kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. Однородные члены с союзной, бессоюзной связью, их роль в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубленное изучение учащихся понятия об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения); развитие умения обосновывать однородность в тексте, интонационно правильно читать их; формировать пунктуационный навык; воспитывать любовь к природе, умение видеть в ней необычное.

Просмотр содержимого документа
«. Однородные члены с союзной, бессоюзной связью, их роль в предложении»

Григорьян Елизавета Егоровна

Учитель русского языка и литературы


Програма:

Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 111 с.

Тростенцова, Л. А. Русский язык. 8класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. А. Ладыжевская, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина]. 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 271 с.

Тема урока. Однородные члены с союзной, бессоюзной связью, их роль в предложении.

Цель урока: углубленное изучение учащихся понятия об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения); развитие умения обосновывать однородность в тексте, интонационно правильно читать их; формировать пунктуационный навык; воспитывать любовь к природе, умение видеть в ней необычное.

Оборудование урока: таблицы, карточки, учебники, электронная презентация.

Ход урока

І.Организационный момент

П.Актуализация опорных знаний

Беседа.

- В чем состоит отличие полного предложения от неполного?

- Дайте характеристику неполного предложения.

- Как используют в речи неполные конструкции?

Ш.Мотивация учебной деятельности учащихся

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.

В студии телевидения проходила встреча с Однородными Членами предложения.

- Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопрос?- спросил ведущий.

- На любой вопрос мы отвечаем только вместе.

- Что вы делаете в предложении?

- Выполняем работу одного из членов предложения.

- Кто из вас старший в группе?

- Мы все абсолютно равноправны и обычно подчиняемся нашему руководителю – одному из членов предложения. ( На экране предложение: Пейзажи Рылова всегда насыщены движением, светом, ярким колоритом.) Сейчас вы видите нашу работу в роли дополнения, а руководит нами Сказуемое насыщены.

- Можете ли вы работать без руководителя?

- Да, можем самостоятельно трудиться в роли в роли подлежащего. (На экране предложение: Движение, свет, яркий колорит заполняют картины Рылова.)

- Наконец, что вы можете пожелать нашим зрителям?

- Ставить между нами запятые, если мы не соединены союзами.

- А если есть союзы или обобщающие слова?

- Нам не хватит времени на ответ: мы подчиняемся нескольким правилам! Советуем прочитать учебник «Русский язык» (стр.125).

Дружной компанией вышли Однородные Члены предложения из студии телевидения. Вот уж, действительно, однородные!


IV. Изучение нового материала

  1. Объяснение учителя

Небо не гремело, не грохотало, а издавало трескучие звуки.

Синтаксический разбор предложения.

  1. Ознакомление с теоретическим материалом (стр.125).


V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1.Наблюдение над языковым материалом

Слайд№1

Казалось, лес горел, светился вместе с солнцем. Деревья и кустарники сбрасывали одеяния. Стоял неповторимый, стойкий и чистый осенний запах. Такого леса он еще не видел.

- Сформулируйте главную мысль текста.

- Выразительно прочитайте предложения с однородными членами.

- Обоснуйте постановку знаков препинания с помощью правил.


2.Практическая работа

Слайд №2

Спишите предложения, расставьте и обоснуйте знаки препинания.

Побеги почки семена растений уходят от натиска холодов в подледную тьму. Из теплых краев прилетели утки трясогузки и вальдшнепы. В бахроме сережек красуются осины орешник и ольхи. На бульварах в садах и парках Донецка вспыхнули первые пунцовые огни роз. Стайками полегли на глубине омутов лещи язы лини. Звезды тускнеют тают в синеве неба.

3.Работа с учебником

Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически оформить запись по образцу (упражнение №223).

VІ. Итог урока

Беседа

- Какие члены предложения называют однородными?

- Любые ли члены предложения могут быть однородными?

- Когда между однородными членами ставятся запятые?

VІ І. Домашнее задание

1. упражнение №225,

2. выучить правило стр.125.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
. Однородные члены с союзной, бессоюзной связью, их роль в предложении

Автор: Григорьян Елизавета Егоровна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тесты к урокам по теме "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(45) "tiestykurokampotiemieslozhnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453697411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-rabota-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "173569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424009083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства