3. Изучение нового материала. Мозговой штурм: * Как называется наш раздел? * Что такое явление природы? * С какими природными явлениями вы познакомились? * Сколько времён года в году? * Сейчас какое время года? * Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите? * Что такое зима? * Что такое снег? Что такое зима? Что такое снег? Что такое снегопад? Устная работа. Упражнение 1 стр. 10. (Ф, П) Учитель читает стихотворение И. Сурикова. Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром. И снежинки, как пушинки Мягким стелятся ковром. Определите жанр текста. Докажите. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стиху и ответить, подходит ли она к теме стихотворения. Критерий:сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. Дескриптор: -читает стихотворение; -находит сходство; - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок. Доказать свой ответ. - Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки) Физминутка (И) Работа в рабочей тетради. (И) Учитель предлагает прочитать текст про снег. -Определите тип текста. - Прочитайте описание снега. Какой он? - Выпишите в тетрадь выделенное предложение. Проверка. (Деятельность учащихся) Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение. (Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на текст-рассуждение. Деятельность учащихся) Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение. Критерий: определяет типы текстов по их особенностям повествование и описание. 3-я группа – {1},а{2} Дескриптор: определяет тип текста; -объясняет особенности типа текста. (Г) Учитель предлагает составить предложения по схемам прочитайте текст и ответьте на вопросы. Задание 4 Какое настроение у детей? * Почему оно такое? Какие игры у детей зимой? * Какое настроение бывает у тебя, когда ты видешь много снега? Опорные слова: катается, идёт, едет, снеговик, коньки, лыжи, санки, снежки, горка, по льду. Составьте предложения по картинке. (Деятельность детей) Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте. 1-я группа – {1}, и {2} 2-я группа – {1}, а {2} 3-я группа – {1}, но {2} (Деятельность учащихся) Работают в парах. Составляют предложение. С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников. ФО Смайлы. Все отлично Хорошо, но можно было лучше Надо стараться Дифференцированное задание. Составление кластер “Солнышко” Явление природы Зимние признаки Зимние забавы (игры) Рефлексия. «Пальцы» |