Просмотр содержимого документа
«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»
Тема урока: «Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»
Цель: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий; подбирать аналогии, сравнивать, доказывать.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Загадка
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя.
- Кто самый главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз) (слайд 2)
3.Самоопределение к деятельности
Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы. (слайд 3)
- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?
На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах.
Проверим, все ли готовы к путешествию?
4. Работа по теме урока
- Российский Дед Мороз подготовил для вас игру «Дружная семейка» (слайд 4)
Запишите слово «МОРОЗ» по вертикали, обозначьте орфограммы и на каждую букву подберите слово из словаря.
М -
О -
Р -
О -
З –
К путешествию все готово.
- Отправляемся в первую страну. Отгадайте ее название? (запись на доске, 5 слайд)
ГЕБЛДУКСМОНГОЛИЯКЦЗЛВАТН
- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)
В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник –пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году. (6 слайд)
- Увлин Увгун принес вам задание.
Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова. Выделите корень. (слайд 7) Докажите, что они однокоренные. Взаимопроверка.
В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина. (слайд 11)
Выполните задание Санта-Клауса.
Найдите границы предложений
Зима идёт мягкий снег снежные хлопья легли на землю и крыши домов снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья хорошо ходить по лесу в тихий денёк
- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки. (Учитель показывает Италию на карте мира) (слайд 13)
Выполните задание старухи Бефаны. (слайд 14)
Как снег на голову –
Белые мухи -
Проверка (слайд 15)
- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей. (слайд 16)
Тао Куэн подготовил для вас такое задание. (слайд 17)
Работа группами.
Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.