kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Нажмите, чтобы узнать подробности

8  класс

Тема  урока:О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Цель:Расширить    имеющиеся  знания  учащихся

Задачи:1.Формирование  умений  и  навыков  учащихся;

              2.Развивать  творческие  способности  учащихся,культуру  устной  и  письменной                         речи,память,внимание,смекалку,интуицию.

   3.Воспитывать  желание  самосовершенствоваться,прививать  познавательный  к  русскому  языку,развить  дружеское  отношение  друг  другу.

Оборудование:  таблицы,карточки,картинки  для  составление  предложений,

Тип  урока : Урок  изучения  и  первичного  закрепления  знаний

Метод :  Репродуктивный

Межпредметная  связь :   русская  литература,родной  язык,география

                                                                       Эпиграв: «Язык – инструмент, необходимо  хорошо                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                            Знать  его, хорошо  им  владеть»                                                     

                                                                                                     Максим  Горкий

Ход  урока:

1.Организованный  момент

     1.Психологический  тренинг

     2.Опрос  дежурного  в  группе

     3.Вступление.

-   Ребята,сегодня  у  нас  особенный  урок.На  уроке  сегодня присутствуют  гости,ваши  учителя.И  чтобы  этот  урок  был  незабываемым,вы  должны  быть  активными.Сегодня  мы  отправимся  в  путешествие  в  страну «СИНТАКСИС». На  пути  у  вас  будет  много  преград  и  вы  далжны  их

преодолеть.  Желаю вам  всем  удачи  в  пути!

 ІІ. Проверка  домашнего  задания

-  1  остановка «Проверялка»

                                 Упражнение № 7

 

Успокоившиеся  деревья ( как?) .  и .  роняли  желтые  листья.

(Где?) .  запахло  водянистым  снегом.

(Сенокос?) .  запоздал  (почему?) .  .

(Отчего?) . и .  книзу  клонятся  цветы.

Так  лежит  она (как  долго?) .  и.  тихая,печальная. 

Ягненок  в  жаркий  день  зашел  к  ручью( зачем?для  чего?) . .

Лед  неокрепший  на  речке  студеной,(как?) . ,  лежит.

Слова  для  вставок : словно  как  тающий  сахар,бесшумно  и  покорно, в  воздухе,от  жары  и  духоты,  из-за  дождей, напиться, целые  дни  и  целые  ночи.

Устный  опрос  правил :

          1.Дополнение

          2. Обстоятельство

ІІІ. Поговорим  немного  о  погоде.

-2остановка   «Обьяснялка»

                              Определение

                             Определение-это  второстепенный  член

                     Какой?(какая?какое?какие?),чей?(чья?чьи),который?(которая?которое?которые?).

Способы  выражения  определения

Способы

Примеры

Имя  прилагательное

Причастие

Порядковые  числительные

Местоимения

Вспоминается  мне  ранняя  осень

Рассеянные  ветром  облака  быстро  неслись  на  запад

Они  приехали  в  первый  день

Вижу  твой  жребий  на  светлом  челе.

        Слова  к  которому  относится  определение, называетсяопределяемым  словом.

Определение  обычно  ставится  перед  определяемым  словом  и  согласуется  с   ним:

А)  в  роде ( красивая  девочка, красивый  шкаф, красивое  платье );

 Б) В  числе ( желтый  цветок, желтые  цветы );

В) в  падеже ( жаркий  день, жаркого  дня, жаркому  дню )

Пример :В  горных равнинах  растут  красные ,  нежные  маки.

     В  казахском  языке  определение  не  согласуется  с  определяемым  словом  и  не  изменяется.

                                                      Сравните :

                     Белый  дом                                           а?  ?й

                     Белого  дома                                        а?  ?йді?

                     Белому  дому                                       а?  ?йге

                     Белым  домом                                      а?  ?ймен

-3 остановка «Выполнялка»

Упражнение №1

 (Прочитать, перевести, выписать  из  текста  определения  с  определяемым  словами)

                                                     Родная  степь

              Снег  в  Жаманшубарской  степи  начинает  таять  в  первой  половине  апреля. Талые  воды  задерживаются  в  небольших  впадинах  и  образуют  круглые  озера. В  солнечные  дни  эти озера  блестят, как  блюдца  на  большой  зеленой  скатерти.В жаркие  летние  дни  горячий  воздух  над  степью  как  будто   трепещет.Посмотришь   на  дальные  аулы, стога  сена, отары  овец, и  кажется, что  они  плывут.

                В  дождливые  годы  в  степи  арстут  высокие  и  густые  травы. Пробежит  в  них  резвый  жеребенок – и не  увидешь  его. Овраги   зарастают  ковылем. В  густых  кустах  ковыля  гнездятся  жаворонки.

                                                                 (по  С.Муканову)

Используя  книги  о  Казахстане, показать  учащимся  великолепные  степи  и  равнины ; высокие,  прекрасные, великолепные, покрытые  густой  растительностью, горы.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О П Р Е Д Е Л Е Н И Е »

8 класс

Тема урока:О П Р Е Д Е Л Е Н И Е


Цель:Расширить имеющиеся знания учащихся


Задачи:1.Формирование умений и навыков учащихся;

2.Развивать творческие способности учащихся,культуру устной и письменной речи,память,внимание,смекалку,интуицию.

3.Воспитывать желание самосовершенствоваться,прививать познавательный к русскому языку,развить дружеское отношение друг другу.

Оборудование: таблицы,карточки,картинки для составление предложений,

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления знаний

Метод : Репродуктивный

Межпредметная связь : русская литература,родной язык,география

Эпиграв: «Язык – инструмент, необходимо хорошо

Знать его, хорошо им владеть»

Максим Горкий

Ход урока:

1.Организованный момент

1.Психологический тренинг

2.Опрос дежурного в группе

3.Вступление.

- Ребята,сегодня у нас особенный урок.На уроке сегодня присутствуют гости,ваши учителя.И чтобы этот урок был незабываемым,вы должны быть активными.Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «СИНТАКСИС». На пути у вас будет много преград и вы далжны их

преодолеть. Желаю вам всем удачи в пути!

ІІ . Проверка домашнего задания

---- 1 остановка «Проверялка»

Упражнение № 7


Успокоившиеся деревья ( как?) .... и .... роняли желтые листья.

(Где?) .... запахло водянистым снегом.

(Сенокос?) .... запоздал (почему?) .... .

(Отчего?) .... и .... книзу клонятся цветы.

Так лежит она (как долго?) .... и .... тихая,печальная.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью( зачем?для чего?) .... .

Лед неокрепший на речке студеной,(как?) .... , лежит.


Слова для вставок : словно как тающий сахар ,бесшумно и покорно , в воздухе ,от жары и духоты , из-за дождей, напиться , целые дни и целые ночи .


Устный опрос правил :

1.Дополнение

2. Обстоятельство


ІІІ . Поговорим немного о погоде.

----2остановка «Обьяснялка»

Определение

Определение-это второстепенный член

Какой?(какая?какое?какие?),чей?(чья?чьи),который?(которая?которое?которые?).


Способы выражения определения

Способы

Примеры

Имя прилагательное

Причастие

Порядковые числительные

Местоимения

Вспоминается мне ранняя осень

Рассеянные ветром облака быстро неслись на запад

Они приехали в первый день

Вижу твой жребий на светлом челе.


Слова к которому относится определение, называетсяопределяемым словом.

Определение обычно ставится перед определяемым словом и согласуется с ним:

А) в роде ( красивая девочка, красивый шкаф, красивое платье );

Б) В числе ( желтый цветок , желтые цветы );

В) в падеже ( жаркий день , жаркого дня , жаркому дню )


Пример :В горных равнинах растут красные , нежные маки.


В казахском языке определение не согласуется с определяемым словом и не изменяется .

Сравните :

Белый дом ақ үй

Белого дома ақ үйдің

Белому дому ақ үйге

Белым домом ақ үймен


---3 остановка «Выполнялка»

Упражнение №1

(Прочитать , перевести , выписать из текста определения с определяемым словами)

Родная степь

Снег в Жаманшубарской степи начинает таять в первой половине апреля . Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озера . В солнечные дни эти озера блестят , как блюдца на большой зеленой скатерти.В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет .Посмотришь на дальные аулы , стога сена , отары овец , и кажется , что они плывут.

В дождливые годы в степи арстут высокие и густые травы . Пробежит в них резвый жеребенок – и не увидешь его . Овраги зарастают ковылем . В густых кустах ковыля гнездятся жаворонки .

(по С.Муканову)

Используя книги о Казахстане , показать учащимся великолепные степи и равнины ; высокие , прекрасные , великолепные , покрытые густой растительностью, горы.


--- 4 остановка

И Г Р А « Г О Л О В О Л О М К А »

1.Составление предложений

2. Разбор по членам предложений.


--- 5 остановка

Работа по картинам.

По картинам учащиеся составляют предложения, используя определения.


--- 6 остановка «Продолжайка»

Докончи пословицу

У спорого кузнеца руки черные да хлеб ....

Речь хороша короткая , а веревка ...

У ленивой лошади всегда повозка ...

Родная земля – золотая ...

Ученье - свет ,а неученье - ...

Друг познается в ...

Готовь сани летом , телегу - ....

Имя джигита трудом ...

Не добро береги ,а ...

Кто не работает ,тот не ....


--- 7 остановка « Дерево желаний»

Мама.

Мама! Она ласковая и добрая . Красивая и нежная . с нею всегда легко и весело . Мама поможет всегда и везде .Скажем « Спасибо» ей за тепло . Будь внимателен к маме , заботься о ней , береги ее. Она у тебя одна .Она заслужила это .


Пожелания нашим мамам.


И г р а « П р о д о л ж и ...»

(Подбери антонимы)

Уголь черный , а мел ...

Сахар сладкий , а перец ...

Овчарка большая , а такса ...

Штанга тяжелая , а сумочка ....

Проспект широкий , а переулок ...

--- 8 остановка «Закрепление»


1 . Тесты

2. Игра «Угадайка»

-- Угадайте что изображено на картине .

3. Комментирование оценок .



ІҮ . Домашнее задание

Упражнение №7 ( письменно)

Составьте словосочетания , подбирая антонимы к прилагательным .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Автор: Алимбаев Нурлан Кенесович

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Графики "
    ["seo_title"] => string(7) "grafiki"
    ["file_id"] => string(1) "7"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400501839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Видимое движение светил "
    ["seo_title"] => string(28) "vidimoie-dvizhieniie-svietil"
    ["file_id"] => string(1) "8"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400502238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1400505649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образование действительных причастий  прошедшего и настоящего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-i-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400506550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Введение. Живое Средневековье "
    ["seo_title"] => string(37) "vviedieniie-zhivoie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "100003"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400507579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства