kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные обстоятельства. Весна в степи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планированиеурока  русского языка для 8 класса казахской школы "Обособленные обстоятельства. Весна в степи" составлено в соответствии с календарным планированием. Лексическая тема связана с приходом весны, и поэтому все тексты о весне. На этом уроке есть и групповая, парная и индивидуальная работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства. Весна в степи »

Предмет: Русский язык

Класс: 8б

Дата: 23.02.15

№ урока

Тема занятия

Обособленные обстоятльства. Весна в степи.

Ссылки,

источники

Учебные пособия, интернет-ресурсы

Общая цель

формировать у учащихся понятие об обособленных обстоятельствах и способах их выражения;

Результаты

Обучения

Умеют:

определять и выделять в тексте обособленные обстоятельства, способы их выражения , расставлять знаки препинания. .
Развиваются навыки устной и письменной речи; воспитывается любовь к природе и родному краю, учатся ценить и беречь, понимать красоту природы
Научатся применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в своем активном диалоге.

Ключевые идеи,

значимые для занятия

развитие речи, навыков синтаксического разбора предложений, работы с текстом, уметь анализировать, дать характеристику предложению

формирование навыков совместной деятельности; определение термина «обстоятельство»

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Актуализация знаний



5 мин





2мин

1.Психологический настрой на урок

1.Знакомство с учащимися:

«Моя визитная карточка» (учащиеся должны назвать свои имена и одно прилагательное, начинающее с первой буквы имени, например, Лариса Орынбасарова – любящая окружающих)

2.Деление на 4 группы с помощью рисунков: солнышко, облако, листик, воздух


Формативно:

Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо», «отлично» и др

Реализация. Осознание смысла

8мин

1.Мозговая атака:

Как вы думаете, почему я именно так разделила вас ?

(потому что сегодняшняя тема связана с природой)

Через несколько дней придет к нам ВЕСНА. И сегодня мы с вами будем говорить о весне, только о весне. Это прекрасное время года! Но каждый человек относится к весне по-разному. Весна нравится тогда, когда прилетают птицы, когда появляются почки на деревьях, когда светит яркое солнце и в воздухе стоит особый запах весны. Ведь приход весны – это всегда обновление, прилив сил, пробуждение природы, радость и любовь.

Шумят ручьи

Слепят лучи.

И тает лед, и сердце тает.

Летят скворцы.

Во все концы.

Весна идет, весне дорогу

А теперь послушаем вас. Какие вы подготовили стихи о весне или о природе?

2. Учащиеся читают стихи о весне или о природе

Формативно:

Оценивается фишками с надписью «ум»

(за каждый правильный ответ получают 1 ум)



3мин



3мин






















7мин

Групповая работа:

  1. Составление ассоциаций к слову «весна»

Какое оно весеннее солнышко засияло у нас на доске!

  1. «Незаконченные предложения»

А) Обособленными называются...

(второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией)

Б) Они содержат элементы...

(добавочного сообщения)

В) Различают разряды обособленных членов предложения ...

(обособленные уточняющие члены, обособленные дополнения, обособленные обстоятельства, обособленные определения и приложения)

Г) Деепричастие – это ...

(особая форма глагола, обозначает добавочное действие)

Д) Деепричастия образуются ...

( При помощи суффиксов –а,-я, -в, -вши, -ши)

Деепричастным оборотом называется ...

(деепричастия с зависимыми словами)

  1. Работа с теоретическим материалом:

Каждой группе дается по два предложений, они должны произвести синтаксический разбор предложений:

І группа: Человек защищает себя. Защищая природу, человек защищает себя.

ІІ группа: Громовая туча спешила на север. Громовая туча, сверкая молниями, спешила на север

ІІІ группа: Тучи стали подниматься выше. Темнея, тучи стали подниматься выше

ІҮ группа: Степь покрывается тюльпанами. Степь, освободившись от снега, покрывается тюльпанами.

  • Чем отличаются эти предложения.

  • Найдите в этом предложении обособленный член предложения. 
    - Чем он выражен?
    -На какой вопрос отвечает?
    -Каким членом предложения является?

Вывод: Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастным оборотом или одиночным деепричастием, если оно стоит перед сказуемым.

Формативно:

Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо», «отлично» и др

3. Реализация. Осознание смысла

2мин



5мин




1.Работа по учебнику:

1)Самостоятельное чтение текста «Птица из сказки» учащимися

2) Кумулятивная беседа по прочитанному:

І группа:

  • О каких птицах говорится в этом тексте?

  • Какой образ жизни они ведут?

ІІ группа:

  • Что является для фазанов родным домом?

  • Где в Казахстане живут эти птицы?

ІІІ группа:

  • Как ученые узнают о птицах?

  • Чем удивляют людей фазаны?

ІҮ группа:

  • Какая главная особенность фазанов?

  • Почему любопытство фазанов часто губит их?

Формативно: аплодисменты










3мин

Работа в парах:

Объяснительный диктант: (нужно расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства)

  1. Фламинго предпочитают жить колониями. Прилетев птицы сразу же приступают к обследованию Тенгиза и места для колонии. Облюбовав небольшой песчаный берег с низкими берегами краснокрылые приступают к постройке гнезд.

  2. Шагах в двадцати лежал сайгачонок вытянув шею на земле и спрятав голову за камень. Почти весь день сайгачонок спал свернувшись калачиком на самом солнечном месте загона.

  3. Искупавшись еще несколько раз лисица подплыла на своем бревне к мелкому месту. Лиса подняв мокрый хвост огромными прыжками бросилась к берегу.

  4. Вдруг из-под самых ног выскочила крупная птица. Вытянув шею она быстро пробежала через небольшие кусты и исчезла в них. Охотник не успел выстрелить. Низко наклонившись он долго рассматривал след этой птицы

Взаимопроверка по слайду

Рефлексия

3мин

1.Заполнение дискуссионной карты

«Весна – прекрасное время года»

Да! Нет!

(Учащиеся делятся на группы, отстаивают свои мнения, совместно делают выводы)

2. «Верно- неверно»

1. Весна приходит после лета

2. Весной дни становятся короче

3. Июнь, июль, август – это весенние месяцы

4. Весной птицы прилетают

5. Птицы – наши друзья

6. Весенняя капель – средний род

7. Весной реки замерзают

3. «Ладошки»

Нужно ли защищать природу? Если да, то как? (ученики обводят свою ладонь на плакате и записывают свои мысли)

Друзья! Все в ваших руках! Человек и природа едины, и люди должны делать только хорошее и доброе для всего живого на земле.

Устное поощрение















В конце урока считаются фишки, у кого больше, то и «Умница» и «Умник»

Ресурсы и оснащение


Компьютер, интерактивная доска; А 4, маркеры, мелодия, Видеоролик, картины фазанов, раздаточные материалы, А3, фишки с надписью «ум»


Последующие

задания и чтение (д/з)

2мин

1.Выполнение упражнения 5,6 стр.196

2. составить синквейн к слову «Весна», «Природа»



Анализ и

оценивание

практики

3мин

1.Устное поощрение.

2. Взаимооценивание

3.Суммативное оценивание (фишки)


Изменения к

последующим занятиям













































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные обстоятельства. Весна в степи

Автор: Орынбасарова Лариса Балтабаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(33) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "213208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432007790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "проверочные тесты по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(40) "provierochnyie-tiesty-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "109522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404711707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства