kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 5 классе " Буква о, а в корнях -кас- - -кос-, -лаг- - -лож-. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: русский язык      Класс:  5

Учитель: Галиева Э.И.

Тема: Буква о, а в корнях  -кас- -кос-, -лаг- -лож-.              

Цель: Формировать умение работать с таблицей, понимать условие выбора орфограммы.

Оборудование: Учебник, таблица, карточки.

Ход урока.

I.  Объявление темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому языку в 5 классе " Буква о, а в корнях -кас- - -кос-, -лаг- - -лож-. " »


Урок: русский язык Класс: 5

Учитель: Галиева Э.И.

Тема: Буква о, а в корнях  -кас- - -кос-, -лаг- - -лож-.

Цель: Формировать умение работать с таблицей, понимать условие выбора орфограммы.

Оборудование: Учебник, таблица, карточки.

Ход урока.

I.  Объявление темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1

К данным глаголам подобрать по два однокоренных  глагола с указанными в скобках приставками, вставить пропущенные буквы, выделить корни.

Образец: утирать – утереть.

Нат…рать (от-,рас-,у-,вы-,об-), отп…рать (за-,под-), наст…лать ( за-,пере-,под-), ум…рать (за-).

Карточка № 2

Записать слова группами, включая в каждую группу все однокоренные слова, графически выделить орфограмму, вставить пропущенные буквы.

Разб…раться, нат…рать, соб…рать, изб…ратель, раст…рание, проб…рает, подт…реть, соб…рание, выж…ганет, зам…рать, разб…рем, ст…реть, заж…гательный, зам…рли, ум…реть, разж…гание.

Карточка № 3

Выписать глаголы в две колонки: с гласной е в корне и с гласной и в корне. Орфограмму выделить графически, вставить пропущенные буквы.

Бл…снуть, отп…рать, ст…реть, выж…гать наб…рать расст…латься, зам…рать, сж…мать, рассч…тывать, уд…рать, бл…стает, заж…гание.

3. Тренировочные упражнения.

Списать с доски текст, вставить пропущенные буквы, графически выделить изученные орфограммы.

Подб…рается вечер. Затих ветерок.

Заж…гает  луна звез…ный свет над землею.

Расст…лается ле…кий туман над водой

И др…жит от вечерней прохлады цветок.

Вечер контуры, краски ст…рает совсем,

зап…рает орешник и ягоды прячет.

В глухомани скво…ь сон тихо иволга плачет,

и бл…стает луна в первозданной красе.

III. Восприятие и понимание учащимися учебного материала.

1. Чтение таблицы «Чередование гласных в корне слова».

Чередование гласных

Чередование определяется




ударение

по согласной корня

по значению корня

1 Чередование е – и (а)

-бер- - -бир-

соберу – собирать

-мер- - -мир-

умереть – умирать

-пер- - пир-

запереть – запирать

-дер- - -дир-

сдеру – сдирать

-тер- - тир-

тереть – растирать

-стел- - -стил-

стелет – застилать

-жеч- - -жич-

сжечь – сжигать

-честь- - -чит-

прочесть – прочитать

-блест- - - блист-

блестеть – блистать

2. Чередование о – а (а)

-кос- - -кас-

коснуться – касаться

-лож-  - -лаг-

приложить – прилагать

3. Чередование а (я) – им, ин (а)

Снять – снимать, сжать- сжимать, пожать- пожимать, начать – начинать, примять – приминать.

-гар- - -гор-

-зар - - -зор-

-клон- - -клан-

-твар- - - твор-

Загар – загорелый, заря- зорька, искл.: зорянка, зоревать; наклониься, поклон, творчество, творец, утварь.

-раст- - -ращ- - -рос-

-скак- - -скоч-

Растение, выращенный – выросли, искл.: росток,Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль;

скакать – вскочить.

Скачок, скачу.

-мак-  (погружать) - -мок- (впитывать);

-равн- (одинаковый)-

 -ровн- (гладкий)

Макать – промокнуть, обмакнуть – непромокаемый; уравнение – заровнять, но равнина.

-плав- - -плов-

Поплавок, плавник, сплавлять; искл.: пловец, пловчиха, пловцы, плавуны.

2. Тренировочные упражнения.

Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограмму выделить графически.

Прик…снулся ёж к кр…пиве,

пор…зился  Что за диво!

Прик…саться к вам нельзя.

Ост…рожнее  друз…я!

Предл…гаю подружит…ся белка зайцу говорит.

Предл…женье не годит…ся: голова от вас б…лит!

Ива к…снулась озерной воды.

Ни…ко л…тают, к…саясь осоки,

ласточки сойки шальные сороки.

Тихо кувшинка др…жит у  протоки,

как отр…жен…е далекой звезды.

2. Написать сочинение-миниатюру, используя приведенные словосочетания; озаглавить, орфограммы выделить графически.

Предл…гать маршрут, ул…житься в срок, разл…жить костер, распол…житься у речки, прил…гать усилия, высказать предпол…жжение.

3. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить графически орфограмму.

Нечаянно к…снуться, попутно к…саться, прик…снуться к дереву, к…сательная линия, робкое  прик…сновение.

4. Распределительный диктант.

Распределить по колонкам слов: 1. с буквой  а в корне; 2. с буквой и в корне; 3. с буквой о в корне; 4. с буквой е в корне.

Коснуться, прикоснуться, прикосновение, положил, предположил, выберут, замереть, вычесть, стирать, растереть, касаться, полагаю, предлагаю, предложение, прилагательное, изложение, предположение, блистает, сжимает, выбирает, замирает, рассчитывает, вычитает.

IV. Закрепление изученного материала.

Упражнение «Найди четвертое лишнее»

- Пол…гает, изл…жение, предпол…гать, к…сается.

- Прик…снусь, к…саюсь, к…сательная, обд…рает.

Составить предложение   с данными словосочетаниями.

-Удачное расположение, излагать грамотно, удачно расположиться.

Рефлексия.

Выбери  утверждение, которым тебе хотелось бы закончить урок:

  1. У меня не было затруднений.

  2. Я только слушал предложения и ответы других.

  3. Я выдвигал идеи, уверенно отвечал.

  4. Я сам не мог справиться с заданиями.

  5.  Я доволен собой и своей работой.

V.   Домашнее задание.

 § 84 Упражнение 435.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
открытый урок по русскому языку в 5 классе " Буква о, а в корнях -кас- - -кос-, -лаг- - -лож-. "

Автор: Галиева Эльвира Ильдиевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок 6 класс по теме "Чередование гласных в корне" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-6-klass-po-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "244174"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445881450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства