kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание сжатого изложения по прочитанному тексту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание сжатого изложения по прочитанному тексту в соответствии с требованиями ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание сжатого изложения по прочитанному тексту.»

Методическая разработка открытого урока по русскому языку (9класс) «Сжатое изложение по прочитанному тексту».

Цель урока: обобщение знаний учащихся по написанию сжатого изложения в соответствии с требованиями ОГЭ.

Задачи:

1) закрепление умения выделять микротемты, использовать разнообразные приёмы сжатия текста;

2) развитие связной устной и письменной речи учащихся;

3)воспитание доброго и внимательного отношения к людям.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование урока: на доске разбросаны фразы, которые должны сложиться в пословицы (Учись доброму – худое на ум не пойдёт. Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки. Называться человеком легко, быть человеком труднее.) На другой стороне доски записаны слова:

ВЕЖЛИВОСТЬ

ДЕЛИКАТНОСТЬ

МАНЕРЫ

ЛЕСТЬ

У каждого ученика на столе раздаточный материал: текст для работы и стихотворение В.Фёдорова «Слепой».

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры- это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки , внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

Обязательным условием культурного общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Одним словом, о вас скажут ваши манеры.

(156 слов) (Из материалов Интернета)





СЛЕПОЙ

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю полочкой.



Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет

Быть чуткими

И не толкаться .



Но слышу голос я его,

Негромкий в человечьем гуде:

- Толкайтесь… Это ничего…

Я буду знать,

Что рядом- люди.



Ход урока

1.Организационный момент (Приветствие учащихся и гостей, сообщение темы и цели урока).

2.Заранее подготовленный учащийся читает наизусть стихотворение В.Фёдорова «Слепой».

3. Беседа с учащимися по тексту стихотворения.

- Какие слова показались вам непонятными? (гуди – шуме, заменяем это разговорное слово стилистически нейтральным синонимом).

- О чём данное стихотворение?

- Часто ли мы можем наблюдать подобные ситуации?

- В чём смысл названия стихотворения?

- Найдите в тексте стихотворения антоним к слову «слепой». (Зрячий)

- К чему призывает автор данного лирического произведения?

- Как вы думаете, почему наш урок начался именно с этого стихотворения? О чём пойдёт речь в предложенном вам тексте?

4.Игра « Кто быстрее?»

На доске разбросаны фразы, которые должны сложиться в половицы. А в пословицах и поговорках, как известно, представлена народная мудрость. Попытаемся их собрать.

- Как вы понимаете смысл собранных вами высказываний?

5. Работа с текстом.

( В тетрадях записывается число, вид работы: сжатое изложение)

а) выразительное чтение текста;

б) беседы с учащимися по тексту:

- На сколько абзацев делится текст? (3)

- Сколько в нем представлено микротем? (3)

- Что такое микротема?

- Выделяем микротемы, обращая при этом внимание на ключевые слова (записываем микротемы в тетрадь)

- Какие приемы сжатия текста вы знаете?

- Какой прием сжатия текста мы можем использовать в первом абзаце (обобщение); во втором абзаце (исключение); в третьем абзаце (упрощение).

6. Редактирование текста (работа с раздаточным материалом).

7. Самостоятельная работа (написание сжатого изложения).

8. Подведение итогов, выставление оценок с комментариями.

9. Домашнее задание (по сборникам ОГЭ, таблице оценивания изложения, выставить себе соответствующие баллы).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание сжатого изложения по прочитанному тексту.

Автор: Юрлова Инна Анатольевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-podghotovka-k-napisaniiu-szhatogho-izlozhieniia-v-ekzamienatsionnoi-rabotie-gia"
    ["file_id"] => string(6) "110709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406469206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока "Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-szhatoie-izlozhieniie-po-matierialam-stikhotvorieniia-v-prozie-vorobiei-i-s-turghienieva"
    ["file_id"] => string(6) "103075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Советы родителям по подготовке к ГИА по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(52) "sovietyroditieliampopodghotovkiekgiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "294964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455769093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Сжатое изложение"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-szhatoie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446980719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Элективный курс по русскому языку в 9 классе " Подготовка обучающихся к ОГЭ "."
    ["seo_title"] => string(84) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "253178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447527659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства