kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моё лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие нацелено на углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка. На занятии использованы разнообразные методы и приёмы, которые повышают эмоциональный уровень ребёнка, способствуют формированию позитивного отношения к учёбе. Данным материалом могут воспользоваться учителя, педагоги дополнительных образовательных учреждений, студенты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моё лето »

Бюджетное учреждение Омской области

"Комплексный центр социального обслуживания населения

Оконешниковского района"











"Моё лето"

Развивающее занятие

Младший школьный возраст





















Специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

БУ "КЦСОН

Оконешниковского района"







Оконешниково 2015

Тема: "Моё лето"

Цель: развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Оборудование: у педагога – раздаточный материал (карточки с заданиями); у детей – ручка, тетрадь.

Форма работы: групповая.

Возрастная группа – дети от 7-8 лет.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Проследите за полётом пчелы и узнаете, о чём мы будем говорить на занятии. (Ответы детей). Сегодня мы будем говорить о лете. Тема нашего занятия "Моё лето" (Схема полёта на доске.)

  1. Лингвистический этап.

  1. Эмоциональная речевая разминка.

- Прочитайте выразительно загадки. Отгадайте "летние" загадки.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?... (Стрекоза).

- Прочитайте загадку о стрекозе с удивлением.

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по… (лужам).

- Прочитайте загадку о лужах весело, задорно.

"Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!"

И покраснела… (божья коровка).

- Прочитайте загадку о божьей коровке, передавая в голосе чувство сожаления.


  1. Рассказ педагога. "Почему нас так назвали?"

Панама. Эта летняя шапочка хорошо знакома каждому малышу. Без неё в летний зной не обойтись ни на даче, ни в огороде. Слово "панама" образовано от Панамы – государства в Центральной Америке, родины этй шляпы.

Шорты. Эти короткие брючки незаменимы в летнем походе, при занятиях спортом. Слово "шорты" пришло к нам из английского языка и переводится как "короткий".


3. Составление словарика.

- Назовите слова на тему "Лето", произнесите их по слогам. (Солнце, жарко, светло, цветы, птицы, рыбалка, плавание в реке, юг, море, походы, палатка, лагерь, летние каникулы, велосипед…)


4. Игра "Грамматическая арифметика"

- А сейчас мы займемся арифметикой. Посмотрите на эти необычные примеры. Что получится, если в слове вычитать или прибавлять буквы?


● (жаба - б) + р = ? (Жара.)

● я + год + (мы - м) = ? (Ягоды.)

● (камень - ь) + (село - л) + ы = ? (Насекомые.)


5. Анаграммы "Насекомые"

- На карточках записаны слова, буквы в которых поменялись местами. Запишите слова верно в тетрадь.


МАКРО (комар), КЧАОБАБ (бабочка), ЧИКЗУНКЕ (кузнечик), РЕКАСТОЗ (стрекоза), ПЕЛАЧ (пчела).


6. Игра "Путаница"

- На карточках записаны слова с измененным порядком слогов. Нужно записать слова в тетрадь, восстановив порядок слогов.


ЦЕ-СОЛН, ЛО-КО-КОЛЬ-ЧИ-КИ, ГАР-ЗА, ПА-КУ-НИ-Е, БАЛ-РЫ-КА,

ЕЗД-ПО-КА, ХОД-ПО, ТЫ-ФРУК, ТА-ВИ-МИ-НЫ, КО-ЖАР.

(Солнце, колокольчики, загар, купание, рыбалка, поездка, поход, фрукты, витамины, жарко.)


7. Игра "Сюрприз"

- Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает. На доске записаны "заколдованные" слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. Нужно "расколдовать" слово, прочитав правильно, победитель получает слово, которое и является сюрпризом.


КАВЫТЕР, ОТБЫДЫХ, КАЗОНИКУЛЫ, ЛЕТРИТО, СЕГРАНО, ГРОХИЗА, ТЕПДИЛО, МОЛКЕНИЯ, УЩАРОЖАЙ, ЦВЕКРАТЫ.

(Катер, отдых, каникулы, лето, сено, гроза, тепло, молния, урожай, цветы.)

8. Весёлая минутка.

(Слова сопровождаются движениями.)

Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.



  1. Литературоведческий этап.

  1. Поэтическая минутка.

- Восстановите стоки. Вставьте пропущенные слоги ЧА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, чтобы получились стихи.

__сто в __ще я и__

Ягодку малинку.

Я мол__, мол__, мол__,

Всё кладу в корзинку.

Вот уж серединка.

Я и__, и__, и__.

Пока__сь, малинка!

(Часто в чаще я ищу ягодку малинку. Я молчу, молчу, молчу, всё кладу в корзинку. Вот уж серединка. Я ищу, ищу, ищу. Покажись, малинка!)

- Как можно назвать стихотворение? ("Малинка", "Покажись, малинка", "Я люблю собирать малину" и другое.)


  1. Работа над чистоговорками.

- Произнесите хором чистоговорки.

То-то-то – наступило лето.

Цы-цы-цы – весело щебечут птицы.

Ом-ом-ом- вот грянул гром.


  1. "Пословицы шутят"

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?..


1. Летний пень год кормит. (День.)

2. Летом без тела сидеть – зимой хлеба не иметь. (Дела.)

3. Появились опята – кончилось лото. (Лето.)


4. Работа над текстом.

Помогите Буратино. На очередном уроке Мальвина попросила Буратино написать сочинение о лете. Вот что из этого вышло: "Лето начинается в июле. Раскрываются первые цветы – подснежники. В середине лета появляются грибы: рыжики, маслята, опята и другие, а в конце – выпадает снег. Это любимое время школьников".


- Помогите Буратино разобраться и правильно написать о лете.

(Лето начинается в июне. Расцветают колокольчики, ромашки, васильки. В середине лета появляются грибы: рыжики, маслята, сыроежки, подберёзовики, а в конце – опята. Летом поспевают ягоды: земляника, смородина, малина, черника. Это любимое время школьников.)


  1. Беседа.

- Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он попросил ребят рассказать, что это за время года. Как вы думаете, о чём будут говорить дети? Как бы вы объяснили Деду Морозу, что такое лето? (Лето – это самое счастливое время года. Мы ездим на юг, купаемся в море. Я гуляю целый день. Я люблю ездить к бабушке в деревню. Мы собираем в лесу малину, землянику, грибы. Ребята во дворе катаются на велосипедах, играют в футбол…И тому подобное.)


  1. Составление детьми рассказа на тему "Моё лето".

План

1. Наступило лето.

2. Мы отдыхаем.

3. Все рады лету.


Примерный рассказ.

Наступило долгожданное лето. На полях, лугах, в садах расцветают душистые красивые цветы. Мне нравится собирать букеты из ромашек, плести венки из цветов.

Мы с подругой любим ездить в загородный лагерь отдыха. Там мы находим много новых друзей. В лагере мы гуляем по лесу, купаемся, загораем.

Все рады лету. Лето – моё любимое время года.


  1. Итог занятия

Педагог. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал(а)…".




Список используемой литературы:


  1. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества.- Москва, 2008.- 176 с.

  2. Кириллова О.Н. Проект "Любимые игры и игрушки" // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 9.- 10 с.

  3. Кузнецова И.В. Интеллектуально-личностный марафон по "Школе 2100" // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 8.- 77 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моё лето

Автор: Крутикова Марина Сергеевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Прощай, мой первый класс! "
    ["seo_title"] => string(27) "proshchai-moi-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444132945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Сочинение: "Моё лето""
    ["seo_title"] => string(23) "sochinieniie-moio-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "320962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461176338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Презентация "Мое лето""
    ["seo_title"] => string(22) "prezentatsiia_moe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "577539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617637292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Презентация "Мое лето""
    ["seo_title"] => string(24) "prezentatsiia_moe_leto_1"
    ["file_id"] => string(6) "610111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1655695524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 165 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-165-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423025540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства