kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день интерактивные методы обучения на уроках русского языка - это одно из средств, повышающих мотивацию обучающихся к урокам. Сегодня для учителя овладение интерактивными методами обучения и применение их в ежедневной практической деятельности на уроках русского языка - это профессиональная необходимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка»

Интерактивные игры и упражнения

на уроках русского языка

Абдуллаева Мадина Наби кизи

БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН

На сегодняшний день интерактивные методы обучения на уроках русского языка - это одно из средств, повышающих мотивацию обучающихся к урокам. Сегодня для учителя овладение интерактивными методами обучения и применение их в ежедневной практической деятельности на уроках русского языка - это профессиональная необходимость.
Интерактивное упражнение является центральной частью занятия, которое должно занимать около 50-60% времени. Его цель - усвоение учебного материала, достижение результатов урока.
Обязательным является такая последовательность и регламент проведения интерактивного упражнения:
1. Инструктирование (2-3 минуты).
2. Объединения в группы или распределение ролей (1-2 минуты).
3. Выполнение задания, где учитель выступает как организатор, помощник, ведущий дискуссии (5-15минут).
4. Презентация результатов выполнения упражнения (3-15 минут).
Рефлексия результатов учениками является естественным и важным компонентом интерактивного обучения. Рефлексия осуществляется в различных формах: как индивидуальная работа, работа в парах, группах, дискуссия. Она применяется после важнейших интерактивных упражнений, после урока, после окончания определенного этапа обучения.
На уроках русского языка можно использовать такие интерактивные игры и упражнения:
• Словострой (упражнение используется при изучении тем (написание слов, обозначающих названия предметов, их действий и признаков).
• «Ликвидация шпиона», «Меткий стрелок» (по принципу «третий лишний»), когда подается цепочка слов, и одно из слов не соответствует теме, правописания и т.д.
• «Зашифрованное слово» (подается схема к слову (например к теме «Строение слова») по которой следует подобрать примеры, соответствующие данной схеме.
• «Словарный фейерверк» (записывается словарный диктант, а потом ученики распределяют слова на определенные группы, например «Написание слов слитно, раздельно и через дефис»).
• «Слова, становись!», «Колечко, колечко, выйди на крылечко» (обучающиеся работают в группах, или самостоятельно с карточками, учитель объявляет условие: например, выйти тем ученикам, в которых слова в карточках пишутся с разделительным мягким знаком, а потом тем ученикам, в которых слова пишутся с разделительным твёрдым знаком).
• «Громкие аплодисменты» (например, при изучении темы «Предлог» учитель называет ряд слов. Когда назван предлог, ученики хлопают один раз в ладоши. В конце упражнения ученики громко аплодируют сами себе).

«Путешествие по стране Грамматике», «Нанизываем бусы», «Лестница» (учащиеся, ища ответы на вопросы учителя, путешествуют по улицам, тропинкам, переулкам, тем самым сами делают выводы к понятиям, почему так названа та или иная часть речи, на какие вопросы она отвечает, каковы ее морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении).
• «Передай эстафету другому» (упражнение используется во время того, когда ученики сами устно подбирают примеры к изучаемым правилам).
• «Найди друга» (упражнение, когда ученики работают над упражнением по справке, представляемой ниже упражнения).
• «Фольклорное упражнение» (упражнение, в котором используются пословицы, поговорки, загадки).
• «Разведка - словом» (учащиеся объясняют написание слов, приводя правила написания).
• «Сильный аргумент» (учитель приводит ученикам ошибочное утверждение по изученной орфограмме, а ученики должны дать правильное утверждение).

Огромную помощь учителю оказывает онлайн сервис «Learnng.apps». Он позволяет учителю сэкономить время, найти интерактивную игру по определённой теме урока или создать игру самостоятельно, заполнив подходящий шаблон.

Такие упражнения и игры дают и ученику, и учителю возможность самовыражения. Ориентация современной методики на диалог двух субъектов учебного процесса - ученика и учителя - делает интерактивную технологию особенно интересной и эффективной, повышает интерес к изучению русского языка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья: Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка

Автор: Абдуллаева Мадина Наби кизи

Дата: 19.06.2025

Номер свидетельства: 671959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  на тему "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "124264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414669850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства