

([c], [х], [ш] – шелест листьев) .


По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

Согласные звуки.







10 мин.

IV. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.


Карточки




фишки

2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.


Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3)


 Итог урока:_________________________________________________________________


Положительные стороны урока:________________________________________________

__________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок начальный класс

Автор: Хазимова Жанна Лензатова

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок начальный класс"
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_nachal_nyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509471197"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Открытый урок-путешествие по математике "Ледниковый период" (закрепление пройденного материала) во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-putieshiestviie-po-matiematikie-liednikovyi-pieriod-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "183588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425901937"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "открытие декады начальных классов "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytiie-diekady-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "145106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418839551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства