1. Как называются слова, имеющие общее значение корня? (Однокоренные.)
2. Можно ли сказать, что у данных слов одинаковое лексическое значение? (Нет.)
3. Объясните, при помощи каких частей слова образуются новые значения?
4. Определите, к каким частям речи относятся эти слова. Какой вывод можно сделать?
– Просклоняйте слово свет. Одинаково ли значение слов? Чем они отличаются? (Окончаниями. Они выражают разные формы одного и того же слова. Формы слова возникают при его изменении.)
VII. Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 369.
VIII. Запись под диктовку.
• Задание. Выпишите однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Родник родит реку, а река льется, течет через всю нашу матушку-землю, кормит народ. И все эти слова как бы родня между собой. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. (К. Паустовский.)
Внимание! (историч.) Родни?к (историч. род / н / ик)1.
– однокоренные слова.
Домашнее задание: упражнение 370.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Как называются слова, имеющие общее значение корня? (Однокоренные.)
2. Можно ли сказать, что у данных слов одинаковое лексическое значение? (Нет.)
3. Объясните, при помощи каких частей слова образуются новые значения?
4. Определите, к каким частям речи относятся эти слова. Какой вывод можно сделать?
– Просклоняйте слово свет. Одинаково ли значение слов? Чем они отличаются? (Окончаниями. Они выражают разные формы одного и того же слова. Формы слова возникают при его изменении.)
VII. Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 369.
VIII. Запись под диктовку.
• Задание. Выпишите однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Родник родит реку, а река льется, течет через всю нашу матушку-землю, кормит народ. И все эти слова как бы родня между собой. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. (К. Паустовский.)
Внимание! (историч.) Родни?к (историч. род / н / ик)1.