3. В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) объект; б) июнь; в) майор; г) бульон; д) ящик.
(2 балла)
4. Найдите лишнее, объясняя значение фразеологизмов:
а)обвести вокруг пальца; б) смотреть сквозь пальцы;
в) пальцем не шевельнуть; г) согнуть палец; д) высосать из пальца.
(2 балла + по 1 баллу)
5. В каких предложениях слово солдат стоит во множественном числе?
а) Сегодня награждены 22 смелых солдата. б) Солдат не видит.
в) Солдат не видно. д) Четыре солдата стреляют.
( 2 балла)
6. Выполните полный синтаксический разбор: ДНИ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ БРАНЯТ ОБЫКНОВЕННО. (5 баллов)
В каких предложениях выделенные слова являются дополнениями?
А. Орлята учатся ЛЕТАТЬ.
Б. Мне слышался знакомый ШУМ домой бегущих табунов.
В.Он прочитал на ПАМЯТЬ несколько строк.
Г. Нас не нужно ЖАЛЕТЬ.
Д. Цыплят по ОСЕНИ считают.
Е. от добра ДОБРА не ищут.
8. В каком словосочетании представлен иной способ связи, чем в остальных:
Кожаный портфель
Мой портфель
Его портфель
Открытый портфель
Ванин портфель
Этот портфель
9. Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы. Определите стиль и тип речи. Напишите сочинение. Разделяете ли вы точку зрения автора? Аргументируйте свое мнение. Отметьте не менее двух языковых средств, объясните их роль.
Литература дает нам коло__альный, обширней__ий и глубочайший опыт жизни. Она делает человека инт____игентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание - понимание жизни всех ее сложностей служит проводником __ другие эпохи и __ другим народам ра__крывает перед вами сердца людей. Одним словом делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда когда вы читаете вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно __ мелочах. А такое чтение возможно только тогда когда вы читаете __ удовольстви__ не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия) а потому что оно вам нравится – вы почувствовали что автору есть что сказать есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
Если первый раз прочли произведение (не)внимательно читайте еще раз в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, __ которым он обращается (не)однократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроението разрядить обстановку (когда накапливается раздражание друг против друга) то посмешить то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или (с) кем___либо другим.
Д.С.Лихачев.
За стиль и тип речи – по 1 баллу. За правильные знаки препинания, слова, предлоги – по 0,5 баллов. За сочинение – 10 баллов. За правильно найденные и объясненные языковые средства – по 2 балла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) объект; б) июнь; в) майор; г) бульон; д) ящик.
(2 балла)
4. Найдите лишнее, объясняя значение фразеологизмов:
а)обвести вокруг пальца; б) смотреть сквозь пальцы;
в) пальцем не шевельнуть; г) согнуть палец; д) высосать из пальца.
(2 балла + по 1 баллу)
5. В каких предложениях слово солдат стоит во множественном числе?
а) Сегодня награждены 22 смелых солдата. б) Солдат не видит.
в) Солдат не видно. д) Четыре солдата стреляют.
( 2 балла)
6. Выполните полный синтаксический разбор: ДНИ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ БРАНЯТ ОБЫКНОВЕННО. (5 баллов)
В каких предложениях выделенные слова являются дополнениями?
А. Орлята учатся ЛЕТАТЬ.
Б. Мне слышался знакомый ШУМ домой бегущих табунов.
В.Он прочитал на ПАМЯТЬ несколько строк.
Г. Нас не нужно ЖАЛЕТЬ.
Д. Цыплят по ОСЕНИ считают.
Е. от добра ДОБРА не ищут.
8. В каком словосочетании представлен иной способ связи, чем в остальных:
Кожаный портфель
Мой портфель
Его портфель
Открытый портфель
Ванин портфель
Этот портфель
9. Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы. Определите стиль и тип речи. Напишите сочинение. Разделяете ли вы точку зрения автора? Аргументируйте свое мнение. Отметьте не менее двух языковых средств, объясните их роль.
Литература дает нам коло__альный, обширней__ий и глубочайший опыт жизни. Она делает человека инт____игентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание - понимание жизни всех ее сложностей служит проводником __ другие эпохи и __ другим народам ра__крывает перед вами сердца людей. Одним словом делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда когда вы читаете вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно __ мелочах. А такое чтение возможно только тогда когда вы читаете __ удовольстви__ не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия) а потому что оно вам нравится – вы почувствовали что автору есть что сказать есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
Если первый раз прочли произведение (не)внимательно читайте еще раз в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, __ которым он обращается (не)однократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроението разрядить обстановку (когда накапливается раздражание друг против друга) то посмешить то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или (с) кем___либо другим.
Д.С.Лихачев.
За стиль и тип речи – по 1 баллу. За правильные знаки препинания, слова, предлоги – по 0,5 баллов. За сочинение – 10 баллов. За правильно найденные и объясненные языковые средства – по 2 балла.