Предмет: Русский язык | Класс: 8б | Дата: 23.02.15 | № урока |
Тема занятия | Обособленные обстоятльства. Весна в степи. |
Ссылки, источники | Учебные пособия, интернет-ресурсы |
Общая цель | формировать у учащихся понятие об обособленных обстоятельствах и способах их выражения; |
Результаты Обучения | Умеют: определять и выделять в тексте обособленные обстоятельства, способы их выражения , расставлять знаки препинания. . Развиваются навыки устной и письменной речи; воспитывается любовь к природе и родному краю, учатся ценить и беречь, понимать красоту природы Научатся применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в своем активном диалоге. |
Ключевые идеи, значимые для занятия | развитие речи, навыков синтаксического разбора предложений, работы с текстом, уметь анализировать, дать характеристику предложению формирование навыков совместной деятельности; определение термина «обстоятельство» |
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Актуализация знаний | 5 мин 2мин | 1.Психологический настрой на урок 1.Знакомство с учащимися: «Моя визитная карточка» (учащиеся должны назвать свои имена и одно прилагательное, начинающее с первой буквы имени, например, Лариса Орынбасарова – любящая окружающих) 2.Деление на 4 группы с помощью рисунков: солнышко, облако, листик, воздух | Формативно: Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо», «отлично» и др |
Реализация. Осознание смысла | 8мин | 1.Мозговая атака: Как вы думаете, почему я именно так разделила вас ? (потому что сегодняшняя тема связана с природой) Через несколько дней придет к нам ВЕСНА. И сегодня мы с вами будем говорить о весне, только о весне. Это прекрасное время года! Но каждый человек относится к весне по-разному. Весна нравится тогда, когда прилетают птицы, когда появляются почки на деревьях, когда светит яркое солнце и в воздухе стоит особый запах весны. Ведь приход весны – это всегда обновление, прилив сил, пробуждение природы, радость и любовь. Шумят ручьи Слепят лучи. И тает лед, и сердце тает. Летят скворцы. Во все концы. Весна идет, весне дорогу А теперь послушаем вас. Какие вы подготовили стихи о весне или о природе? 2. Учащиеся читают стихи о весне или о природе | Формативно: Оценивается фишками с надписью «ум» (за каждый правильный ответ получают 1 ум) |
3мин 3мин 7мин | Групповая работа: Составление ассоциаций к слову «весна» Какое оно весеннее солнышко засияло у нас на доске! «Незаконченные предложения» А) Обособленными называются... (второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией) Б) Они содержат элементы... (добавочного сообщения) В) Различают разряды обособленных членов предложения ... (обособленные уточняющие члены, обособленные дополнения, обособленные обстоятельства, обособленные определения и приложения) Г) Деепричастие – это ... (особая форма глагола, обозначает добавочное действие) Д) Деепричастия образуются ... ( При помощи суффиксов –а,-я, -в, -вши, -ши) Деепричастным оборотом называется ... (деепричастия с зависимыми словами) Работа с теоретическим материалом: Каждой группе дается по два предложений, они должны произвести синтаксический разбор предложений: І группа: Человек защищает себя. Защищая природу, человек защищает себя. ІІ группа: Громовая туча спешила на север. Громовая туча, сверкая молниями, спешила на север ІІІ группа: Тучи стали подниматься выше. Темнея, тучи стали подниматься выше ІҮ группа: Степь покрывается тюльпанами. Степь, освободившись от снега, покрывается тюльпанами. Вывод: Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастным оборотом или одиночным деепричастием, если оно стоит перед сказуемым. | Формативно: Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо», «отлично» и др |
3. Реализация. Осознание смысла | 2мин 5мин | 1.Работа по учебнику: 1)Самостоятельное чтение текста «Птица из сказки» учащимися 2) Кумулятивная беседа по прочитанному: І группа: ІІ группа: ІІІ группа: ІҮ группа: | Формативно: аплодисменты |
3мин | Работа в парах: Объяснительный диктант: (нужно расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства) Фламинго предпочитают жить колониями. Прилетев птицы сразу же приступают к обследованию Тенгиза и места для колонии. Облюбовав небольшой песчаный берег с низкими берегами краснокрылые приступают к постройке гнезд. Шагах в двадцати лежал сайгачонок вытянув шею на земле и спрятав голову за камень. Почти весь день сайгачонок спал свернувшись калачиком на самом солнечном месте загона. Искупавшись еще несколько раз лисица подплыла на своем бревне к мелкому месту. Лиса подняв мокрый хвост огромными прыжками бросилась к берегу. Вдруг из-под самых ног выскочила крупная птица. Вытянув шею она быстро пробежала через небольшие кусты и исчезла в них. Охотник не успел выстрелить. Низко наклонившись он долго рассматривал след этой птицы | Взаимопроверка по слайду |
Рефлексия | 3мин | 1.Заполнение дискуссионной карты «Весна – прекрасное время года» Да! Нет! (Учащиеся делятся на группы, отстаивают свои мнения, совместно делают выводы) 2. «Верно- неверно» 1. Весна приходит после лета 2. Весной дни становятся короче 3. Июнь, июль, август – это весенние месяцы 4. Весной птицы прилетают 5. Птицы – наши друзья 6. Весенняя капель – средний род 7. Весной реки замерзают 3. «Ладошки» Нужно ли защищать природу? Если да, то как? (ученики обводят свою ладонь на плакате и записывают свои мысли) Друзья! Все в ваших руках! Человек и природа едины, и люди должны делать только хорошее и доброе для всего живого на земле. | Устное поощрение В конце урока считаются фишки, у кого больше, то и «Умница» и «Умник» |
Ресурсы и оснащение | | Компьютер, интерактивная доска; А 4, маркеры, мелодия, Видеоролик, картины фазанов, раздаточные материалы, А3, фишки с надписью «ум» | |
Последующие задания и чтение (д/з) | 2мин | 1.Выполнение упражнения 5,6 стр.196 2. составить синквейн к слову «Весна», «Природа» | |
Анализ и оценивание практики | 3мин | 1.Устное поощрение. 2. Взаимооценивание 3.Суммативное оценивание (фишки) | |
Изменения к последующим занятиям | | | |