Объявление темы через стратегию «Стоп кадр» Просмотр видеоролика. На определенном месте видеоролика, кадр останавливается и по иллюстрациям учащиеся определяют тему урока. Родной язык Родной язык – святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая колыбель, тебя мне в песне открыла мать, А сказки бабушки потом я научился понимать. Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль Ты радость возвышал мою ,ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобою вдвоем я в первый раз молил творца: -О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца. Дескрипторы: 1.Учащиеся смотрят видеоролик 2.Определяют тему урока ФО «Поощрение учителя» Индивидуальная работа по методу «Таблица - синтез» Дифференцированные задания- - Учащиесясо слабой мотивацией выписывают ключевые слова -Учащиеся со средней мотивацией выписывают из текста отрывки связанные с ключевыми словами - Учащиеся с сильной мотивацией письменно раскрывают идею стихотворения Дескрипторы: 1. Заполняет графы таблицы и комментируют 2.Классифицируют и обобщают факты по тексту ФО Метод “Большой палец” метод «Кластер – гроздья» Учащиеся в группе на постерах составляют кластер. Подбирают к слову язык подходящие по смыслу слова-прилагательные, что позволяет им активизировать мыслительную деятельность. Дескрипторы: 1.Подбирают прилагательные к слову язык. 2.Делают вывод о значении родного языка ФО «Три хлопка» Групповая работа по методу «Горячий стул» Ученик из каждой группы, сидя на стульчике, отвечает на заданные вопросы учеников по содержанию текста, что позволяет активизировать мыслительную деятельность. Дескрипторы: 1. Каждая группа составляет вопросы по тексту. 2. Отвечают на вопросы, раскрывая идейное содержание текста. ФО «Взаимооценивание групп стикерами» Физминутка «Подари улыбку» Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа в парах по методу «Ролевая игра» Ученики составляют диалоги между журналистом и жителем города или села на темы: «Язык - душа народа» , «Мой родной язык» Дескрипторы: 1.На одну из тем составляют диалоги. 2.Озвучивают диалог по ролям. ФО «Аплодисменты» Обобщающее задание по методу «Толстые и тонкие вопросы» Обсудите данные вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Ответьте на вопросы. От какого лица идет повествование? Приведите примеры подтверждающие ваш ответ. Какими чувствами делится с читателем лирический герой? Можно ли сказать, что стихотворение представляет собой диалог между авторским «Я» и «родным языком»? Поделитесь своим мнением. О чем размышляет автор? Каково основная идея автора? Дескрипторы: Обсуждают и делят вопросы на «тонкие» и «толстые». 1 группа отвечает на «тонкие» вопросы, 2 группа на «толстые» вопросы. ФО «Поощрительные слова: молодцы! Умники! Так держать!» |