1. учить детей письменному пересказу текста.
2. развивать письменную речь, орфографическую зоркость.
3. воспитание самостоятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент |
- Здравствуйте дети, тихо садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, зовут меня Екатерина Андреевна. | Приветствуют учителя. | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
II. Сообщение темы и целей урока |
Сегодня мы будем писать обучающее изложение «Мурка» | | Цель: Организовать уточнение и согласование темы урока. УДД: |
III. Чтение текста 1 раз |
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый. Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно. | Слушание детьми изложения 1 раз | Цели: слушание детьми изложения. УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); логические (анализ, обобщение); |
IV. Вопросы и задания к тексту |
- Как зовут кошку? - Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза. - Какие котята у Мурки? Где спит Мурка с котятами? | Мурка Черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. Два котенка черные, третий пестрый. Спят в большой корзине. | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: УДД: регулятивные (волевая саморегуляция); познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений)); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); |
V. Словарно - орфографическая работа |
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: з..леные, к…тят, б…льшой, гру…, шерсть…, пуш…стый, дли…ая. Запомните, как пишутся слова только, корзине. | | Цели: проведение словарной работы для написания изложения УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); логические (анализ, обобщение); |
VI. Чтение изложения 2 раз |
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый. Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно. | Слушание детьми изложения 2 раз | Цель: слушание детьми изложения УДД: |
VII. Вопросы плана, слова для построения ответов: |
Как зовут кошку? Какого она цвета? Какого она цвета? Какие у нее шерсть, хвост, глаза? Сколько котят у Мурки? Какие они? Где спят Мурка и котята? Как им там? Слова: Мурка Черная, грудь и лапки белые Длинная, мягкая, пушистый, зеленые Трое Черные, пестрый В большой корзине Тепло, уютно. | Чтение плана детьми. | Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать уточнение и согласование темы урока. УДД: познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)). |
VIII. Чтение изложения 3 раз |
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый. Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно. | Слушание детьми изложения 3 раз | Цель: слушание детьми изложения УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); |
VIII. Написание изложений в черновиках, редактирование и переписывание |
Сначала вы напишите изложение на черновиках, и потом перепишите его в тетрадь. | Написание детьми изложения. | |
IX. Итоги урока |
Повторить правила. | | |