kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осенняя пора, очей очарованье…» (Творческая мастерская письма)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  научить ребят создавать свой художественный образ и с его помощью формировать представление о мире природы.

Задачи :

- развитие ассоциативного мышления, письменной и устной речи;

- развитие творческого воображения;

- формирование умения вглядываться, вслушиваться во всё окружающее;

- воспитание чувства прекрасного, интереса к русскому языку.

Ожидаемые результаты:

Личностные: понимание детьми того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение выбирать  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; восприятие русского языка как явления национальной культуры;  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные: умение самостоятельно составлять связные письменные тексты на заданную тему в прозе и в стихах;  развитие интеллектуальных способностей ребенка через владение словом, как инструментом общения и мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осенняя пора, очей очарованье…» (Творческая мастерская письма) »

Осенняя пора, очей очарованье…

(Творческая мастерская письма)

Цель: научить ребят создавать свой художественный образ и с его помощью формировать представление о мире природы.

Задачи :

- развитие ассоциативного мышления, письменной и устной речи;

- развитие творческого воображения;

- формирование умения вглядываться, вслушиваться во всё окружающее;

- воспитание чувства прекрасного, интереса к русскому языку.

Ожидаемые результаты:

Личностные: понимание детьми того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; восприятие русского языка как явления национальной культуры; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные: умение самостоятельно составлять связные письменные тексты на заданную тему в прозе и в стихах; развитие интеллектуальных способностей ребенка через владение словом, как инструментом общения и мышления.

  1. Индуктор. Просмотр видео.

Рассмотрите картины известных художников под музыку П. И.Чайковского (Времена года. Октябрь. «Осенняя песня») и Вивальди (концерт №3 «Осень»).

-Какие образы возникли в вашем воображении? Запишите свои ощущения в виде слов и словосочетаний..

На доске записано: Осень - это…

- Подумайте, сформулируйте и запишите, что значит для вас
слово «осень».

Учащиеся проговаривают записи, а учитель записывает на доске:

Осень-это

— Что же главное? Попробуем выделить.

  1. Раздается дополнительный материал на карточках о зна­чении слова. Дети читают и записывают понравившиеся опре­деления.

  2. Учитель предлагает учащимся нарисовать листья разных деревьев и написать на них свои ассоциации к слову осень.

  3. Учащиеся проговаривают свои записи.

  4. Прочитайте фразы, выберите любую, подумайте и дополните ее:

Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года.

Уильям Каллен Брайант

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.

Альберт Камю

Учащиеся дополняют фразу, проговаривают в паре, а желающие перед всем классом.

6. Индивидуальная работа.

— Сосредоточьтесь, закройте глаза и припомните тот момент,
когда вы наслаждались красотой осенней природы. Вспомнили день, когда любовались ею? Место, где вы находились? Чувство, которое вы испытали в те минуты, и которое не забылось до сих пор? Поделитесь воспоминанием в 2-3 предложениях (не больше). Скорее (чтобы не забыть) запишите предложения.

- А теперь прочитайте, что у вас получилось.

7. Ответьте на вопросы:

  • Какого цвета слово «осень»?

  • Какая погода бывает осенью?

  • Какие запахи у вас ассоциируются с осенью?

  • Какой, по-вашему, «вкус» осени?

  • С какими звуками вы связываете слово осень?

8. Прослушайте стихотворения об осени известных поэтов. Какие

изобразительно-выразительные средства вам особенно понравились? Запишите их.

9. Творческая работа.

Перечитайте все свои записи, вспомните свои ощущения и впечатления и напишите сочинение-миниатюру или стихотворение на тему «Моя осень».

Представьте себя мастером слова. Ведь в каждом из нас дремлет поэт. Перед вами чистые листы бумаги, творите.

Задание для тех, кому трудно высказать свои мысли на бумаге:

Продумать оформление и презентацию сборника сочинений одноклассников на тему «Такие разные картины осени».

10.Чтение сочинений.

11.Рефлексия. Что особенно взволновало тебя? Какие мысли появились?

12.Подведение итогов урока.

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Каким было ваше настроение?

13.Домашнее задание: подобрать иллюстрации к своим работам.

Самоанализ урока - мастерской в 7 классе

Данный урок – один из уроков развития речи, которые проводятся регулярно в течение учебного года для пополнения лексического запаса учеников. Такие уроки развивают воображение, творческое мышление, речь. Ученики после таких занятий лучше пишут сочинения различных жанров.

Выбранные мной структура урока и его содержание рациональны для реализации поставленных целей и изучения заявленной темы, формулировка которой создала ситуацию занимательности и вызвала познавательный интерес к уроку у учащихся.

Урок построен в форме мастерской, где была создана атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, была включена эмоциональная сфера каждого ребёнка.

Урок начался с фазы индукции, где с помощью индуктора (видеофильма) был создан эмоциональный настрой и включено подсознание детей. У них возник поток ассоциаций, ощущений, вопросов. На втором этапе задания были максимально приближены к потребностям учеников, опирались на имеющийся у них опыт. Необходимая информация подавалась малыми дозами. Учащиеся анализировали материал, работали самостоятельно и группами. В процессе работы в мастерской этапы «работа с материалом» и «социализация» чередовались. Первичная социализация детского творчества происходила сначала в малой группе, а основная – перед классом. На данном этапе ученики представляли свои работы, в свободном общении высказывали своё мнение.

На этапе рефлексии ученики выразили свои впечатления.

Урок не был перегружен теоретическим материалом и упражнениями, виды деятельности постоянно менялись. Была соблюдена необходимая равномерность темпа ведения урока. Тексты и иллюстрации, используемые на уроке, были доступны для понимания учащихся без дополнительных разъяснений.

Все поставленные цели были реализованы. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Осенняя пора, очей очарованье…» (Творческая мастерская письма)

Автор: Дымская Ирина Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства