Просмотр содержимого документа
«Моя красивая комната»
Цель урока:
Знакомство с новой темой, активизировать в речи детей слова, обозначающие мебель, добиться правильного произношения слов, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать в детях чувство ответственности, умение работать в коллективе, выслушать друг друга не перебивая.
Метод урока: словесный
Тип урока: урок-лбъяснение
Задачи урока: выработать навыки каллиграфического письма, добиться усвоения детьми знания о том, что слова употребляются с предлогами, обогащать словарный запас слов, прививать навыки грамотного письма.
Ход урока:
І. Организационный момент:
А) приветствие;
Б) психологический настрой.
(На доске изображены улыбающиеся смайлики со словами: «Желаю удачи!»
Учащиеся читают это и желают друг другу удачи в течение всего урока. Деление детей на группы с помощью рисунков: диван, шкаф.
Стартер: когда учитель раздает рисунки, ведет беседу по пройденному материалу. (О доме)
Какой ваш дом?
Что есть в вашей комнате?
ІІ. Проверка домашнего задания:
А) упр 6-выучить наизусть стихотворение;
Б) упр 7-Письменно. (телевизор-разделить это слово на слоги. Сколько слогов?»
-Это чей дом? Дом какой?
-Крыша какая? Окна какие?
Сегодны мы продолжим говорить о доме и семье.
Угадайте сами, какая сегодняшняя тема, составив из букв слово:
К
М
НА
АТ
О
Перед вами слово «комната» давайте составим ассоциативное поле к этому слову.
КОМНАТА
Как называется сегодняшняя тема?
Тема: Моя комната. Комната в переводе на казахский язык. Что означает?-Бөлме.
-Если у тебя есть своя комната-это большое счастье.
3. Работа по картинке.
А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинку.
Что изображено на куартине?
Что вы видите?
Назовите предметы на картинке.
Картина. Это книжная полка. Диван, подушка, кошка, девочка, компьютер, стол, цветок, палас.
Давайте дадим девочке имя?
Теперь составим небольшой рассказ по картинке.
Это Ася. У Аси есть своя комната. Комната большая. В комнате есть стол. В комнате стоит диван. Это окно. Окно большое. На окне стоит цветок. Это картина. Картина висит на стене. На картине горы, деревья, река. В комнате чисто.
Работа с текстом.
Чтение текста учителем.
Беседа по вопросам.
Словарная работа (слайд)
Комната-бөлме
Пол-еден
Кровать-керует
Висит-ілулі тұр+светлая-жарық
6. Чтение текста детьми.
7. Правильное произношение слов.
8. Физкультминутка.
С движениями.
Дует свежий ветерок
И качает наш цветок
Головку наклоняет
Водички много пьет
И красиво вверх
Растет! (руки вверх)
ІҮ Закрепление темы:
Рассказать о своей комнате.
Упр.4 составить и написать предложения по картинкам. Что стоит в комнате?
Игра: какие слова спрятались в рамочках: стол, стул, шкаф, диван-с одним словом называпем мебель.
Упр. 6 чтение стихотворения А. Герасимова
Ү Домашнее задание.
Упр 2 «Моя комната» читать и пересказать.
Упр 6 выучить наизусть стихотворение.
ҮІ Итог урока:
-О чем мы говорили на уроке?
Что нового узнали?
С какими словами познакомились? (висит, светлая, комната)
Заполните стикеры и напишите две звезды и доно пожелание.