kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение: "Моё лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Побуждение

- Вот и прошло лето. А каким оно было для вас?

Сбор ассоциаций к слову «лето»

 Учитель записывает слова на доске                    ЛЕТО

 

яркое     солнечное  тёплое     радостное    весёлое     счастливая пора   наполненное событиями   Эти слова помогут вам при написании своей работы.

 

2.Реализация

Сегодня мы поговорим о том, чем было наполнено ваше лето, чем вы хотите поделиться со своими друзьями, о чём рассказать.

А)  Перечислите несколько самых интересных событий, которые произошли с вами этим летом.

Учащиеся записывают темы в своих тетрадях. Учитель пишет на доске темы, которые интересны лично ему. Например, «Отдых в лагере», «Легенды Баян – Аула», «Фильм, который я посмотрел», «В лес за грибами»

Учитель предлагает детям задать ему вопросы по темам, записанным на доске.

Цель данной работы: помочь определиться с темой сочинения, а также показать учащимся пример для дальнейшей работы в парах.

Б) А теперь поработайте в парах и задайте вопросы друг другу, помогите определиться с темой своему товарищу. Учащиеся работают в парах. Задают уточняющие вопросы. Определяют, о чём они будут писать.

- Поделиться со всем классом темой своей работы. Учащиеся по желанию называют тему, которую они выбрали. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение: "Моё лето"»






Урок развития речи


по русскому языку



Сочинение


«Моё лето»











Из опыта работы учителя начальных классов

КГУ «ОСШ» № 16

Скачковой Аллы Ионасовны


Темиртау, 2016 г.

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Из опыта работы учителя КГУ «ОСШ» № 16 Скачковой Аллы Ионасовны

Обучающее сочинение по личным впечатлениям.


Тема: «Моё лето»

Цели:

1.учащиеся смогут написать сочинение по личным впечатлениям

2. учащиеся смогут логически правильно и грамотно строить письменные высказывания, обогатить словарный запас, общаться в группе, внимательно слушать друг друга

3. учащиеся смогут проявить взаимное уважение и дружелюбие


Ожидаемые результаты:

  • Создание творческой доброжелательной атмосферы

  • Создание собственного продукта – сочинения по личным впечатлениям «Моё лето»

  • Использование памятки поможет написать работу грамотно

  • Лист самооценки позволит учащимся правильно оценить свою работу


Оборудование: у учащихся проверочные листы для корректировки, листы самооценки


Стратегии: «Ассоциации», «Кластер»

Ход урока


  1. Побуждение

- Вот и прошло лето. А каким оно было для вас?

Сбор ассоциаций к слову «лето»

Учитель записывает слова на доске ЛЕТО


яркое солнечное тёплое радостное весёлое счастливая пора наполненное событиями Эти слова помогут вам при написании своей работы.


  1. Реализация

Сегодня мы поговорим о том, чем было наполнено ваше лето, чем вы хотите поделиться со своими друзьями, о чём рассказать.

А) Перечислите несколько самых интересных событий, которые произошли с вами этим летом.

Учащиеся записывают темы в своих тетрадях. Учитель пишет на доске темы, которые интересны лично ему. Например, «Отдых в лагере», «Легенды Баян – Аула», «Фильм, который я посмотрел», «В лес за грибами»

Учитель предлагает детям задать ему вопросы по темам, записанным на доске.

Цель данной работы: помочь определиться с темой сочинения, а также показать учащимся пример для дальнейшей работы в парах.

Б) А теперь поработайте в парах и задайте вопросы друг другу, помогите определиться с темой своему товарищу. Учащиеся работают в парах. Задают уточняющие вопросы. Определяют, о чём они будут писать.

- Поделиться со всем классом темой своей работы. Учащиеся по желанию называют тему, которую они выбрали.


3. Составление кластера.

А сейчас мы выполним работу, которая поможет нам полнее раскрыть тему.

Учащиеся составляют кластер по выбранной теме.

А) Учащиеся работают индивидуально.

Б) Работа в парах.

Уточнение и дополнение кластера.

4. Работа на черновиках.

А) Учитель даёт инструкцию: «Разделите лист пополам. На левой половине пишите сочинение через строчку, оставляя место для дополнений.

Учащиеся работают в соответствии с предложенным заданием самостоятельно.

Б) Работа в группе. Учащиеся обмениваются работами, читают сочинения и задают письменно вопросы, записывая их на правой половине листа.

В) Получив работу с вопросами, дети приступают к её корректировке, улучшению, более глубоко раскрывая тему.

Учащиеся по желанию читают свои сочинения.

5. Орфографическая подготовка. Работа по проверочным листам корректировки (приложение №1). Используя памятку, дети исправляют допущенные ошибки.


6. Выполнение работ. Запись отредактированных сочинений.

Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить лист самооценки (приложение №2).

Оценить как качество своей работы, так и процесс её создания.


Приложение №1.

Проверочный лист корректировки

1. Перенос слов. МА- ленький, малень – кий

2. Большая буква в именах собственных.

Иван Сергеевич Петров – фамилия, имя, отчество

Темиртау – город

С Жучкой – кличка животного

3. Безударные гласные в корне слова гроза – грозы

4. Парные звонкие и глухие согласные гриб – грибы

5. Непроизносимые согласные в корне слова солнышко – солнце

6. Правописание приставок и суффиксов из садика, переход, привал

7. Разделительные ъ и ь знаки подъезд, семья

8. Раздельное написание предлогов со словами В лес, в густой лес, но влез

9. Мягкий знак после шипящих

Пишем: ж.р. – ночь, глаголы 2 – го л.ед.ч. – играешь. Не пишем: м.р. – плач, им.сущ.мн.ч. – туч, задач

10. Безударные падежные окончания имён существительных

11. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

Проверяй вопросом: Озером (каким?) глубоким

12. Безударные личные окончания глаголов

Определи спряжение по начальной форме или 3 л. мн.ч Пишет – писать – 1спр. Строит – строить – 2спр.


Приложение №2.

Лист самооценки Отметь знаками + или –

  1. Моя письменная работа имеет:

А) начало ______________

Б) основную часть ___________________

В) конец __________________________

Г) Детали, которые выражают основную мысль __________________________

Д) Слова на изученные орфограммы и написанные правильно ______________

2. В моей работе правильно употреблены:

А) интересные слова ________________________________

Б) существительные, глаголы __________________________

3. Что ты приобрёл для себя? Как это поможет тебе в будущем?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сочинение: "Моё лето"

Автор: Скачкова Алла Ионасовна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Подготовка к сочинению  "Моя любимая игрушка" "
    ["seo_title"] => string(51) "podghotovka-k-sochinieniiu-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "181205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425311246"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сочинение "Моя маленькая Родина""
    ["seo_title"] => string(32) "sochinieniiemoiamalienkaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "281042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453462482"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "сочинение «Мой дедушка» "
    ["seo_title"] => string(26) "sochinieniie-moi-diedushka"
    ["file_id"] => string(6) "239424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444769228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сочинение "Моя Павловка". "
    ["seo_title"] => string(26) "sochinieniie-moia-pavlovka"
    ["file_id"] => string(6) "116432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412485475"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам"
    ["seo_title"] => string(78) "tsybulko_ege_2024_russkii_iazyk_11_klass_gotovye_sochineniia_ko_vsem_variantam"
    ["file_id"] => string(6) "644904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706561601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства