kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему «Очерк»  дает  знания о понятии «очерк»,умение развивать мышление учащихся,высказывать свои мысли. Учитель, используя материал очерка-исповеди, дает возможность учащимся творить, отстаивать свою точку зрения.воспитательная задача урока- формирование  гражданских позиций,гуманизма, нравственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений") »

Урок на тему: "Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений")


Цели урока :

1.Сформировать знания о понятии «очерк»

2.Умение развивать мышление учащихся ,высказывать свои мысли.

3.Воспитание гражданских позиций.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте! На днях снова в голову пришла интересная мысль. Хочется спора, именно сознательного, аргументированного. Когда назревает проблема, когда возникает желание её решить, нужен оппонент, собеседник…А если его нет рядом? Если некому рассказать? Рядом только ручка, тетрадь. Как это сделать? Какую форму записи избрать? Какой жанр наболевшего выбрать?

2 этап: Постановка проблемного вопроса.

Ученики предлагают свои варианты:

- Эссе…

- Дневник…

- Эпистолярный жанр…

- Рассуждение проблемного характера… Таким образом, формулируется тема очередного занятия-очерк.

На интерактивной доске выводится тема занятия. предлагаются различные источники с определением понятия -очерк.

В качестве вывода учащиеся выносят подчёркнутые фрагменты к себе в тетрадь:

1. В очерке изображены достоверные события и факты реальной жизни.

2. Рассказчик свободно объединяет отдельные сцены и детали в целостное произведение.

3. Очерк отличается свободной композицией.

4. Очеркист может ограничиться “бессвязным внешним образом, но дышащими одною мыслью картинами…”.

5. Очерки бывают документальными (или публицистическими) и художественными.

6. В документальном очерке очеркист даёт оценку реальным явлениям жизни.

7. Разновидности современного очерка: публицистический монолог, дневниковые заметки, очерк-портрет, очерк-исповедь, очерк-программа.

4 этап: Закрепление изученного.

Учитель: Обратите внимание на слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва из книги “Письма о добром”.

На слайде высвечиваются слова о предназначении человека, о его жизни на земле, о его желании творить материальные и духовные ценности. В качестве примера учитель зачитывает очерк – исповедь, посвящённый ученикам:

Запоздалое признание?..

Посвящается моему любимому 11-В

Я открываю дверь и вхожу в класс… Те же парты, тот же учительский стол, школьная доска, цветы, лица учеников… Но, увы, это не они…

Мой 11-В класс, именно 11-ый, а не 5-ый или 8-ой. Почему же я вижу их уже взрослыми, когда всё самое трудное позади: слёзы, непонимание, страх, неуверенность – всё то, из-за чего порой не хотелось идти в школу, казалось, больше не выдержу!!!

Но откуда только берутся силы?!!

Утро… Я открываю дверь и вхожу в класс.

- Здравствуйте! Я рада вас видеть.

- Мы тоже.

Смотрю в глаза. Что в них? Искренность? Хитринка? Ложь? Нет, только не ложь!

Великие учителя… Если не вы, то кто же? Вы даже не подозревали, что я училась вместе с вами, уча вас, училась сама, познавая что-то новое, старалась помочь в воспитании вашим родителям. Я просто уверена, что родитель не должен быть всегда сильным, строгим, необходимо дать почувствовать своему ребёнку, что каждый из нас может быть слабым, незащищённым, нуждающимся в вашей помощи. И порой .идя на некоторые родительские и педагогические хитрости, мы с вашими родителями наблюдали, как вы выходили из жизненных тупиков, а мы всегда были рядом, чтоб подхватить, дать вам почувствовать нашу поддержку, заботу о вас. Главное, не расписаться в собственном бессилии, не опустить руки, до конца 11 класса идти с вами. Невольно вспомнились слова Д.С. Лихачёва о том, что природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать, нужно прожить с достоинством и прожить так, чтобы природа, создавая нас, не была обижена. Я думаю, здесь-то как раз всё получилось как нельзя лучше.


Учитель: Надеюсь, что у вас возникло желание писать? Тогда творите.

5 этап. Рефлексия

Учащиеся самостоятельно делают выводы,зачитывают написанное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений")

Автор: Кузнецова Тамара Алексеевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 184976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства