kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания для учащихся 5 класса разработаны по программе Пономарёвой И.Н. Использовались на малой районной олимпиаде в МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для учащихся 5 класса»

Задания для малой районной олимпиады

по биологии для учащихся 5 классов

Составитель: Порфирьева Ирина Германовна, учитель биологии МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

1. Живым организмом можно считать:

А) лист осины

Б) клетки стенок желудка

В) березовый лес

Г) дуб, выросший из желудя

  1. Растения в отличие от животных:

А) растут до определенного возраста

Б) способны активно передвигаться

В) используют органические вещества, образующиеся в их организме

Г) питаются готовыми органическими веществами

3. К органическим веществам относятся:

А) гемоглобин и глюкоза

Б) вода

В) соли кальция и натрия

Г) соли калия

4. Нуклеиновые кислоты:

А) служат запасным источником энергии

Б) участвуют в переносе кислорода

В) хранят и передают наследственную информацию

Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ

5. Хлоропласты есть в клетках:

А) листа земляники

Б) корня земляники

В) кожи лягушки

Г) бактерии

6. Цитоплазма клетки:

А) осуществляет связь между частями клетки

Б) выполняет защитную функцию

В) придает клетке форму

Г) обеспечивает поступление веществ в клетку

7. При бесполом размножении:

А) родитель только один

Б) родителей двое

В) родителей совсем нет

Г) один и тот же организм выполняет роль обоих родителей

8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

А) опыление

Б) делением клетки

В) оплодотворение

Г) ростом организма

9. Число хромосом в половых клетках тигра:

А) такое же, что и в клетках тела тигра

Б) в два раза больше, чем в клетках тела

В) в два раза меньше, чем в клетках тела

Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела

10. Органические вещества образуются из неорганических:

А) в корне лютика ползучего

Б) в грибе подосиновике

В) в стебле кактуса

Г) в мышцах носорога

11. К организмам паразитам относится:

А) аскарида

Б) дождевой червь

В) речной рак

Г) слизень

12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

А) образование органических веществ из неорганических

Б) передвижение веществ

В) расщепление органических веществ с освобождением энергии

Г) выделение из организма кислорода

13. При дыхании выделяется:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) водород

Г) азот

14. Корень некоторых растений:

А) связывает между собой все его части

Б) хранит запас питательных веществ

В) является органом полового размножения

Г) обеспечивает все вышеперечисленное

15. Главные части цветка – это:

А) чашечка

Б) венчик

В) семязачаток

Г) пестик и тычинка

16. Экологические факторы – это:

А) только факторы неживой природы

Б) только факторы, связанные с деятельностью человека

В) только факторы живой природы

Г) все вышеперечисленное

17. Среда обитания организмов – это:

А) область их распространения

Б) место, где они живут

В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них

Г) все, что они едят

18. При бесполом размножении никогда не происходит:

А) слияние половых клеток

Б) деления клеток

В) почкования

Г) образования спор

19. В организме животного к активному движению способны:

А) мужские половые клетки

Б) женские половые клетки

В) и те и другие

Г) нервные клетки

20. У растения томат мы едим:

А) стебель

Б) корень

В) плод

Г) клубень

21. Рас­ти­тель­ную клет­ку можно узнать по на­ли­чию в ней

А)ядра

Б)плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

В) ва­ку­о­лей

Г) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

22. Про­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка от­ли­ча­ет­ся от эу­ка­ри­о­ти­че­ской

А) не­спо­соб­но­стью к фо­то­син­те­зу

Б) ге­те­ро­троф­ным типом пи­та­ния

В) спо­ро­об­ра­зо­ва­ни­ем

Г) безъ­ядер­но­стью

23. Какой гриб спе­ци­аль­но вы­ра­щи­ва­ют для по­лу­че­ния ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов?

А) мукор

Б) пе­ни­цилл

В) го­лов­ню

Г) фи­тофто­ру

24. Воз­бу­ди­те­ля­ми ту­бер­кулёза яв­ля­ют­ся

А) спи­рил­лы

Б) виб­ри­о­ны

В) кокки

Г) ба­цил­лы

25. Гриб в со­ста­ве ли­шай­ни­ка

А) со­зда­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Б) по­гло­ща­ет воду и ми­не­раль­ные соли

В) рас­щеп­ля­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

Г) осу­ществ­ля­ет связь ли­шай­ни­ка с окру­жа­ю­щей сре­дой

26. Тело ли­шай­ни­ка на­зы­ва­ют

А) сло­е­ви­щем

Б) стеб­лем

В) ли­стом

Г) по­бе­гом

27. К ли­шай­ни­кам от­но­сит­ся

А) ку­куш­кин лен

Б) ягель

В) сфаг­нум

Г) хло­рел­ла

28.  Какие ор­га­низ­мы всту­па­ют в сим­би­оз с де­ре­вья­ми

А) тру­то­ви­ки

Б) бак­те­рии гни­е­ния

В) плес­не­вые грибы

Г) шля­поч­ные грибы

29. Среди пе­ре­чис­лен­ных гри­бов шля­поч­ны­ми не яв­ля­ют­ся:

А) сы­ро­еж­ка и под­бе­ре­зо­вик

Б) мукор и пе­ни­цилл

В) белый и груздь

Г) му­хо­мор и блед­ная по­ган­ка

30. Ми­ко­ри­за - это

А) ножка под­берёзо­ви­ка

Б) гриб­ко­вое за­бо­ле­ва­ние

В) белая пле­сень на про­дук­тах

Г) пе­ре­пле­те­ние гриб­ни­цы с кор­ня­ми рас­те­ний

В1. Выберите из предложенного списка ткани животных (3 верных ответа из 6):

а) покровная

б) эпителиальная

в) соединительная

г) проводящая

д) основная

е) нервная

В2.Выберите из предложенного списка неорганические вещества клетки (3 верных ответа из 6):

а) вода

б) белки

в) соли

г) жиры

д) углеводы

е) кислород

В3. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы 1. Воздействие растений

Б) биотические факторы 2. Использование леса

В) абиотические факторы 3. Космические излучения

4. продолжительность светового дня

5. истощение плодородных земель

6. воздействие животных

7. влажность, температура

8. воздействие микроорганизмов

А-

Б-

В-

В4. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию

А) оболочка 1. дыхание

Б) ядро 2. деление

В) митохондрия 3. защита

Г) лизосома 4. Перенос веществ внутри клетки

Д) цитоплазма 5. пищеварение

Е) хлоропласты 6. Образование питательных веществ на свету


А- Б- В- Г- Д- Е-


С1. Подробно напишите как приготовить микропрепарат мякоти томата.


С2. Укажите все части микроскопа





С3. Напишите, как узнать увеличение микроскопа? Приведите пример.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

Автор: Порфирьева Ирина Германовна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные задания для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_uchashchikhsia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "538823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581167974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Олимпиадные задания для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_3_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "605546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650776602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Олимпиадные задания для учащихся 5-8 классов "
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "163694"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422530349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные задания для учащихся 7 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "562178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604322857"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 1,2,3,4 класса""
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_1_2_3_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "435473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509369665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства